Воспринимаемой социальной роли транснациональных корпораций: исследование в Соединенных Штатах и Саудовской Аравии,

Это исследование сравнивает восприятие Соединенных Штатов и Саудовской Аравии студентов о социальной роли транснациональных корпораций (ТНК). 450 американских студентов и 348 студентов Саудовской оценили степень, в которой ТНК должны следовать и продолжать семь различных ролей в обществе (например, служить общественным интересам, забота о благе других, частных целей, таких как максимизация прибыли). Существовали значительные различия в восприятии двух образцов, определяемого по той же 23-пункта шкалы. Саудовская студентов считает, что ТНК имеют более важную общественную роль, чем студенты из США, но оба считали эту роль имеет важное значение для МНК. Результаты обсуждаются в рамках конкурирующих претензий на ТНК в современном мире.

I. Введение

Там было очень мало исследований, который пытается определить и сравнить восприятие различных претензий на многонациональные корпорации (МНК) в развитых и менее развитых стран. Это исследование свидетельствует в этой области и представляют собой основу для будущих исследований. Повышение международного бизнеса создало необходимость сравнительного или кросс-культурных исследований. Такие исследования могут быть полезны для лучшего понимания различных утверждений о многонациональных корпораций в различных странах. Это исследование бумаги имеет значение (как кросс-культурные исследования), которая открывает новые горизонты в области, в которой мало предыдущих эмпирических исследований. Что действительно важно в кросс-культурных исследований является не просто показывает различия между группами, но не предлагая интерпретации этих различий (Малпасс, 1977). Кросс-культурные исследования о объяснение сходств и различий между людьми из разных стран (Малпасс и Poortinga, 1986).

Берри и др.. (1992) Приведем несколько способов сделать кросс-культурных выводов более интерпретации. Они утверждают, для тестирования на основе культурных проявлениях, с которыми они утверждают, аналогичные к описанию организации на структурные аспекты, такие, как концентрация власти и структуризации власти. (Au, 1997). В литературе, посвященной различным претензий на многонациональные корпорации подчеркивает важность их вклада в странах, где они расположены по всему миру. Вклад транснациональных корпораций (ТНК) может быть охарактеризована как социальная ответственность, международных рабочих мест, строительство заводов, моральная ответственность, инвестиции в сообществах, обмен инноваций и передачи технологий (блондинка, 1978; Али "и" Аль-Shakhis, 1990; Андерсон, 1985 и Маграби, 2006).

II. Обзор литературы

Большая часть литературы в этой области была сосредоточена на выгоды для стран, где базируются ТНК по всему миру, и их участие в местных потребностей и интересов. Другие работы была рассмотрена роль глобализации стратегии в формировании социальных вопросов и организации работы в отрасли растений. Sethi (1987) утверждает, что ТНК должны предоставить рабочие места, построить заводы, продажи продукции, проводить обучение занятости, оказания поддержки людей с ограниченными возможностями, помощь молодым людям, а также разработать отрасли образования партнерства. МНК которых дочерние компании сосредоточена в обрабатывающей промышленности играют все более важную роль в экономической жизни многих развивающихся странах (блондинка, 1978). Роль МНК с 1960 года в формировании мировой экономики, особенно в менее развитых частях земного шара, был тщательно изучены (блондинка, 1978). МНК будет по-прежнему спорным в своей роли, приоритеты, направления и приоритеты тех пор, пока они являются доминирующей силой в международном бизнесе. Новый век принес новые тенденции, которые создает серьезные проблемы для МНК, как они взаимодействуют с разными культурами.

По этой причине, МНК были интерес средств массовой информации. Их роль в развивающихся странах, должны оставаться в центре внимания, потому что чаяния и ожидания развивающихся стран имеет важное значение для мира и стабильности (Али, и "Аль-Shakhis 1990). Кроме того, ТНК чьи дочерние компании сосредоточена в обрабатывающей промышленности играют все более важную роль в экономической жизни во многих развивающихся странах (блондинка, 1978). D'Акино (1996) утверждал, что ТНК являются ускорения обмена инновациями и людей через границы. Кроме того, ТНК выделить время и ресурсы, чтобы помочь достижению консенсуса на многонациональном уровне по пути социального прогресса.

Цель данного исследования заключается в пролить свет на восприятие различных претензий по МНК. Это исследование исследовали конкурирующие заявки на МНК через анкету, состоящую из 23 заявлений на 7 измерений. Эти заявления были взяты из оригинального масштаба отношение разработан Уильямс (1982). Участникам было 450 студентов из университета восточного побережья Соединенных Штатов. В тот же вопросник был также завершен по 348 студентов в университете в Саудовской Аравии. Большинство респондентов были полны студентов время неполный рабочий день в различных организационных условиях.

Студентам было предложено оценить каждое заявление на семантической шкале дифференциал, 4.0 (полностью согласен), 3,0 (согласен), 2,0 (не согласен) и 1,0 (не согласен). Для всех анализов, ответы на 23 заявления послужили зависимых переменных. Темы меры борьбы с демографическим 7 пунктов, в том числе пола, статуса, места жительства, в школе, и работать статус служил в качестве независимых переменных.

Сравнение средних значений пункта 7 баллов по размерам для образца, США и Саудовской образца представлены в таблице 1. Анализ показывает, что Существуют значительные различия между средней оценки участников США и Саудовской участников по всем семи высотных размеры о социальной роли транснациональных корпораций. Вместе с тем участники в Саудовской Аравии сообщили, немного ниже средней оценки по семь высотных размеров.

Вопросник был переведен с английского на арабский язык. Процесс перевода было проведено группой экспертов. Чтобы гарантировать, что перевод с английского на арабский, не приводит к искажению смысла переводимого пунктов, 20 вопросников в обоих Языки были переданы 20 профессорско-преподавательского состава в Саудовской Аравии, которые получили высшее образование (PhD) в Соединенных Штатах, и были владеть английский. Корреляции между ответами в обоих Языки высоко значимым (P

Таблица 1 представляет собой сравнение между средней пункта оценки участников в обеих странах. Результаты показывают, что респонденты согласились с большинством 23 заявлений. По вопросам 1, 2, 7, 9 и 13 приведены средние значения близки к медиане. В целом, Саудовской Аравии, студенты согласились немного больше с этими заявлениями для МНК, чем их американские коллеги. По Hayajneh (1989), возможное объяснение состоит в том, что студенты в Саудовской Аравии, имеют различные социально-культурные нормы, чем их американскими коллегами.

Пункты в анкете также были организованы в соответствии со следующими размерами 7.

Первый аспект смотрит на корпорацию как институт и как гражданин. Второй аспект смотрит на многонациональные корпорации либо в качестве инициатора рациональное устройство. Третье измерение касается легитимности политики. Четвертое измерение определяет личную или корпоративную совесть. Пятое измерение просмотров рациональности и социальной ответственности МНК. Шестой размер сделок с законностью аутсайдеров. Седьмое измерение о своей сострадательной заботой о благе общества.

Разница в ответах участников Саудовской Аравии к каждому из размеров были рассчитаны. С помощью этих отклонений варьировались от 2,21 до 2,54. Существовали никаких существенных различий в средствах две группы на размеры, государственные, частные и интуиции. Вместе с тем существуют значительные различия в размерах, рациональное, менеджмент, аутсайдеры и сострадания, с оценки участников Саудовской быть выше.

Заключение

Это исследование рассмотрел доказательства из двух различных культур на социальную роль МНК. Существовали сходствах и различиях между США и Саудовской студентов на их восприятие МНК особенно в отношении управления, аутсайдеры, интуиция, сострадание, рациональное, частные и общественные аспекты. Восприятие среди саудовской образца позволяют предположить, что они чувствуют, МНК должны играть более активную социальную роль в обществе. Кроме того, Саудовская образца твердо верил в то, что ТНК может повлиять на их повседневной жизни с точки зрения занятости и развития общества. Есть еще множество вопросов о социальной роли ТНК. Будущие исследования должны быть проведены для того, чтобы найти другие факторы, которые могли бы повлиять на социальную роль транснациональных корпораций.

Ссылки

1. Али А., Аль-Shakhis, М. (1991) "Изменение управленческих ценностей в Саудовской Аравии", достижения в области международного сравнительного управления, 6, 81-102.

2. Андерсон, Уэйн C. (1985) Академии и бизнеса - Государственная политика и социальные проблемы, жизненно важные выступления меня день. 52 (2) стр. 57-60.

3. Аноним, (1985) обследование в европейских транснациональных корпораций включает функции персонала и объединения, для выплаты пособий сотрудникам плана обзора (39) 10. с. 73-76.

4. Au, К. (1997), "Еще одним следствием культуры внутри культурного вариации", Международный научный журнал "Человеческие ресурсы менеджеров Managements, Vol. 8 № 5, с. 743-55.

5. Берри, JW, Poortinga, YH, Сегал, MH и Dasen, PR (1992), межкультурной психологии: исследований и прикладных разработок, Cambridge University Press, New York, NY.

6. Блондинка, Дэвид (1978) "Будущее Вклад многонациональной корпорации мирового роста, положительная оценка", бизнес-экономика (13) 3 мая, стр. 80-95.

7. Грегуар, Т. и Б. Л. Драйвер (1987) "Анализ Порядковый данных с целью выявления различий народонаселения", Psychological Bulletin 101, стр.: 159-165.

8. Маграби Ахмед С. (2006), "принуждение Претензии по многонациональным корпоративного поведения", журнал Американской Академии Бизнес, Кембридж, Vol. 8 № 1, март.

9. Малпасс, R. (1977, "О теоретические основы методологии: возвращение к основам", в Poortinga, YH (Ed), основные проблемы в межкультурной психологии, Swets и Zeitlinger, Амстердам.

10. Малпасс Р., Poortinga, YH (1986), "Стратегии построения и анализа", в Lonner, WL и ягоды, JW (EDS), Поля методы в области кросс-культурных исследований, Sage, Беверли-Хилл, штат Калифорния, стр. 47. -83.

11. Куреши, Салим, (1995), "принуждение претензии по многонациональным корпоративного поведения", Труды конференции по шестой Международный конгресс экономистов, Сеул, Корея, стр. :243-51 января.

12. Уильямс, Пол F., (1982), "отношение к корпорации и оценки социальных данных", журнал "Бизнес исследований, Vol. 10, стр.: 119-131, март 1982.

Ахмед С. Маграби

Короля Абдель Азиза университет, Саудовская Аравия

Контактный адрес электронной почты: <a <href="mailto:maghrabias@yahoo.com"> maghrabias@yahoo.com />

Ахмед С. Маграби

Школа делового администрирования

Короля Абдель Азиза университет

Денежный перевод Box 2865

Мекка

Саудовская Аравия

Hosted by uCoz