Электронная коммерция выполнения: эмпирическое исследование производительности корпоративных систем планирования ресурсов помощью Организационная модель обучения

Это исследование просмотры планирования ресурсов предприятия (ERP), как внедрение системы организационного опыта поведения. Мы рассмотрели роли бизнес-процессов различия, образования и профессиональной подготовки, системная интеграция, а также поставщиков поддержку в реализации ERP электроники компании Тайваня, и обнаружили, что проблемы образования и профессиональной подготовки и поставщиков поддержку негативно влияет на производительность компаний на ERP системы. По сравнению с предварительного исследования, которое принял образец всех отраслей промышленности, переменная бизнес разница процесс менее важную роль в электронной промышленности. Этот результат означает, что фактор промышленного разница должны быть приняты во внимание при реализации системы ERP.

Введение

Планирования ресурсов предприятия (ERP) системы управленческой информационной системы, которая объединяет все слои современного бизнеса (Scalle и Cotteleer, 1999). Тем не менее, внедрение системы не является легкой задачей (Markus и др.., 2000). Многие предварительного исследования попытались изучить факторы успеха ERP реализации (например, Хуан и др.. 2004; Nah и др.., 2003; Мюррей и Гроб, 2001), в то время как некоторые из них рассматривается внедрение системы с точки зрения организационного опыта. Эта статья рассматривает несколько соответствующих факторов организационного обучения для реализации ERP, чтобы заполнить эту разницу. Эффекты бизнес-процессов разница, образования и профессиональной подготовки, системную интеграцию, поддержку и поставщиков на увеличение производительности системы ERP оцениваются и сравниваются. Результаты показывают, что образование / обучение и поставщиков поддержки двух важнейших факторов для реализации ERP в электронной промышленности Тайваня в нашей выборке.

Обучение теория гласит, что люди узнают новые навыки их прежних структур знания, которые называются схем в литературе. Эффективность обучения зависит от разницы между схемой и учебной задачи, и усилия по разработке новой схемы (Rumelhart, 1980). С компанией, реализующей системы ERP будут испытывать учебного процесса, представляет интерес для изучения взаимосвязи между ERP деятельности и соответствующих организационных факторов обучения. Схема различия могут быть представлены бизнес-разностного процесса и трудности системной интеграции. Усилия по разработке новой схемы могут быть представлены образование / обучение и поставщиков поддержки. Бизнес разница процесса и трудности интеграции системы широко рассматривается как существенный негативных факторов для ERP реализации (например, Хуан и др.. 2004; Цай и др.. 2005a; Цай и др.. 2005b) использовали образец всех отраслей промышленности и обнаружили, что бизнес-процесс разница , образование / задачи обучения, а также недостаточная поддержка поставщика негативно влиять на внедрение системы работы. Данная статья посвящена электронной промышленности Тайваня проверим, все ли Существуют различные результаты.

Методология исследования

Образца в данном исследовании, пришли из анкетирования в течение 2003 года по реализации ERP в верхнем 5000 крупнейших тайваньских корпораций. Мы только проанализировали данные электроники на котором была принята ERP пакеты, так что размер выборки 85. Шкала Лайкерта использовался как способ измерения, а также выборочные данные были получены с определенным уровнем надежности и достоверности.

Производительность ERP меры, предложенные Н. Делоне и Маклин (1992), используемые в настоящем документе. 6 размеры измерения "Система качества", "Качество информации", "Система использования", "Пользователь Сатисфакция", "Индивидуальный воздействия" и "Организационное воздействие". Вычисление совокупную стоимость производительности (PL ^ югу я ^) состоит в следующем.

Результаты исследования

Таблица 2 показывает результаты регрессии наших моделей. В целях реализации модели надежности, мы добавили 4 простых регрессионных моделей, в модель электронной промышленности. Уравнение Эл модель электронной промышленности, и уравнение E2-E5 являются бизнес-процессов разницу (BSDF) модели, образования и профессиональной подготовки (PEDTR) модель, системная интеграция (SYSlNT) модель и производителя поддержки (PVEND) модель, соответственно. Как видно из таблицы 2, недостаточной поддержкой производителя (PVEND) и образование / обучение задачи (PEDTR) значительно негативных факторов, и PVEND является наиболее влиятельным фактором после сравнению стандартизированные значения Бата. Тем не менее, воздействие бизнес-процессов разницу (BSDF) и системной интеграции (SYSINT) не являются значимыми. Когда мы рассматриваем простой регрессии, эти четыре фактора, до сих пор аналогичные результаты. Результаты образец электронной промышленности, несколько отличаются от результатов др. Цай и др. (2005b), который утвердил образец всех отраслей промышленности. Они обнаружили, что разница бизнес-процессов, образования и профессиональной подготовки, а также поставщиков поддержка всех основных переменных. Это может быть объяснено наличием промышленных различия. Электроника компании имеют схожие бизнес-процессов в промышленности, поэтому влияние бизнес разница процесс не имеет существенного значения.

Если образец состоит из различных отраслей промышленности, фактор может стать важным. Это открытие свидетельствует, что внедрение системы должны промышленных различия во внимание ..

Выводы

Когда пользователи обучены быть знакомы с системами ERP, ERP реализации улучшится (Nah и др., 2003).. В данной работе мы рассматриваем внедрение системы, как организационное обучение поведению. Для образца электроники компании на Тайване, наши эмпирические результаты показывают, что проблема образования и профессиональной подготовки и поддержки поставщиков значительно негативное влияние на производительность ERP компании "систем, в то время как воздействие бизнес разница процесса и системной интеграции, не являются значимыми. Полученные данные свидетельствуют о том, что промышленные различия все еще существуют и нуждаются в нашем внимании.

Ссылки

1. Делоне, WH и Маклин, ER (1992) Информационная система успеха Quest для зависимой переменной. Информационная система исследований, 3 (1), 60-95.

2. Хуан С. М. Чен, HG, Хунг, YC и Ку, CY (2004) Пересадка Лучшая практика внедрения ERP-системы: Структурированные Индуктивные исследования международной компании. Журнал по компьютерным информационным системам, Лето, 101-110.

3. Маркус, Л., Акслайн, S., Петри, Д., Танис, C. (2000) Изучение усыновителей Опыт ERP: проблемы и достигнутых результатах. Журнал по информационным технологиям, 15, 245-265.

4. Мюррей, М., Гроб, G. (2001) Анализ случае Исследование факторов успеха в ERP-системы обеспечение. Труды седьмой Конференции Америки по информационным системам, Бостон, 1012-1018.

5. Нет, FF, Zuckweiler, КМ, и Лау, JL (2003) ERP выполнения: восприятие главного сотрудника по вопросам информации 'критических факторов успеха. Международный научный журнал "человеко-компьютерного взаимодействия, 16 (1), 5-22.

6. Rumelhart, DE (1980) Схемы: строительные блоки познания. В Спиро, RJ, Брас, BC, и Брюер, WF (EDS), Теоретические вопросы на понимание прочитанного (стр. 33-58), Хилсдейл, NJ Erlbaum.

7. Scalle, C.X. и Cotteleer, МДж (1994) планирования ресурсов предприятия (ERP). Boston, MA: Harvard Издательский Business School.

8. Цай. W.-S.. Чин S.-W., Вентилятор, Y.-W. и Cheng, Ж.-М. (2005a) Важнейшие вопросы управления в реализации ERP эмпирические Свидетельства из тайваньских фирм. Международный научный журнал "Услуги и стандарты, 1 (3), 299-317.

9. Tsai, W.-S., Хунг, S.-J. Чин S.-W. (2005b) изучение роли образования и профессиональной подготовки в повышение производительности системы ERP. Труды IACIS Тихоокеанского 2005 Конференция по информационным системам, Тайбэй.

Вэнь Сянь Цай

Национальный центральный университет, Тайвань

Ши Хун Jieh

Национальный центральный университет, Тайвань

Контакты адрес электронной почты: <a <href="mailto:whtsai@mgt.ncu.edu.tw"> whtsai@mgt.ncu.edu.tw / A> <A HREF = "mailto: pascope@ms64.hinet.net" > <pascope@ms64.hinet.net />

Hosted by uCoz