Воздействие фирма Размер по управлению знаниями в области электротехники и электронной производственных предприятиях,

Эта статья рассматривает передачи знаний в электронных и электротехнических производителей, все из которых являются ISO9001. Они утверждают, что рабочие процессы и задачи процессов в бизнес, как бизнес на самом деле идет о том, чтобы ее продукты (практические потоков) определяет или эффекты рода знания бизнес разрабатывает и использует в разных местах, в бизнес (знание потоки) и что этот эффект себя зависят от размера фирмы. В данной работе мы исследуем воздействие три меры подтверждают размер, количество активов фирмы, количество сотрудников в фирме, и сколько времени занимает фирма создать системы, участвующие в 5 различных видов знания (явные, а не молчаливое знание), в выборке из 30 тайваньских фирм. Результаты показывают, что суммы активов и сотрудник номера относятся положительно знания продукта реализации, степень, в которой компания создает и использует знания, связанные с его производственной функции. Последствия этого и соответствующих выводов для управления обсуждаются.

Введение

Друкер (1999), Дэвенпорт и Шорт (1990), утверждают, что знание является заменой земли, труда и капитала как основного фактора производства, как наиболее важным фактором, определяющим конкурентоспособность фирмы (Томас, 1997; Сена и Шани, 1999; Morten и др.., 1999; Квинтас и др.., 1997; Уэсли и др.., 1990, Цай и др.., 2004). Нонака (1990, 1991) различает молчаливого согласия и ведома в его "спираль знаний" теория, по условиям которой ресурсами основы теории бизнеса "должна быть заменена всеобъемлющей теории", основанной на знаниях конкуренции. В соответствии с этим, все большее число ученых утверждают, что знания следует рассматривать как ключевой инструмент конкурентной ресурс, который может дать преимущества фирмы на рынке. Однако из-за различий между отраслями и методов работы предприятий в одной отрасли бизнес-потоков ", которой это знание порождает зачастую отличаются друг от друга, а также. Это по-прежнему даже в том случае, хотя широкомасштабное осуществление стандарта качества ISO9001 с момента ее введения в 1987 году, внес какой-то степени соответствия положения дел. В настоящем исследовании потоков информации, мы были сосредоточены на явные знания, а не более сложных исследований, но, вероятно, столь же важный фактор личного молчаливого согласия и сосредоточены на концептуальных явное знание.

Обзор литературы

Тан (2001) разделить управление знаниями вопросов в 9 категориях с помощью 'точки зрения процесса. Он утверждал, что знания должны храниться в соответствии с конкретными методами и такие мероприятия должны быть совместимы с, во всяком случае это не противоречит управления культуры и деятельности системы в фирме. Гари (1994) отметил, что творчество в области знаний, в организациях, скорее всего, когда есть "обучение в процессе работы, а не" обучение в процессе работы до "и что такие знания, следует отличать от другой отрасли или фирмы, характеристики. По словам Тан (2000), управления знаниями следует уделять особое внимание созданию новых и другой информации, и что это должно быть следствием, или будут получены в результате, что фирма делает и как он делает это на регулярной или даже ежедневно. В связи с этим, создание внутреннего знания из научно-исследовательской деятельности, накопление опыта и обучение на собственном опыте, в то время как внешние знания из поставщиков, клиентов и конкурентов. В связи с этим Дэвенпорта и Прусака (1998) утверждают, что "строительство" знания включает четыре вещи, накопления опыта, опыта тестирования в отношении реальности, суждения и интуицию.

Будь конкретной фирмы могут эффективно применяться и получить полезные знания, зависит наше мнение по той степени, в которой такие знания, отношение к реальным процессам и процедурам в самой компании, является ли познание отражает и отражает эти-процедур и процессов, в как фирма собирается делать свой бизнес. Рассуждая подобным образом, Друкер (1999) считал, что знания станут критическим фактором для успеха бизнеса в будущем. По его словам, если компания хочет сохранить свои конкурентные преимущества, он должен убедиться, что он накапливается полезных знаний быстрее, чем его конкуренты. Первая задача добиться этого заключается в процедуре имеют работы и задачи процессов, которые соответствуют или совпадают с распространения знаний (Давенпорт и др.., 1998). Тоффлера (1990) утверждал, что знания ресурсов в будущем и 1, что зависит от интеллектуальной ноу-хау, а не на традиционных идей земли и рабочей силы и капитала. Нонака и Такеучи (1995) разделить знания на молчаливого согласия и ведома (табл. 2.1). Явные знания могут быть извлечены, повторно использовать и распространять их, в то время как молчаливое знание не может. Каждый из этих двух типов знания могут быть разделены на три подтипа 3 знаний как это указано в таблице 2.1.

Знаний и информации, что предприятия должны разрабатывать и применять в различных условиях, в соответствии с ISO9001 был изучен целый ряд исследователей. Например, Дэн и Чжан (2002) исследовали, является ли само по себе ISO9001 помогли фирмам применять свои знания и эффективно. Лу и Шен (2003) исследовали взаимосвязь между знанием процессов и знаний эффективности в исследовании тайваньских привет технологий компании. По обе теории (Liu и Tan, 2004) и практики (Lim и др., 1999) существует четкое различие между молчаливого согласия и ведома. Но и Ян (2004) утверждают, что, как управление знаниями, не менее важно, в сфере услуг, как в производственных или производственных компаний, и что, как он должен быть управляемым, зависит от того, какую связь услуг фирма со своими клиентами. Ян (2004) рассмотрели, как бизнес-процессов и процедур работы в страховой компании, связанные с потоками знаний в компании, как, в нашем понимании, практические потоков связано с потоками знаний. В связи с этим исследования, Hwung (2004) изучили связь между ISO9001, задуман как набор требований, о том, какие знания должны быть разработаны и где она должна быть использована, а фактический поток знаний, который выходит в фирмах, с тем чтобы установить, что потоки знания пригодны для среднего и малого бизнеса.

Принципы, лежащие в основном ISO9001 'процессно-ориентированный' те, предназначенный для фирм получить достичь и поддерживать высокие стандарты в изготовлении своей продукции или предоставления их услуг. Это становится очевидным, если посмотреть основные разделы ISO9001 положения, которые приведены в таблице 2.2. К ним относятся: ЛК: документ контроля знаний; мК административной ответственности знаний; РК: управление ресурсами знаний; рК: продукт реализации знаний, и,

Как liebowitz (1999) показал, аудит фирмы, которая является частью процесса получения аккредитации необходимо ISO9001 фирмы к документу, как именно он управляет своими знаниями и как это соотносится с его рабочие процессы и задачи процедур. Результаты аудиторской фирмы-сами должны быть зарегистрированы (Tiwana, 2000). Кроме того, аудита должно быть сделано совместно лиц от самой фирмы и членами органа, ответственного за ISO9001 аккредитации. Дван (2002) показал, каким образом использование соответствующей системы PDCA (или цикл) также может помочь фирмам в целях удовлетворения основных стандартов качества в ISO9001, как они относятся к управлению знаниями ..

На практике процесс сертификации ISO9001 разделен на четыре этапа: 1s этапе подготовки периода или "план" фаза 2 "этапа, в период стандартизации или" сделать "фазы 3R этапе, в период осуществления или" флажок " этапа и 4 стадии, корректирующие период или "действие" фазу.

Из-за тесной и взаимной характер отношений между знаниями и практическими потоков это на практике можно генерировать знания, необходимые фирмы для удовлетворения стандартов ISO9001 от задачи процедур и рабочих процессов, которые определяют, как fimr идет о производстве или операций, т. е. от его практического потоков.

Явные знания, что является предметом нашего исследования, является знание, которое определяет стандарты качества ISO9001. Это та знаний в реферируемых ISO9001 как "навязчивые просьбы", что "должны" сделать. Например, пункт 7.4.3 гласит, что организация должна разработать и осуществлять контроль или другие действия, необходимые для обеспечения того, чтобы приобретенный продукт соответствует оговоренным требованиям покупки. Если знание определяется этими условиями, с "должны" используется в определении положения, то обмен знаниями участие могут управляться с помощью внесения соответствующих изменений или изменений в рабочие процедуры и задачи процессов в фирме, т. е. за счет управления потоками в практическом Фирма, которая протекает, безусловно, отвечают строгим определением явного знания Нонака и Такеучи (1995).

Анализ данных

Концептуальных рамок исследований, которыми руководствовались исследования показали, что на рис. 3,1. В соответствии с этой основой, первым шагом является определение знаний, необходимых для ISO9001, т.е. то, что вещи фирмы должен знать и использовать до удовлетворения стандартов ISO9001 аккредитации. Как отмечалось выше, это знание определяется 'должны положений в соответствующих ISO9001 документа. По Нонака и Такеучи (1995), явные знания могут быть извлечены, использовать повторно и общие на всех. Напротив, неформальные знания не могут быть сформулированы четко и невозможно повторить с любой степенью определенности и не могу объяснить другим людям, межличностными.

Что касается отбора проб были выбраны компании, которые могли бы изначально соответствовать нашим научно-исследовательских целей, компании, у которых мы чувствовали, что можно будет получить информацию, необходимую для изучения нашим руководящим гипотез. Эти компании были подошел и спросил, если они помогут нам с нашими исследованиями. Те компании, которые ответили утвердительно были друг отправил краткое специально разработанной обследований, направленных на получение информации, необходимой для научных исследований. Все 30 электронные и электрические инжиниринговых компаний в выборке были получены соответствующие сертификата ISO9001. Компании были получены путем Стандартная инспекция институт Министерства экономики Тайваня, аккредитации частных институтов, таких как Тайвань Стандартная инспекция института, либо через соответствующие консалтинговой компании. Эти 30 компаний были разделены на пять групп с точки зрения общей численности, начиная с группы 1 (самый маленький) в группу 5 (самый большой) с точки зрения трех критериев относительного размера, объема активов, количество сотрудников, а также в период становления ( до 2005). Подробная информация о 30 компаний расположены по размерам приведены в таблице 3.1.

Результаты исследования

Доходы от обследования включены сведения о размере каждой фирмы, ее активов, количество сотрудников и создание период. Каждая фирма также предоставила документы, качество учебных пособий, стандартных рабочих процедур и рабочих инструкций, которые указывают на знания, необходимые для этой фирмы, чтобы получить сертификацию ISO901, знание фирмы должны были иметь и использовать надлежащим образом не заверена. Сумма таких знаний дал номер "должны положений в соответствующем разделе ISO9001 ручной, т. е. по числу отдельных частей или отдельных потоков знаний, которые фирмы должны были иметь и использовать для сертификации. В свете предыдущих аргументов, можно лечить или рассматривать каждый из этих элементов или их потоки знаний как о случаях практического потоков. В противоположном направлении, аргумент, что это не только возможно, но и разумным, чтобы рассматривать или рассматривать случаи определяемых процедур задачи и рабочие процессы specifiable-практическая потоков, как части или потоков знаний. Вместо того чтобы полагаться на одну фигуру, мы рассчитали количество таких знаний в рамках каждого из пяти разделов ISO9001 руководства. Это означает, что для каждой фирмы у нас пять цифр, дающих количество каждого вида знаний фирмы, предоставленной или был получить сертификацию, являющиеся ЛК мК, РК, а также

Затем мы рассчитали среднее число практических потоков, каждый эквивалентную часть явных знаний в каждой из компаний в каждой из пяти групп компаний. Каждая группа состояла из фирмы с таким же количеством активов, количество сотрудников, а также создание периоды, начиная с группы 1 (самый большой) до группы 5 (самый маленький). Среднее количество таких практических потоков каждого типа в каждой из пяти групп разного размера приведены в таблице 4.1. Существует отдельный стол для фирм расположены по размерам активов, по количеству сотрудников и создание период, за последние годы.

Для оценки взаимосвязи между практическим потоков и размеров фирм, хи-квадрат, испытания были проведены значение между каждым типом практических потока (объем каждого вида явные знания), и размер фирм, что будет оцениваться, соответственно, активы, сотрудников и создание период. Отношения между практической потоков и размеров фирм было больше, когда фирмы размером по размерам активов, чем когда она измерялась работников и установление периода. В частности, когда имущество было измерять размеры, значительные отношения были найдены между размером и практические потоков, касающихся документации (DK), административной ответственности (мК) и реализации продукции (ПК), размер, между потоками относительно ответственности руководства и размера. Как видно из таблицы 4,1, когда размер измерялась по количеству сотрудников, только связь между размерами и практические потоков в отношении реализации продукции (ПК), является значительным. Наконец, когда размер получил от длины создания периода, 5 отношений только то, что между размером и практические потоков, связанных с реализации продукции (ПК), является значительным. При проверке по каждому виду практические потока (или типа ведома), каждая из 3 отношения между размером и практические потоков, связанных с реализации продукции (ПК), имеют важное значение, в то время как только один из трех имеет весомое значение для практической потоки, связанные с документацией (DK), а также практические потоков, связанных с управлением ответственности (мК) ..

Чтобы получить более глубокое понимание этих отношений между размером фирмы и различные виды практической потоков или явного знания, число графиков были подготовлены показывая отношения между размером (по вертикальной оси), измеряемую соответственно активов, сотрудников и создание период и практические потоков (по горизонтальной оси). В графике на рис 4,1 объема активов (вертикальная ось) связано в той мере, каждого из пяти типов ведома и практические потоков (горизонтальная ось). Мы обнаружили, что увеличение активов положительно относится только к увеличению реализации продукции (ПК) не увеличивается в другие виды явное знание. Однако, когда различные виды их ведома были агрегированных или вместе, было все "положительные отношения между увеличением активов и увеличением общего ведома. И это несмотря на тот факт, что увеличение активов не имеют отношения к каждому из других видов знаний, когда рассматриваются отдельно, являющиеся ЛК мК, РК, а также

Эти графики показывают, таким образом, отношения между этими переменными с суммой активов, принадлежащих постоянным или фиксированные. В этих условиях, было установлено, что произошли позитивные отношения между количеством работников и их ведома, а также между период создания и явное знание только для практических потоков в связи с реализации продукции (PK), т. е. только на степень знания продукта реализации. .

В графике на рис 4,3 отношений между размером фирмы, с учетом по количеству сотрудников (вертикальная ось), относится к каждому из пяти видов ведома и практические потоков (горизонтальная ось). Мы обнаружили, что увеличение числа сотрудников положительно относится только к увеличению реализации продукции (ПК) не увеличивается и в других видах достоверных знаний, т. е. не Dk, РК или

Увеличение в создании период были связаны с какой-либо из видов их ведома. Рассмотрение график изображением отношений между активами и знания реализации продукции предлагает своего рода "видел зуб", в котором первая рК уменьшается, то увеличивается до стабилизации с увеличением объема активов ..

На рисунке 4,5 период становления, в годах (вертикальная ось) связано в той мере, каждого из пяти типов ведома и практические потоков (горизонтальная ось). Мы обнаружили, что увеличение в создании период только явно связаны с увеличением выпуска продукции знаний (PK), но, что отношения между созданием период увеличивается и (изменения в) другие виды их ведома, не ясно, что это не возможно интерпретировать эти отношения значительно. Из графика, изображающая отношения между период создания и знания реализации продукции, то можно говорить об этом, как показывает как усиливающегося и уменьшение 'отношение в зависимости от уровня учреждения период. На рисунке 4,6 графике слева дает соотношения между размером фирмы, как определяется размер активов (вертикальная ось) и степени каждого из пяти типов ведома (горизонтальная ось) для компаний с самой длинной создание период ( от 10 до 25 лет или более), что по вопросу о праве между количеством сотрудников (вертикальная ось) и степени каждого из пяти типов ведома (горизонтальная ось) и фирмы с длинным создание период.

Эти графики показывают, поэтому отношения между переменными, когда создание период для фирм является неизменной или фиксированные. В этих условиях, позитивные отношения были найдены между увеличивает сумму активов и увеличение степени каждого вида их ведома, за исключением отношений знания (РК). Увеличение числа сотрудников не были связаны с увеличением в каждом виде явных знаний, за исключением отношений знания (г), что значительно сократилось число фирм в категории 1 и 2 в зависимости от количества сотрудников ..

Обсуждение результатов

Эти результаты имеют ряд последствий для управления организациями, которые необходимо обсудить. Пожалуй, наиболее важным результатом этой точки зрения является тот факт, что показатели бизнес размера появляются на "определяют" различных практических потоков, может иметь последствия для видов ведома, что компаниям необходимо показать, что они создают, и дело, в соответствующих местах, выполнять ISO9001. Из этих показателей сумма активов, принадлежащих фирме, вероятно, является наиболее важным. Из наших результатов и обзора литературы, кажется, что практические потоков в конкретных предприятий, их фактические процедуры работы и задачи процесса, может рассматриваться как одна из форм их ведома. Учитывая это, по нашему мнению, на основе настоящего выводы, что бизнес должен поощрять, может быть, даже требуют-своих сотрудников, чтобы рассматривать или рассматривать такие практические потоков, а случаи их ведома. Из наших результатов следует, что, в какой степени эти практические потоков или типы ведома находятся под влиянием или пострадавших от размера фирмы зависит от того, как сам размер измеряется. Когда размер измеряется по объему активов это влияет или влияние сильнее, чем тогда, когда размер измеряется длина основания период (P1-1) ..

Для предприятий это их процессы, как они выполняют свои различные мероприятия, которые наибольшее влияние на их эффективность и, следовательно, их производительность. Так как это можно расценивать, как размер компании приблизительным показателем выполнения работы, в том смысле, что крупные фирмы, как правило, становятся все более и более успешно, чем их меньше соперников в той же среде, об этом свидетельствует тот факт, что в этом исследовании бизнеса размер был более тесно связан с реализации продукции на знаниях знаний о том, как сделать или производят фирмы-продуктов, чем это было в любой из других видов знаний от других видов знания (P 1-2).

В настоящем исследовании было отмечено, и подтверждается результатами, что чем больше сумма активов, находящихся на бизнес и тем большее число своих сотрудников, тем больше его реализации продукции знаний, тем больше информации он имеет и использует- о выполнении задачи процессов и рабочих процедур (P2-1). Было установлено, что, если сумма активов фирмы был фиксированным или постоянным, эффект от их размера, измеряемого по количеству сотрудников, по степени их ведома была разработана и использована в фирме фирмы была сильнее, чем влияние размер измеряется длина создание период. Кроме того, когда число работающих в фирме был установлен или постоянными, сумма активов, принадлежащих фирме было сильное воздействие на такие явные знания сумму, которая разработана и используется на предприятии, чем же длины о создании период. Это говорит о том, что явное знание какого требует ISO9001 менее, пострадавших в результате создания в период фирмы, чем на величину активов, принадлежащих фирме, а также количество ее сотрудников (P2-2) -.

Befor рекомендовать эти выводы в отношении практических последствий, попросил три аналитики ли они согласились с этими выводами, заявил, мас официальных предложений. Сумма соглашения между этими тремя аналитиками в принятии ими предложений-была рассчитана. 4 предложений, указанных в таблице 4-5 описывают основные выводы, содержащиеся в документе; каждая из них является кратким изложением конкретных заключение о которых идет речь. Каждый принятие аналитиком предложение было забил 1, в результате чего принятие то, что может быть подсчитаны. Положительный знак в таблице означает, что соответствующее предложение соглашаются аналитик. Как видно из таблицы, было три предложения, которые аналитики все принятые и 1 (P2-2), для которой соглашение не было полной или полная. В этом случае один аналитик считает, что длина периода создания в конечном итоге может повлиять на соответствующие практические потоков или типов явное знание. Эти выводы имеют важное значение по многим причинам, одна из которых является практическим потоков или типы ведома рассмотренных здесь распространяются положения в ISO9001 для электронных и электрических производителей.

Когда бизнес стремится стать более ориентированной знаний, их практическое потоков, ее рабочих процессов и процедур задачи, должны быть такими, что они могут, сами по себе, руководство или штатные сотрудники, чтобы вести себя адекватно и правильно. Традиционно такие практические потоки были связаны синтетическим путем или внешних правил и норм. Беда в том, что этот способ подключения потоков в бизнес подвержен ошибкам и ошибки, это не метод все сотрудники чувствуют себя комфортно. В результате это не путь, или метод, что фирмы могут рассчитывать на предоставить им вид, что конкурентное преимущество кабины быть устойчивой. Может быть, "соединения до практического потоков намного легче и менее подвержены ошибкам и ошибки, если тех, кто занимается видеть и рассматривать такие потоки как одна из форм различных типов явное знание. В связи с этим, стоит отметить, что Друкер (1999) касается таких знаний, как ключ к успеху в бизнесе в будущем. В связи с этим, в настоящей работе исходили из того, что знания, является фактором, который дает фирмам конкурентное преимущество на рынке, если правильно развивать и использовать. Из-за трудностей обучения неявного знания, эта исследований, направленных на виды явных знаний, необходимых в электронной и электротехнической производителей инженерного добиться успеха, а также удовлетворяют требованиям ISO9001.

Выборки менеджеров представила список таких знаний, которая была рассмотрена в исследовании. Это было возможно, от съемки менеджеров в выборку фирм и изучения соответствующих документов, дать количественную оценку ряда практических потоков или части их ведома, что фирмы в выборке разработаны и используются в разных местах. Влияние размера фирмы, измеренный объем активов, табельный номер и установления периода, от таких потоков или части знания исследовали. От результатов, которые возникли в результате этого расследования, ряд практических предложений были разработаны, которые могли бы между прочим помочь фирмам удовлетворить стандартов качества ISO9001. Будущие исследования могут выгодно попытаться изучить роль молчаливого знания здесь, зная, что является потенциально важным для успеха, но неуловим и трудно дать количественную оценку ..

Ссылки

1. Чанг, Gwo-Зунг, 2002, использование стандартных потоков и управления знаниями, металлургической промышленности, 36: 5, 137-143.

2. Чу, Хуэй-De и Yi-Ling Li, 2001, встроенный процесса управления знаниями по ISO9001: 2000 Standard, контроля качества, 37: 6, 94-101.

3. Дэвенпорт, Томас Х., а Джеймс И. Короткий, 1990, Нью-Промышленная инженерия: Информационные технологии и реорганизации бизнес-процессов, Слон-управленческой деятельности, летом 11-27.

4. Дэвенпорт, Томас Х., D. Де-Лонга и М. Бирс ", 1998, успешные проекты по управлению знаниями, Слон-управленческой деятельности, летом 43-57.

5. Дэвенпорт, Томас. H., Л. Прусак, 1998, практические знания, Бостон, Массачусетс: Издательство Business School.

6. Дэн, Фэн-Twung и Рунг-Bin Chang, 2002, Применение управления знаниями по управлению системы качества ISO, контроля качества, 38: 4, 62-70.

7. Друкер, Питер Ф., 1999, Знание-Worker Productivity: Самая большая проблема, обзор Калифорнии управления, 41:2, 79-94.

8. Дван, Хан-Вен, 2002, контролю качества модели интеграции дизайна на основе управления знаниями, Журнал Управление информации и промышленности, 3:3,6-21.

9. Gary, П. Пизано, 1994, Знание, интеграции и Локус обучения: эмпирический анализ процесса развития, журнале Strategic Management Journal, 15, 85-100.

10. Хо-Jyan Lyang и Лю Юань-Yang, 2004, Клиент Бизнес знаний Service Management модели на основе документации, отношений, журнал управления информацией, 11:4, 205-228.

11. Hwung, Шян-Chin, 2004, Изучение среднего и малого бизнеса по управлению знаниями Содействие режим на основе стандартных ISO9000 потоков, Докторская диссертация Высшей школы делового администрирования национальной ChenKung университета (Тайвань).

12. Джен, Рунг-Lang, 2002, Как Традиционные промышленности Построить Гарантия качества Система управления знаниями, контроля качества, 38: 11, 69-73.

13. Jwang, Бо-Chin, 2001, внедрение управления знаниями и ISO9000, связи индустрии программного обеспечения, 40, 9-18.

14. Liebowitz, J. 1999, ключевые компоненты для успеха знаний Организации стратегии управления, знаний и Process Management, 6: 1, 37-40.

15. Лим К. П. Кван, К. и М. Ахмед Zairi, (1999), Управление качеством на основе управления знаниями, Total Quality Management, 10: 4, 615-621.

16. Лю, Цай в длину и Da-Chuwen Tan, 2004, Влияние управления знаниями Электрические К Повышение Заказчика менеджмента качества отношения, журнал электрических торгово-2: 4, 401-423.

17. Лу Чжун Чэнь Пэй-и ди-Шен, (2003), исследованию взаимосвязи между знаний об управлении знаниями и эффективности, управления и System, 10: 4, 499-516.

18. Мортен Хансен Т., Нитин Nohria и Томас Тирни, (1999), Как вы стратегии управления знаниями, Гарвардский Обзор Бизнес, март-апрель, 106-115.

19. Нонака, И. и Х. Такеучи, 1995, знаниями Создание компания, NY., Oxford University Press.

20. Нонака И., 1990, управление знаниями, создания: теория организационных знаний. Создание, Токио: Nippon, Keizai Shimbunsha.

21. Nonaka, I., 1991, знаний создание компании, Гарвардский Обзор Бизнес, 69, 96-104.

22. Квинтас. П., П. Lefrere и Г. Джонс, 1997, Управление знаниями: Стратегическая программа. Долгосрочного планирования, 30: 3, 385-391.

23. Сена, Джеймс А. и Б. Шани, 1999, интеллектуальная активами и создания знаний: на пути к альтернативные рамки, управление знаниями Справочник под редакцией J. Liebowitz, NY, CRC Press.

24. Tan, Da-Chun, (2001), Обзор и прогноз по управлению знаниями Литературно-Использование знаний операций и знаний Стратегии, как классификация базы, Управление оценки, 20: 4, 93-135.

25. Тан, Мин-Je, (2000), будущее Core по вопросам управления, управление знаниями, Taipei: Книга опубликована зоны.

26. Томас Стюарт, 1997, интеллектуальная имущества: новое богатство Организации.

27. Tiwana А., 2000, Инструментарий управления знаниями: практические методы по созданию системы управления знаниями, Prentice Hall PTR, Нью-Джерси.

28. Тоффлер А., 1990. С переключением: Знание, богатство и насилие на грани 21 века, NY: Bantam Books компания опубликовала.

29. Цай, Чэнь, Yi-Жен Гу и Ding-Пэн Lyang, 2004, изучение бизнес знаний Карта Строительство, журнал электрических торгово-2: 3, 279-295.

30. Уэсли, М. Коэн и А. Daniel Левиафан, 1990, поглощающая способность: новый взгляд на обучение и инновации, Administrative Science Quarterly, 35, 128-152.

31. Ян, He-бен, 2004, исследование по вопросам управления знаниями поощрении малого и среднего бизнеса-Пример помощи Дело в прессформы промышленности, журнал Multi-ти бизнес-исследований, 29, 61-76.

32. Ян, Jen-Shywe, 2004, практическая изучение страховых Управление знаниями: Строительство модели и примеры исследований, "Джорнэл оф коммерс и информации, 5: 1, 1-23.

Дженн Тан

Национальный Тайбэй бизнес-колледжа, Тайвань

Контактный адрес электронной почты: <a <href="mailto:bestmails@gmail.com"> bestmails@gmail.com />

Hosted by uCoz