Фактор аналитическое исследование Построить рыночной ориентации

Эта статья является фактором, аналитическое исследование построить рыночной ориентации. Выборки для данного исследования составили 250 руководителей здравоохранения в Объединенные Арабские Эмираты, каждый из которых завершили исследование документа, содержащего 28 пунктов по поводу отдельных аспектов рыночной ориентации развитых из фокус-группы и обзор литературы, а также 10 пунктов для оценки фона переменных. Пять факторов были извлечены из анализа, которые в совокупности приходится 79 процентов от общей дисперсии. Эти факторы были названы ориентированность на клиента, конкурентоспособные направленности, анализ экологических условий, стратегия внедрения и развития новых услуг, новых, соответственно. Дальнейшие исследования с помощью этого прибора для оценки рыночной ориентации рассматриваются.

Введение

Рыночная ориентация стала предметом многочисленных исследований в современной литературе маркетинга. С тех пор публикации пионерских исследований построить в 1990-х (Narver и Слейтера 1990, 1993; Ruekert 1992; Яворский и Kohli 1993; Коли и Яворский, 1990; Коли и др. 1993, Морган и сильной 1998; Ворхис и др. 1999) , результаты предполагают, что с рыночной корпоративной стратегии является ценным для фирмы, то отношение или мировоззрения, которое обычно дает им преимущество на рынке, особенно, если она конкурентоспособна. Рынок ориентации построить относится к фирме всей генерации рыночной конъюнктуры с помощью систем поддержки принятия решений (DSS), Маркетинг информационных систем (MIS), стратегические информационные системы (SIS) и других маркетинговых исследований деятельности, и ее эффективное распространение по всей фирмы. Собирая подобную информацию или разведки и действуя на него, фирмы или помощь предлагается более чутко реагировать на изменения, происходящие в их маркетинговой среды. Исследования в Соединенных Штатах Америки (Deshpande и Фарли 1998), Европы (Diamantopoulos и Харт 1993) и в Азии (Анвар и Sohail 2003) дали высокую степень конгруэнтности их результаты, позволяющие предположить, что рыночный подход ориентации со стороны фирмы можно рассматривать как указание на его осуществление "концепция маркетинга модем" и как его отражение приверженность стратегии предоставления или передачи выше стоимость для своих клиентов ..

Понятие "рыночная ориентация" пришел, связано с понятием концепции маркетинга модем, который считает, что ключом к достижению целей организации является более эффективным, чем один конкурентов в выявлении и в конечном итоге удовлетворить потребности и желания клиентов. Суть аргументов является то, что фирма должна определить потребности своих клиентов и адаптировать свою деятельность к их потребностям, если он хочет быть успешным. Маркетинг ученые согласны с тем, что в обычных обстоятельствах существует положительная связь между ориентацией на рынок и более предпринимательской деятельности (Narver и Слейтера 1990 и 1993 годах; Ruekert 1992; Яворский и Kohli 1993, Attahene-Джина, 1996). Это обосновывалось отношений является то, что рыночной ориентации помогает фирме собирать и использовать информацию о рынке и координировать свои ресурсы так, что она может добиться конкурентных преимуществ для себя (Слейтер и Narver 1994, 1995).

Рынок Ориентация теории

Рыночная ориентация теория была разработана в рамках маркетинговой парадигмы, которая в свою очередь, исходя из стоимости или выплаты фирмам реагирование на потребности и пожелания своих клиентов. Она задумана как динамичная стратегия, которая обеспечивает достаточную 'подушку "для фирм амортизировать удар' неизвестных на рынке, никогда не теряя из виду своих клиентов. Он может также рассматриваться в качестве также системы, которая облегчает между функциональной координации и обеспечивает высокие стандарты обслуживания клиентов. 1 приведены классификации научно-исследовательских работ в этой области. "Прогрессии 'объясняется с точки зрения аргументы Пэн (1996).

Как показано на рисунке 1, были многочисленные взносы на этапе исследований, при этом исследования в области становятся все более сложными и многообразными. В основе этих научно-исследовательских работ имеет понимания, как и почему фирмы стратегическом уровне реагировать на изменения в поведении потребителей, и как общество в целом выгоды от фирм с рынка, в отличие от производства ориентации. Несмотря на многочисленные исследования в области смерти, было очень мало исследований рыночной ориентации как строить в развивающихся странах. Это является целью настоящего исследования, чтобы заполнить этот пробел в наших знаниях.

Рынок Ориентация Построить

Многие исследователи изучили размеры построить рыночной ориентации и ее отношения с другими отношениями переменных предположили, связано с рыночной ориентации. Здравый смысл подсказывает, что рыночная ориентация стратегической концепции, с помощью которых она должна быть возможность получить представление о том, как фирмы реагируют на динамику рынков (Морган и сильной 1998; Ворхис. Харкер и Рао, 1999). В некоторых отношениях, ориентация на рынке является частью более широкой культуры организации, которые помогают предприятиям активное воспользоваться рыночными возможностями и предотвратить угрозы (Woodraff, 1997), а не пассивно сидящий и реагировать на события после того, как произошло, когда он часто слишком поздно. По данным влиятельного исследования Narver и Слейтера (1990), ориентация на рынке, как построить или состоит из трех измерениях: ориентация на потребителя, конкурента ориентации и межфункциональной координации. В настоящем исследовании мы "очищенное" или 'Расширенная' первоначальной ориентации рынка построить (Коли и Яворский, 1990) на основе обсуждений, состоявшихся в серии фокус-групп среди потребителей. Эти фокус-группах обсуждений определены пять ключевых аспектов рыночной ориентации построить, которая в определенном смысле можно рассматривать как переменные в процессе принятия решений.

Эти переменные относятся сосредоточиться на клиенты, конкуренция, экологические сканирования, реализации стратегии и развития новых услуг. Эти же переменные, которые использовались в литературе для оценки рыночной ориентации фирм в ряде стран (Ozkowski и Фаррел 1998; Mateare / др. 1997) ..

Хотя в последнее время наблюдается увеличение в исследованиях по рыночной ориентации, некоторые утверждают, что по-прежнему остается потребность в более репликаций, в которых сечение организации по сравнению, продвинуть теорию в этой области (Гебель, 1995). В частности, существует настоятельная необходимость изучения вопроса о степени рыночной ориентации предприятий в развивающихся странах, где процесс диверсификации экономики происходит довольно быстро (Gray и Мэтисон, 1996, HORNG, 1998, Kaynak. Arbalaez и., 2000) . Хотя современная литература маркетинга свидетельствует о тесной связи между ориентацией на рынок и производительность предприятий сферы услуг на Западе, было мало эмпирических исследований по расследованию этих связей в развивающихся странах (Gray и Мэтсон, 1996). В данной работе мы исследуем характер и степень рыночной ориентации в секторе здравоохранения в эмирате Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Ближнего Востока с некоторыми особенностями развития экономики.

После положительную рекомендацию в Дубае развития и инвестиций администрации, эмират Дубай объявил о планах создания многомиллиардной "глобального города здравоохранения" в сотрудничестве с Гарвардской медицинской школы с целью предоставления широкого спектра медицинских услуг . Этот план может рассматриваться как часть более широкой стратегии в Дубае по диверсификации экономики. Здравоохранение, как и другие услуги, является областью, которая обладает весьма перспективными потенциальными роста в региональном контексте и может внести свой вклад в процесс устойчивого развития в регионе. Стран Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Индийского субконтинента имеют потребительского рынка, чьи ежегодные расходы на здравоохранение было почти $ 74 млрд в 2002 году. Пациенты из стран Ближнего Востока обращаются за лечением за рубежом, по оценкам, потратил около $ 12 млрд в год в 2002 году (DHCC, 2002). Хотя потенциал регионального рынка медицинских услуг в ОАЭ является "перспективным" нет никакого сомнения, что здравоохранение в ОАЭ, вероятно, столкнется с жесткой конкуренцией со стороны передовых медицинских средств, имеющихся в таких странах, как Саудовская Аравия, Кувейт, Оман и Катар . Здравоохранение менеджеров в ОАЭ, которые собираются полезной информации о рынке, понять меняющиеся потребности целевой аудитории, разработка рыночных поведения и производить конкурентоспособные преимущества, нужны или нужны, если их организации, чтобы выжить и развиваться в этом конкурентном рынке ..

Большую озабоченность сегодня в районе Персидского залива на качество медицинской помощи и по степени удовлетворенности пациентов ("Аль-Шаммари и др. 1995), характеризуется переходом от традиционно фрагментарный, эпизод основе типа медицинской помощи, которые используются для характеристики здравоохранения в регионе. Ривз и др. (1995) утверждал, что одна из причин провала организации здравоохранения в том, что руководители часто начинают с профессиональными стандартами, а не ожидания клиентов. По их мнению, для того, чтобы быть успешным стало стратегически важное значение для поставщиков услуг в сфере здравоохранения, чтобы стать ориентирована на клиента. В более специальной литературе маркетинга здравоохранения, утверждается, что организации здравоохранения могут получать устойчивое конкурентное преимущество, будучи ориентированных на клиента (Taylor и Кронин младший, 1994). Несмотря на поддержку медицинских учреждений, имеющих рыночную ориентацию в современной литературе маркетинг, был задан вопрос о ее целесообразности в некоторых видах организаций (Кальдор, 1971). Например, маркетинговой ориентации могут препятствовать менеджеров из решений достаточной степени использовать свои творческие способности "их собственные знания и опыт, путем получения их полагаться или зависят только от клиентов Мнения и взгляды их потребности, даже если клиенты Не в лучшем положении, чтобы знать, что diey действительно нужно или если хотите.

Например, в рамках медицинского пациентов врачом и пациентом отношений не всегда может знать, что хорошо для них в силу ограниченности их знаний. Кроме того, диеры могут возникнуть ситуации, когда ориентация на клиента могут вступить в конфликт с определенными группами интересов в обществе (Tse, 1998). Тем не менее, несмотря на некоторые опасения рыночной ориентации в качестве стратегии, как представляется, было достигнуто согласие, что в большинстве случаев это подход, который может принести значительные преимущества для фирм в сфере здравоохранения ..

Еще одна особенность тенденция к принятию более рыночной ориентации в сфере здравоохранения является принятие комплексной системы предоставления услуг здравоохранения услуг со стороны многих больницах, клиниках, лабораториях, аптеках и учреждений медицинского оборудования. Эти организации должны взаимодействовать и координировать друг с другом эффективно реагировать на tiie потребности своих клиентов. Насколько эти организации пошли в ОАЭ в принятии ориентации на клиента, как эффективный маркетинговый подход является эмпирическим. Сейчас квантовой расследовать рыночной ориентации руководителей здравоохранения в ОАЭ.

Метод исследования

На основе анализа современной литературы маркетинга, список ключевых переменных, которые затрагивают рыночной ориентации был составлен. На начальном этапе исследования, 10 руководителей здравоохранения в Дубае и Шардже, было предложено создать фокус-группы. После целью встречи было объяснить им, три часа фокус-группы было проведено с этими 10 менеджеров, используя руководящие принципы, предложенные Морган (1988). В ходе встреч руководителей выбрать и номинальной переменных, хотя они были "важные" при оценке рыночной ориентации в своих организациях, от всеобъемлющего списка, составленного на основе обзора соответствующей литературы. Руководители дали каждый баллов из 100, чтобы указать, как важно, чтобы они чувствовали каждой из этих переменных они были отобраны в оценке рыночной ориентации в конкретных организациях. Эти результаты, рейтинги из 10 менеджеров в фокус-группах, были использованы при разработке документа обследования или вопросник.

Вопросник состоит 38 вопросов, разделенных на две секции. Первый раздел состоит из 28 вопросов по каждой из пяти переменных определенных руководителей в фокус-группах, как важно при оценке ориентации в своих организациях, в состав которой входят основные компоненты рыночной ориентации, во взглядах этих руководителей. Эти предметы были измерены с помощью пяти пунктов Лайкерта типа масштабе. Во втором разделе Анкета состояла из 10 вопросов, предназначенных для получения информации о "фоне факторов, включая количество лет работы в сфере здравоохранения, количество лет опыта работы, численность работающих в больнице, в доме-обучение в области здравоохранения , частота деловые поездки за границу, возраст, пол, образование, иностранный язык общения менеджеров, а также вознаграждение. Эта информация была использована для классификации целей только.

Населения для изучения вошли все организации здравоохранения в ОАЭ. Для целей данного исследования метод стратифицированной выборки был использован. Выборки 250 руководителей была взята из организаций, таких как больницы, клиники, лаборатории, аптеки, врачи отделения, а также домашние медицинские учреждения, действующие в ОАЭ. Информации о медицинских менеджеров была получена из опубликованных источников, включая медицинского персонала каталоги доступны в смерти ОАЭ.

Пять студентов доставить вопросники лично здравоохранения руководителей, отобранных для исследования. В течение шести недель, студенты привезли 250 анкетирования руководителей здравоохранения. Этот метод был использован в связи с культурным контекстом в Абу-Даби, где личные контакты оказаться полезным в получении анкетирования. Здравоохранение руководителей были выбраны в качестве единицы анализа, потому что это, в процессе управленческой культуры в Абу-Даби, которые имеют право принимать решения о вещах, связанных с рыночной ориентации (Webster 1992), хотя можно умереть менеджеры не всегда могут быть уверены вид культуры, который способствует формированию рыночной ориентации (Дешпанде, и др.., 1993).

Анализ результатов

В группе переменных в анкете на значимые кластеры, как первый шаг к раскрытию основных аспектов, лежащих в основе построить рыночной ориентации, ответы испытуемых на первой части анкеты были проанализированы с использованием фактора метод главных компонент. В факторный анализ, ортогональные вращения varimax был использован, поскольку она сводит к минимуму количество переменных, которые имеют высокие нагрузки на любой из данного фактора, в результате облегчения идентификации каждой переменной с одним фактором (Ренни, 1997). Только те пункты, с коэффициентом нагрузки 0,40 и выше, были значительными в интерпретации факторов. Таблица 1 показывает результаты факторного анализа с точки зрения фактора имена, переменные нагрузки на каждого фактора и умереть разница объясняется каждого фактора. Пять факторов производства. При выборе числа факторного групп, которые будут извлечены, критерий Кайзера было принято. Согласно критерию Кайзер все факторы, с собственных меньше 1,0 следует исключить из дальнейшего анализа. В настоящем анализе, следуя этой процедуре привели к 5 факторов, исчезают, и пять факторов, каждый из которых пять факторов больше 1,00 быть сохранен. Как видно из таблицы 1 показывает, эти пять факторов приходится 79% от общей дисперсии.

Факторов или лежащие в основе извлеченных переменных дали соответствующие имена в соответствии с критериями: ориентация на потребителя (FL), конкурент фокус (F2), внешних условий (F3), реализации стратегии (F4). и развития новых услуг (F5) ..

Элементы факторного групп были протестированы на надежность и достоверность. Для оценки надежности элементов и их групп факторов, анализ внутренней согласованности была проведена с помощью программного обеспечения SPSS. Пункты были введены в своих соответствующих групп факторов и коэффициент альфа (ы Кронбах ') рассчитывается для каждой группы товаров. Коэффициенты варьировались от 0,63 (коэффициент группы: развития новых услуг) на 0,83 (коэффициент группы: ориентированность на клиента). Это говорит о том, что меры, пунктов и фактор-групп в данном исследовании, достаточно надежный, каждый из которых выше 0,60 отсечения рекомендовано Нанолли (1967). Коэффициенты надежности Кронбаха также показаны в таблице 1. Средств и стандартных отклонений менеджеров оценки по каждому из шести групп факторов приведены в таблице 2. Средств составляет от 3,1 до 4,4. Все оценки больше, чем 3,0, но менее 4,0 предлагая "умеренного соглашение" между руководителями в их оценки различных факторов и основные размеры рыночной ориентации. Ориентация на клиента были высокие общее среднее Рейтинг оценка 'заявив, что, как фактор, или основные измерения рыночной ориентации, он может быть более важным, чем другие, по крайней мере на менеджеров в данном исследовании.

Анализ ряда лет опыта респондентов было также проведено. Респонденты были разделены на две категории: первая 1, имеющих менее пяти лет опыта работы, а второй, имеющих более пяти лет. Независимых Т-тест не выявит какие-либо существенные различия между этими двумя группами руководителей в их оценки какого-либо из пяти факторов или размеров рыночной ориентации.

Обсуждение результатов

Помимо пересмотра достижений в области маркетинговых исследований ориентации, один из более всеобъемлющих целей данного исследования была разработка точного прибора для измерения размеров рыночной ориентации, в секторе здравоохранения развивающейся экономикой, таких как ОАЭ. Этот документ или масштаб был разработан для измерения различных видов деятельности, которые участвуют в том, рыночной ориентации, оценки факторов, которые представляют собой рыночную ориентацию построить. Результаты настоящего исследования согласуются с рыночной руководители хотели выявить и изучить новые возможности для бизнеса, для удовлетворения меняющихся потребностей пациентов, и для осуществления внутренних и внешних маркетинговых стратегий. Несмотря на этот вывод, организаций, которые принимают рыночной ориентации могут придавать различные значения в различных ее формах, могут выделить различные аспекты рыночной ориентации в рамках своих стратегий и процессов. Даже когда они, тем не менее, организации, которые ориентированы на рынок, в отличие от производства, ориентированного как правило, выполняют лучше, с сильным чувством направлении, особенно в высоко конкурентной среде.

Организации здравоохранения во всем мире находятся под растущее давление со стороны правительств, инвесторов, вестибюли, и широкой общественности свою эффективность и сохранить конкурентоспособность. Чтобы помочь им в достижении этих целей, результаты настоящего исследования свидетельствуют о том, что менеджеры в таких организациях, следует принять в рыночных условиях, как своего рода философия, которая направлена на выявление потенциальных проблем, в то время как их еще можно управлять, а затем на "решать" их в срок до проблемы становятся слишком большими, а в идеале еще до того, встречаются или иметь место. В идеале, как часть с рыночной ориентацией, кросс-функциональных команд можно исследовать проблемы, которые возникают в рамках всей организации не только в одной ведомств, а также может предложить возможные улучшения в ответ на изменение потребностей клиентов. Важно помнить, что в этой связи клиентов или клиентов, которые находятся в центре внимания рыночной ориентации может быть больным, но также может быть врачей и работников здравоохранения организации. Результаты этого исследования позволяют предположить, что связи или связь между ориентацией на рынок и производительность может быть "скрытые или" тайных "не обязательно явно или очевидной и преимуществам рыночной ориентации могут быть реализованы только в долгосрочной перспективе или долгосрочной перспективе, не сразу.

Как правило, это системы здравоохранения в развитых странах, которые представили прототип или например на здравоохранение в ОАЭ. Тем не менее, такой рыночной ориентации руководителей здравоохранения в ОАЭ, аспекты рыночной ориентации они подчеркивают или стресс, могут иногда отличаться от этих подчеркнул или подчеркнуть менеджеров в развитых странах, возможно, из-за того, что их страна является менее развитой и они поступают от разного рода профессиональных и культурных особенностей от руководителей здравоохранения в развитых странах. С нашей точки зрения, основанная на настоящем выводы, что конкуренция в сфере здравоохранения усиливает и усилиях по достижению устойчивого качества услуг набирает обороты в ОАЭ, руководители здравоохранения будут во все большей степени будут ориентированы на рынок.

Несмотря на значительный исследования по рыночной ориентации, очень мало исследований, рассмотрены конкурирующих или дополнительных направлений, которые могут, по крайней мере дать хорошие результаты. Например, основные силы немецкой промышленности заключается в его технологической ориентации (Simon, 19%). Японская промышленность также извлекли огромную пользу от своего стратегического ориентация TQM (Hamel и Prahalad. 1994). Тем не менее, конкретные последствия этих стратегий были проигнорированы следователей. Дополнительные исследования также необходимы для изучения времени измерения рыночной ориентации, различных видов воздействия ориентации может быть в различные периоды времени. Исследования необходимы для изучения и анализа воздействия "времени воздействия" на связь между ориентацией на рынок и производительность. Наконец, он не может предположить, что, какой аспект рыночной ориентации "работают" в одной стране или культуре будет одинаково хорошо работать в других странах с разными культурами бизнеса.

Real мировых проблем довольно часто охватывают несколько дисциплин и направлений исследований. Успех научно-исследовательских работ по различным аспектам рыночной ориентации будет зависеть в большой степени от миграции полезных идей из других дисциплин. Почему и при каких условиях идей, связанных с рыночными условиями покидать свои дисциплин происхождения и пустить корни в других областях? Почему некоторые фирмы делают лучше, чем другие в создании потребительской ценности и в конечном итоге пользоваться лояльности клиентов? Вот вопросы, которые, на наш взгляд, необходимо будет решать с помощью междисциплинарного подхода. Там будут достижения в области исследования рынка ориентации, когда следователи, которые могут и готовы объединить свои усилия в различных областях.

Ссылки

Аль-Шаммари, SA, Felemban, ТЧ, Джаралла, JS, Али Е., аль-Билали С., Хамад, JM (1995), "приемлемыми в культурном отношении медицинских услуг Саудовской пожилого населения: лица, принимающего решение воображения", Международный журнал по вопросам планирования и управления здравоохранения, 10,129-38.

Анвар, С. А. и Sohail, магистр естественных наук (2003), "Проверка рыночной ориентации руководителей банка в новой экономике Брунея" Международный журнал банк Маркетинг, 21, nos.6 и?, 289-295

АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ-NET (2002), правительства ОАЭ, здравоохранения, по адресу <a target="_blank" href="http://www.arab.net/uae/govt/ue-health" rel="nofollow"> www.arab .net / ОАЭ / правительства / у.е здоровья </ A>. HTML,

Attahene-Джина, К. (1996), "рыночной ориентации и инновации", журнал "бизнес-исследований, 35, 93-103.

День Г.С., Уэнзли (1988), "Оценка Преимущества: основа для диагностики конкурентное преимущество", журнал "Маркетинг, 52, 1-20.

Deshpande, Р. Фарли, J.U. (1998), "Оценка рыночной ориентации: Обобщение и синтез", журнал "Рынок ориентированного управления, 2, 213-32

Deshpande, Р. Фарли, J.U. и Вебстер, FE (1993), "Корпоративная культура, ориентации на клиента и инновационность в японской фирмы" Журнал по маркетингу, 57, 23-27.

Diamantopoulos А., Харт, С. (1993), "Связь между рыночной ориентации и результативности деятельности компаний: Предварительные данные по Kohli и Яворский Рамочной", журнал "Стратегическое Markting, 1, 93-121.

Дубай Healthcare City (2002), "Здоровье города", Дубай, Объединенные Арабские Эмираты.

Фелтон, А. П. (1959), "Создание маркетинговой концепции работы", Гарвардский Обзор Бизнес, 37, 55-65.

Гобел, Т. (1995), "Рынок Ориентация: Теоретические и методологические проблемы" Труды Американской ассоциации маркетинга: Конференц-летних педагога, стволовых, ВВ и Zinkhan, Г. М. (ред.), Чикаго: Американской Маркетинговой Ассоциацией, 368-375.

Грей, B., Мэтисон, P. (1996), ориентация на рынке, ценообразование и Ощущаемая производительность, Университет Отаго, Данидин, Новая Зеландия, маркетинг Performance Center.

Хамел Г., Prahalad, CK. (1994), конкурирующих на будущее, Бостон, Гарвардская школа бизнеса Пресс.

Здравоохранения (2002), по адресу <a target="_blank" href="http://www.ecssr.ac.ae/j04uae.health-hospital,html" rel="nofollow"> www.ecssr.ac.ae / j04uae.health стационаре, HTML </ A>

HORNG, Shun-Цзин (1998), "рыночной ориентации малых и средних компаний в Тайване", журнал "Управление малым предприятием и 36 (3) ,79-85.

Яворский, Бернард, А. Коли (1993), "Рынок Ориентация: предпосылки и последствия", журнал "Маркетинг, 57, 53-70.

Кальдор, А. Г. (1971), "Императив Маркетинг", журнал "Маркетинг, 35 (весна), 1925.

Kaynak, Е. и Arbalaez, H. (2000), "Представления менеджеров в эволюции концепции маркетинга: в Колумбии", журнал "Международный маркетинг и маркетинговые исследования, 25 (1), 13-18.

Коли, Ajay и В. Яворский (1990), "Рынок ориентация: строительство, исследования предложений и управленческие последствия", журнал "Маркетинг, 54,1-18

Коли, Ajay. Бернард Яворский и Ajith Kumar (1993), "MARKOR: Мера рыночной ориентации", журнал "Маркетинговые исследования, 30,467-477.

Masseillo, Т. (1988), "Развитие рынка Оперативность всей компании", Производственный менеджмент Маркетинг, 17, 85-93.

Matear, магистр естественных наук, Boshoff, C, Серый, BJ. и Мэтисон, P. (1997), "Модели рыночной ориентации: сравнительное исследование", в мире маркетинга конференции в Куала-Лумпуре, Малайзия.

Макнотон, RB, Осборн, П. Морган, RE и Kutwaroo, G. (2001) "рыночной ориентации и стоимости компании", журнал "Управление маркетингом, 17, 521 -541.

Морган, Д. (1988), фокус-группы: Качественные исследования, шалфей публикации, Ньюбери Парк, штат Калифорния

Морган, RE и сильной, CA (1998), "рыночной ориентации и размеров Стратегическая направленность", Европейский журнал по маркетингу, 32 (11,12). 1051 -1073.

Narver, J. и Слейтера, С. (1990), "Влияние рыночной ориентации на рентабельность бизнеса", журнал "Маркетинг, 54, 20-35

Narver, J. и Слейтера, С. (1993), "рыночной ориентации и обслуживания клиентов: Последствия для повышения эффективности бизнеса", европейские достижения в области Consumer Research, 1,317-21.

Нанолли, JC (1967), по психометрии и теории, Нью-Йорк: McGraw Hill.

Ozkowski, Е. и Фаррел, М. (1998), "различия между Измерение шкал с использованием невложенных тестов и двухступенчатые наименьших квадратов оценках: при рыночной ориентации", Международный научный журнал "Исследования в области маркетинга, 15, 349-366.

Pelhan, смесь акриловых мономеров (1993), посреднической деятельности и смягчающее влияние на взаимоотношениях между ориентацией на рынок и производительность, Докторская диссертация, Университет штата Пенсильвания.

Ривз, S., Матни К., Крейн, В. (1995), "Непрерывное совершенствование качества как идеал в больнице практика", руководитель здравоохранения, 13, 1-12.

Ренни, K.M. (1997), "Поисковое и подтверждающих вращения Стратегии Ознакомительная факторного анализа", ежегодное совещание на юго-западе исследований в области образования Ассоциации, декабрь, 2002 (<A HREF = "http://ericae.net/ft/tamu/rota.htm" целевых = "_blank" относительной = "NOFOLLOW"> http://ericae.net/ft/tamu/rota.htm </ A>).

Роу, V.A Мейсон, R.O., Диккел, K.E. Манн, R.D.

Ruekert, RW (1992), "Развитие рыночной ориентации: организационной точки зрения стратегии", Международный научный журнал "Исследования в области маркетинга, 9, 225-245.

Симон, H. (1996), "Скрытый чемпионов: Уроки 500 лучших неизвестна компаний мира, Бостон, Harvard Business School Press.

Слейтер, SF и Narver, JC (1994), "Конкурентная среда ли Умеренно рынка Ориентация-Performance личной", журнал "Маркетинг, 58,46-55.

Слейтер, SF и Narver, JC (1995), "рыночной ориентации и обучающаяся организация", журнал "Маркетинг, 59, 63-74.

Тейлор, SA и Кронин, J. Jr. (1994), "Моделирование удовлетворенности пациентов и качества услуг", журнал "Маркетинг здравоохранения, 14 (1), 34-44.

Цзэ Алан CB (1998), "рыночной ориентации и деятельность крупных компаний недвижимости в Гонконге", Международный журнал торговли и управления, 8 (1), 57-69.

Ворхис, Д. В., Харкер, М., Rao, CP. (1999), "Возможности и эффективность использования рыночных инициативе фирмы", Европейский журнал по маркетингу, 33 (11/12), 1171-1202.

Уэбстер, RE (1992), "Меняющаяся роль маркетинга в корпорации", журнал по маркетингу, 56, 1-17

Вудрафф, Р. (1997), "Клиент Значение Следующий источник конкурентного преимущества", журнал Академии маркетинга науки, 25,139-153.

Syed Азиз Анвар

e-колледж TQM, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Электронная почта: s.anwar <a href="mailto:s.anwar@etqm.ae"> @ etqm.ae </ A>

Syed Азиз Анвар

TQM колледж

71400 PO Box

Дубай

Объединенные Арабские Эмираты

Hosted by uCoz