Факторы, определяющие эффективность прямых иностранных инвестиций в Китае: эмпирическое исследование совместных и индивидуальных предприятий,

Изучить приведенные в настоящей статье дифференцированной от других аналогичных исследований, сосредоточив внимание на перспективы иностранных фармацевтических фирм на детерминанты эффективности прямых иностранных инвестиций (ПИИ) предприятия (оба совместных предприятий и индивидуальных предприятий) операций с точки зрения предприятия ПИИ , расположенных в Китае, а по сравнению с материнскими компаниями. Три группы переменных были рассмотрены, в том числе китайской культуры, отношения сети (Guanxi), а также организационных переменных ресурсов. Было установлено, что способ ведения бизнеса в Китае, отношения с китайскими партнерами и государственной власти, компетентных по продажам и маркетингу специалисты считали наиболее важных переменных. лояльность сотрудников к компании и личные отношения между управленческим персоналом, оказались более важными для совместных предприятий. Источник подготовку менеджеров-иностранцев из иностранной фирмы, родителей, как представляется, более важным для единственной операции предприятия в китайском бизнес-среде. Как теоретические и практические последствия этого будут выделены.

Введение

Детерминанты международных совместных производительности предприятия в Китае, была изучена широко. Ограниченное число недавних исследований, непосредственно посвященных вопросам международного эффективность совместной деятельности предприятия, которое измеряется на уровне корпораций от перспективы материнских компаний (Ramaseshan и Лоо, 1998; Yeheskel, Зейра, Shenkar и Ньюберри, 2001; Ньюберри, Зейра, и Yeheskel в (2003). Все больше прямых иностранных инвестиций предприятия, как СП выполняют полный комплекс цепочки мероприятий, начиная от исследований и разработок для производства до сбыта (Reuer, 1998). В качестве основы для propositioning настоящего исследования, это исследование принял следующие ПИИ предприятия определение. предприятие ПИИ отдельных организационно-правовых образования, представляющего совместной собственности с китайским партнером (ы) или единственного иностранного капитала. В соответствии с Reuer (1998), это лицо рассматривается в отрыве от корпоративных стратегий материнских компаний, и рассматривать как самоцель, а не средством для удовлетворения более широких целей материнских компаний. партнерами предприятие ПИИ, в случае СП, являются совместные партнеры, а не конкуренции соперников, и работать вместе в направлении достижения общей цели предприятия и конкурировать с другими предприятиями прямых иностранных инвестиций на китайском рынке, или даже на международном уровне.

Таким образом, основное внимание в этом исследовании, в отличие от многих других, в частности по вопросу об эффективности, а не на широко производительности и эффективности судить с точки зрения прямых иностранных инвестиций предприятие само по себе (либо предприятия или SV), а не у материнской компании. Эта статья исследовали факторы, которые способствовали повышению эффективности международных фармацевтических фирм операций прямых иностранных инвестиций предприятия в китайской фармацевтической промышленности за период с 1980 по 1998 год, а по сравнению перспективы иностранные менеджеры совместных предприятий (СП менеджеров) и единственного предприятия (SV менеджеров). ПИИ имеет два различных основных форм в случае ПИИ международных фармацевтических фирм в Китае, то есть совместное предприятие (СП) с партнером или создание исключительно дочернее предприятие или единоличный (SV). Эти две различные формы работы требуют различных уровней и типов ресурсов обязательства, и тем самым привести в разной степени контроля и управления процессами на предприятии операции в китайских бизнес-среды, которые могут повлиять на эффективность предприятия операций. Сравнение управленческого перспективы эффективности прямых иностранных инвестиций предприятия между СП и С. В. менеджеры должны быть целесообразным и значимым для более глубокого понимания теории и практики прямых иностранных инвестиций в общем ..

Литература

Литература, связанным с эффективностью деятельности предприятия ПИИ в Китае, особенно в фармацевтической промышленности, довольно минимальны в опубликованных докладов и научных исследований. Некоторые авторы, однако, подчеркнул, что культурные факторы сильно влияют на стиль управления и практики зарубежных компаний в развитии бизнеса в Китае (Koenderman, 1990; Уорд, 1994; Xing, 1995; Swanz, 1995; Дэвис, Leung, Luk и Wong , 1995; Yeung и Дун, 1996). Наиболее значительные из них: сохранить "лицо" в общественных местах; выращивания и содержания Guanxi (соотношение сети); опыт времени, синхронных и подчиненные отношения, а также ограниченные легитимности предоставляются верховенства права, в отличие от демонстрации силы. Конфуцианство обществ, таких как Китай, характеризуются жесткой, дружная связей между населением и бизнесом известен в Китае как "Guanxi. В этих группах связей с нужными людьми, а не цена или качество товара или услуги, как правило, являются основным фактором, определяющим бизнес-решений (Yeung и Дун, 1996). Chen (1995) описал Guanxi, как отношения, которые подразумевают постоянного обмена знаков внимания, которые не должны быть основана на дружбе. Применительно к организации, Guanxi обязательства правило, идет вразрез с универсалистских производительности основе ценностей и систем, во многих западных организаций.

Китайских граждан, как правило, в значительной степени зависят от личных отношений в деловых отношениях (Chen, 1994). Продаж маркетинга и деятельности в значительной степени зависит от Guanxi, становится все более популярным и эффективным маркетинговым средством. Guanxi связывает буквально миллионы китайских компаний в социальной и бизнес-Сети, которые могут быть особенно полезны для предприятий, построенных на иностранные инвестиции в Китай (Luo, 1995). Игроки менеджеров, тем не менее найти напряженность в отношениях между культивирования личных отношений в рамках предприятия и управления в соответствии с универсалистских, на основе оценки выполнения ценностей. Много было написано об использовании Guanxi приобрести статус, полномочия и ресурсы, в Китае (золото, 1985; Вальдер, 1996; Bian, 1994). Он утверждал, что некоторые ученые Guanxi является наиболее важным общественно-деловой ресурс отдельных Китайский (Июнь, 1995). Чжу заявил, что существует известная поговорка, что Китай является страной Guanxi, и ничто не может быть сделано без Guanxi. Выращивание и расширение Guanxi фирма должна быть заботой для успеха в бизнесе (Luo, 1995). Обзор гонконгские китайцы обнаружили, что руководство предпринимателей считает, что после хорошего Guanxi был создан целый ряд выгод будет дальше.

Эти преимущества включают бесперебойной работы обычных деловых операций, быстрый доступ к информации о политике правительства, и получении административного утверждения (Davies, Leung, Luk и Wong, 1995). Yeung и Дун (1996) представил список 11 факторов, которые руководители 19 китайских операций и попросил участников ранжировать их по степени важности для долгосрочного успеха в бизнесе в Китае. Guanxi был единственный пункт, который последовательно выбрали в качестве ключевого фактора успеха. Признавая важность Guanxi в финансовых делах, большинство руководителей согласились, что Guanxi сама по себе не достаточно, чтобы гарантировать долгосрочный успех в Китае. Он больше подходит для лечения хорошая сеть Guanxi как необходимое, но не достаточным условием для успешного ведения бизнеса в Китае (Цанг, 1998). Значение Guanxi обеспечения дальнейших успехов уменьшился с течением жизни предприятия. После операции установлено, другие условия должны быть соблюдены, чтобы сохранить успех, и эти условия, техническую компетентность является наиболее важным. Бизнес должен предоставить высокое качество продукции, принять соответствующие бизнес-стратегии, и обладают глубокими знаниями рынка (Yeung и Дун, 1996). Кроме того, стоимость Guanxi во многом зависит от статуса партнера, с которым Guanxi сохраняется.

Guanxi может стать бесполезной или даже превратиться ответственности после того, партнер теряет мощность (Цанг, 1998). Хотя знания о культурных различиях со стороны иностранных менеджеров не всегда гарантирует успех, его отсутствие (незнание китайской культуры, в том числе роль Guanxi) обычно ведет к провалу. Ландри (1997) отметил, что проблемы ведения бизнеса в Китае диапазоне от получения доступа к поставщикам для обеспечения прав на ее распространение, но, пожалуй, самой большой проблемой сборки эффективной команды менеджеров. Для решения этих задач эффективно Ландри подчеркнул три важных элементов, которые должны рассматриваться со стороны иностранных инвесторов, они включают обучение и подготовка менеджеров-иностранцев, развитие местного управленческого таланта и эффективных путей их привлечения, а также рассмотрение человека политике ресурсов ..

Переменные и концептуальные рамки

Предыдущие исследования показали, что создание хороших отношений сеть - Guanxi, имея хорошее понимание китайской культуры и деловой практики, являются наиболее важными факторами в ведении бизнеса в Китае (Chen, 1994; Luo, 1995; Ю., 1995; Yeung и Дун , 1996). Строительство и обслуживание хорошее Guanxi является важным элементом для управления бизнес эффективно на китайском рынке, поскольку бизнес-операции с китайским частным лицам и организациям необходимо подходить, зная, что китайцы их в контексте своих собственных сетей Guanxi ( Дэвис, Leung, Luk и Wong, 1995). Guanxi можно подразделить на три категории: семьи, вспомогательные и бизнес (Fan, 2002). Семья и вспомогательные Guanxi более личной персональной связи, в то время как бизнес Guanxi как правило, более Официальные 'или общественного основанные работы и бизнеса, связанных отношений. В предприятие ПИИ операционной среды в Китае, личных или частных Guanxi может включать в себя личные отношения между управленческим персоналом, управления и не-управленческих работников (Хуэй и Graen, 1997), иностранный эмигрантов и местных китайских руководителей, а также личные отношения с внешним отдельных лиц и организаций за пределами предприятия ПИИ.

Работа и бизнес, связанный Guanxi может включать в себя отношения с китайским государственным органом (Davies, Leung, Luk и Wong, 1995) и партнер (ы) (Ramaseshan и Лоо, 1998), поставщиков, клиентов и местных логистической сети. Личные и работы

Культуры переменные могут быть разделены на три группы, работник, социальные и культурные факторы бизнеса. Хорошее понимание сотрудник культурного переменной в том числе лояльность работников / приверженность компании (Хуэй и Graen, 1997; Вонг, Вонг Ху, Закон, 2001; Вонг, НПО, а также Wong, 2002), их ожидания от компании, и трудолюбивые характеристик работников (Вонг, Вонг Ху, Закон, 2001; Вонг, НПО, а также Wong, 2002), социально-культурных переменных, включая язык (Koenderman, 1990), социальной структуры китайского общества, и пути китайской жизни людей должны иметь положительное влияние на эффективность деятельности предприятия ПИИ. В процессе реализации бизнес-стратегий, иностранные предприятия, приходится сталкиваться китайской деловой практики, часто резко отличаются от тех, распространенных в их родных странах. В результате, чувствительность к местным условиям Китая бизнеса должна быть разработана (Luo, 1995), а также хорошее понимание способ ведения бизнеса (бизнес-культурной переменной) в Китай окажет существенное положительное влияние на эффективность деятельности предприятия в ПИИ Китайский операционной среде бизнеса. Кроме того, стоит отметить, что культурные факторы могут также иметь влияние на строительство и содержание личного и работы

Предыдущие исследования также показали, что организационные ресурсы, в том числе продукты высокого качества, технической компетентностью, подходящего бизнес-стратегии, а также глубокое знание рынка (Yeung и Дун, 1996), управленческого потенциала (например, квалифицированных иностранных и местных китайских руководителей), объем продаж силу маркетинга (специалистов) (Luo, 1995), программы обучения для иностранных (Ландри, 1997) и местных китайских руководителей, а человеку политику ресурса (Ландри, 1997; Уэлдон и Ванхонакер, 1999; Вонг, Вонг, хуэй, и права, 2001 ) также играют важную роль в действующие предприятия успешно в Китае. Организации больше ресурсов, как технологии и капитал, могут бороться с проблемами тем самым увеличивая их эффективность (Ханнан и Фримен, 1977; Пфеффер и Саланчик, 1978).

Концептуальная основа этого исследования была разработана главным образом на наиболее важные выводы из предыдущих исследований, в последние годы по вопросам управления в Китае. Тем не менее, существующая литература не представила полный набор переменных для оценки эффективности деятельности предприятия ПИИ в Китае, особенно в фармацевтической промышленности. Таким образом, количество разведочных переменных для данного исследования были выявлены и наблюдается в инструмент сбора данных стадии развития основывается на обширных промышленности исследователя знания и опыт в Китае и пилотное исследование в процессе вопросник предварительное тестирование проводится с 6 эмиграции иностранных фирм в Китае. Разведочных переменные включают деловые отношения с клиентами, поставщиками и местными логистической сети, а также личные отношения с внешним частным лицам и организациям за пределами предприятия ПИИ; социальной структуры китайского общества, пути китайской жизни людей, а также источником квалифицированной рабочей силы . Концептуальная основа для изучения детерминант эффективности деятельности предприятия ПИИ в Китае, поэтому на рисунке 1. Она состоит из трех групп независимых переменных, а именно: китайской культуры, отношения сети (Guanxi), и организационные ресурсы предприятия в ..

Метод исследования

Население и образцы

Фармацевтическая промышленность является одной из первых групп отраслей, которая создала предприятия с иностранными инвестициями. Уже в 1980 году было подписано соглашение между китайскими и японскими предприятиями для создания Китай Otsuka Pharmaceutical ООО в Тяньцзине, первое совместное предприятие в фармацевтической промышленности в Китае. Есть уже более 1500 иностранных фармацевтических компаний инвестировали (FIPCs) распространены почти во всех частях Китая, которые производят широкий спектр продуктов, в том числе объемных фармацевтических веществ, препаратов, изделий медицинского назначения, диагностических реагентов, перевязочных материалов, фармацевтической техники, продуктов здравоохранения и т.д. . В последние десять лет, под руководством принципов нового продукта, новой техники и exportoriented предусмотренных Государственной фармацевтической администрации Китая, фармацевтических предприятий с иностранными инвестициями, которые позволили добиться значительного прогресса. Международные фармацевтические фирмы принимают большую долю продаж лекарств через прямой экспорт, только дочерними (единственного предприятия) и совместных предприятий. Среди первых 50 продавцов лекарств, 42 процентов иностранных фирм (в том числе индивидуальных предприятий). Совместные предприятия приходится 32 процентов дальнейшем, а также отечественных производителей только 26 процентов.

Аналитики ожидают, что Китай станет крупнейшим фармацевтическим рынком в мире к 2020 году и является мировым лидером по производству в фармацевтической отрасли в период с 2011 года по 2050 год (Wang, 1999). Есть нет аналогичных исследований, сообщили в фармацевтической промышленности, несмотря на популярность прямых иностранных инвестиций в Китай также относится и к промышленности. По этим причинам, фармацевтической промышленности был выбран для этого исследования ..

В общей сложности 117 предприятий, прямых иностранных инвестиций вложено в международных фармацевтических компаний (фармацевтических предприятий) в Китае были определены как для населения исследования, основанные на четырех основных источников именно: 1) Каталог китайских фармацевтических предприятий с иностранными инвестициями (издание Китайский центр международной фармацевтической Exchange (CCPIE, 1995), органом государственной фармацевтической администрации Китая), 2) отчеты о состоянии рынка национальных данных о торговле банк Соединенных Штатов Америки (NTDB, 1996), 3) МЛМ Азии (MIMS , 1998) и 4) доклад Шанхайской фармацевтической (Группа) Корпорация (SPGC, 1999).

Фармацевтические компании, которые капитальных вложений, не являющихся фармацевтическими фирмами (например, бизнес-торговых компаний и инвестиционных фирм, развитие) не были включены в исследование. Ключевая разница между фармацевтическими и не фармацевтических фирм является то, что Немедикаментозную фирм не имеют технического прогресса в фармацевтических исследованиях и разработке продукции фармацевтических компаний и технического прогресса могут оказывать значительное влияние на ПИИ иностранных инвесторов решений. Более 84% фармацевтических предприятий были расположены в 13 провинциях Восточный Китай /, и муниципалитетов, в том числе Хайнань, Гуандун, Фуцзянь, Чжэцзян, Шанхай, Цзянсу, Аньхой, Шаньдун, Хэбэй, Тяньцзинь, Пекин, Ляонин и Hellongjiang. Остальные фармацевтические предприятия были распространены в середине Китая и западных районов. Восточный регион Китая был приоритетным направлением в Китае на начальном этапе практике политику открытости для внешнего мира для иностранных инвестиций. Китай 5 специальных экономических зон (ОЭЗ), 14 открытых прибрежных городов и Шанхай Пудун развития района все расположенные в этом регионе, чья инвестиционная среда является относительно выгодным над средним Китая и западных районов.

В августе 1980 года Китай создал четыре СЭЗ Шэньчжэнь, Чжухай, Шаньтоу и Сямынь в прибрежной зоне на юго-востоке Китая. В 1988 году провинция Хайнань, крупнейший остров провинции Китая был определен как пятый особой экономической зоны. ОЭЗ являются всеобъемлющими экспериментальных площадок для экономической реструктуризации и открытости Китая внешнему миру. Они служат также специальный канал для Китая использование иностранных инвестиций, для импорта передовых технологий и выхода на международные рынки (DFMFTECPRC, 1995). В общей сложности 98 фармацевтических предприятий, которые были распределены в трех крупных регионах на востоке Китая и составила 83,76% населения страны были определены как размер выборки для данного исследования. Эти фармацевтические предприятия в выборку включают 29 в Юго-Восточной области (ГЭЭ), 38 в Ближневосточный регион (MER) и 31 на северо-востоке области (НКО). SER входят провинции Гуандун и Фуцзянь. MER покрывает муниципалитет Шанхай, Цзянсу, Аньхой и Чжэцзян провинциях. НКО состоит из Пекина и Тяньцзиня муниципалитетов, Ляонин, Шаньдун и Хэбэй провинций (CCPIE, 1995; NTDB, 1996; MIMS, 1998; SPGC, 1999) ..

Сбор данных

Вопросник был разработан на английском и китайском языках и предварительное тестирование с 6 предварительного тестирования респондентов с помощью четырех личных интервью, 1 почты анкетирования и один телефонный опрос для сбора данных. Из 6 предварительного опробования респондентов, опрошенных 4 получили свои степени MBA из австралийских университетов и работал для иностранных компаний, инвестиции в Китае в течение ряда лет на руководящих должностях, а два из них работают для фармацевтических предприятий в Китае. Остальные были старшими руководителями крупных китайских-американского совместного предприятия фармацевтической компанией в Китае, к тому времени, предварительного тестирования был казнен. Исследования проводились полевые работы в Китае. Данные, собранные в основном путем личных интервью и обзор почте вопросник был также принят в качестве дополнительного метода. Личный были проведены интервью с руководителями иностранных партнеров по бизнесу в фармацевтических предприятий в Китае, и размещены анкеты были адресованы иностранных генеральных директоров фармацевтических предприятий в Китае. В соответствии с логикой Джон (1984), который утверждает, выбора знающих информаторов, выбор этот довольно эксклюзивные респондентов группы базируется на убеждении, что люди в этих важных позициях в наиболее осведомлены о глобальных инвестиционных проектов и динамика общий объем иностранных процесс вступления решения (Кирн и Хван, 1992; Chandprapalert, 2000).

Ряд недавних исследований, выход на иностранные рынки (Цзян, Христодулу и Вэй, 2001; Mellahi, Guermat, Frynas, и "Аль-Bortmani, 2003) и ПИИ реализаций (Цзян, 2004) также приняли этот подход для отбора респондентов. В общей сложности 44 компаний приняли участие в этом исследовании, и 82% ответили вопросники были получены путем личного интервью. Из 44 ответивших фармацевтических предприятий, 21 были инвестиций восточной фармацевтических фирм, в том числе 4 японских и 17 неяпонского азиатских фармацевтических фирм. Остальные были инвестиций западных фирм в том числе 14 из США и 9 европейских странах / регионах. 3 компаний в том числе 2 в провинции Гуандун и 1 в провинции Цзянсу были обнаружены во время прекратили свою деятельность на местах. Кроме того, одна компания в провинции Гуандун была доля иностранного партнера продал ее китайским партнером до этого опроса, проведенного. Таким образом, реальный объем выборки был сокращен с примерно 98 до 94 фармацевтических предприятий, что означает, что 46,8% ответов была достигнута ..

Анализ данных и результатов

Респондентам было предложено указать значение из трех групп переменных, т. е. китайской культурной связанные переменные, отношения сети (Guanxi) переменные, переменные и организационных ресурсов для обеспечения эффективности их деятельности ПИИ предприятия на китайском рынке. Респонденты были вопросы с шести пунктов шкалы Лайкерта каждой из переменных от "1" не важно "6" очень важно. Описательный анализ был проведен первый обобщить частота ответов и средней оценки (стандартное отклонение) для каждой переменной со стороны иностранных фирм, а затем сравнить ответы руководителей старшего звена из каждой группы фирм. Двумерные анализ проводился с использованием как независимый образца Т-тест (параметрического), чтобы сравнить средние баллы за две независимые группы. В дополнение к независимому образца Т-тест, поскольку объем выборки был относительно небольшим, и нормальности распределения данных не может быть точно соблюдены, Вилкоксона (Манна Уитни) испытания (непараметрических) была также использована для регулировки уровня значимости открыто с Т-тест. Поэтому, если результаты обоих Т-тест и тест Вилкоксона примерно одинаковы, то Т-тест считается надежным и предпочтительным технику, она является более мощным, чем критерий Вилкоксона (Кервин, 1992) ..

Китайский культурные факторы

Таблица 1 показывает, что три модели распределения идет к свету, бизнес-культурной переменной, способ ведения бизнеса в Китае, был забит самый высокий среди китайских культурных переменных. Все три переменные сотрудников, сотрудников лояльности к компании, трудолюбивые характеристик сотрудников и employees'expectation от компании также играют важную роль. Социокультурная переменных, включая язык, социальная структура общества и пути китайской жизни людей, как представляется, несколько умеренное воздействие на эффективность деятельности предприятия в Китае.

Личной сети (Guanxi) переменных

Таблица 2 показывает, что большая часть работы

Организационные переменных ресурсов

Таблица 3 показывает, что компетентный продажам и маркетингу зарегистрированы в качестве наиболее важной переменной. Источники подготовку менеджеров-иностранцев из иностранной фирмы, родителей и квалифицированных местных китайских менеджеров являются более важными, чем учебно-образовательных программ для иностранных и учебно-образовательных программ для местных китайских руководителей, соответственно. Источники финансовой поддержки была воспринята как чуть важнее, чем источником передовых технологий. Источник квалифицированной рабочей силы был воспринят как умеренно важной переменной для обеспечения эффективности операций в Китае предприятия.

Двумерный анализ исследованных переменных, которые заметно выделились С. В. и И. В. руководителей в восприятии важности китайского культурного связанные переменные, отношения сети (Guanxi) переменные, переменные и организационных ресурсов. Мы использовали 80% сократить отправной точкой для определения того, предприятие ПИИ С.В. или СП. С. было закодировано как '0 ', если иностранная фирма родителей принадлежащих 80% или более капитала предприятия ПИИ (SV), и '1' если бы он владел более чем 20%, но менее 80% (СП). В ряде недавних исследований (Макино и Бимиш, 1998; Макино и Неуперт, 2000) приняли 80% отсечения в соответствии с обычной практикой бухгалтерского учета, которые определяют минимально необходимый уровень собственных средств предоставляют контроля, 20% процентов. Из фирм-участниц в выборке были 34 СП и 10 были ИВД. Результаты параметрических и непараметрических тестов представлены в таблице 4 и интерпретируются соответственно.

Китайский культурные факторы

Таблица 4 показывает, что руководители СП забил больше, чем менеджеры С.В. для большинства китайских культурных связанных переменных. Оба И. и С. В. менеджеры воспринимали переменной способ ведения бизнеса в Китае, как наиболее важной переменной китайской культуры для своих операций предприятия в Китае, и руководители СП забил больше, чем С. менеджеров (Т =- 1,9883, р =. 0533). Существовал существенное различие между В. и И. В. руководителей в восприятии переменной лояльности сотрудников к компании (Т =- 2,1339, р =. 0387) и СП менеджеров забил больше, чем С. менеджеров. Незначительно существенное различие Было также установлено для переменной ожидания сотрудников из компании (Т = 1,8198, р =. 0759), С. В. менеджеров забил больше, чем СП менеджеров. Результаты показали, от Т-тест и тест Вилкоксона были достаточно близки, и Т-тест был более чувствителен, чем критерий Вилкоксона.

Личной сети (Guanxi) переменных

Таблица 5 показывает, что как и И. С. руководителей зарегистрированных Аналогичная картина восприятия для большинства отношения сети (Guanxi) переменных. Переменная отношения с китайским государственным органом был воспринят как наиболее важную переменную сеть отношений для обеих С. В. и И. В. операций в Китае, и переменной отношения с китайским партнером получил тот же уровень внимания со стороны руководителей SV. Существовал существенные различия между В. и И. В. руководителей в восприятии личные отношения между управленческого персонала (L =- 2.M 19, р =. 0068), а также руководители СП забил больше, чем менеджеры С. переменной. Результаты Т-тест и тест Вилкоксона были последовательны.

Организационные ресурсы переменной

Таблица 6 показывает, что руководители международных фармацевтических фирм рассматриваться организационные переменных ресурсов в качестве важной из очень важных переменных, и С. В. менеджеров забил больше, чем руководители СП для большинства организационных переменных ресурсов. Существовал существенное различие между В. и И. В. руководителей в восприятии переменной источник подготовку менеджеров-иностранцев из иностранной фирмы, родитель (Т = 2,6695, р =. 0108), С. В. менеджеров забил больше, чем СП менеджеров. Результаты Т-тест и тест Вилкоксона для организационных переменных ресурсов были последовательны.

Обсуждение

Исследование показало, что большинство переменных, как считается, важно или очень важно для эффективности иностранных фирм ПИИ предприятие операций в Китае. Переменных способ ведения бизнеса в Китае, отношения с китайскими партнерами и государственной власти, компетентных по продажам и маркетингу специалисты считали наиболее важных переменных. Эти данные свидетельствуют о том, что эффективность деятельности предприятия прямых иностранных инвестиций в основном определяется уровнем местных знаний и навыков предприятие ПИИ.

Бизнес-среды в Китае, настолько сложна, в связи с его политическими условиями, экономической системы и стадии развития, социально-культурных условий, этап развития технологии и деловой практики. Местные китайские руководители лучшего знания и навыки для решения сложных условиях эксплуатации и иметь возможность корректировать стратегии предприятия и тактики для реализации бизнес-планов и выиграть предприятий на китайский рынок. Большинство китайских деловых партнеров были государственные фармацевтические фабрики или китайские правительственные учреждения. В соответствии с "Законом Китайской Народной Республики Китая по вопросам китайско-иностранных акций СП" и "Закон Китайской Народной Республики Китая от иностранного капитала предприятий", принятый Всекитайского собрания народных представителей КНР в 1979 и 1986, соответственно, все иностранных инвестиционных проектов при условии утверждения соответствующих китайским властям на соответствующем уровне. Процесс одобрения правительства может занять короткие несколько месяцев или иначе, пока несколько лет в зависимости от различных обстоятельств.

В дополнение к этому, фармацевтических предприятий также должны удовлетворять требованиям местных властей инспекции препарат для утверждения любого разработке новых лекарств. Процесс этот препарат инспекции также может быть сложным процессом. Другие органы власти таких, как местные полицейские отделения и налогообложения, как сообщил генеральный директор большой США транснациональных фармацевтических корпораций в Китае, также могут оказывать влияние ежедневных бизнес-операций. Хорошие отношения с китайским партнером, и соответствующие органы власти могут принести ряд преимуществ предприятия ПИИ, включая обеспечение информацией о политике правительства и утверждения административных, в свою очередь, сглаживание работает маршрутизации бизнес-операций. Местными партнерами и менеджеры могут помочь предприятию прямых иностранных инвестиций в развитие и поддержание хороших отношений с китайскими властями, с тем чтобы успешно решать сложные проблемы и вопросы, и повышения эффективности предприятия операций.

Функция маркетинга в зарубежных фирм ПИИ предприятий, как правило, занимаются китайскими партнерами, и торговой деятельности осуществляется местными китайскими представителями продаж расположены в большинстве китайских городов по всему Китаю. Местных врачей и фармацевтов, которые работали в китайских больницах на различных уровнях, были главные источники для подбора по продажам и маркетингу представителям фармацевтических предприятий, прямых иностранных инвестиций в Китай. Основной причиной этого является то, что ключевые конечные пользователи (клиенты) фармацевтической продукции являются больницы. Розничные аптеки играет незначительную роль в продаже наркотиков. Фармацевтические предприятия, распространять свою продукцию через два основных каналов прямых продаж, в больницах и фармацевтических мысли торговых компаний (оптовых). Большинство фармацевтических компаний, торговых находятся в государственной собственности и достаточно надежные в отношении финансовых и платежных операций. И врачи и фармацевты имеют научные знания о наиболее фармацевтической продукции. Врачи более тесных связей с врачами в больницах, и фармацевтов улучшение отношений с фармацевтическими компаниями торговых и фармацевтических отделений в стационарах. Основная цель для прямых иностранных инвестиций международных фармацевтических фирм в Китае, для доступа к китайском внутреннем рынке (Цзян, Христодулу и Вэй, 2001; Цзян, 2003).

Исторически, иностранные инвестиции были ограничены в секторе обрабатывающей промышленности в китайской фармацевтической промышленности. Таким образом, распределение лекарственных препаратах, опираясь на два выше каналы ..

Переменных лояльности сотрудников к компании, трудолюбивые характеристик сотрудников и employees'expectation от компании, отношений с клиентами и логистической сети, личные отношения между китайскими и иностранные менеджеры, личные отношения между управленческим персоналом, источник подготовку менеджеров-иностранцев от иностранных родителей фирм и квалифицированных местных китайских менеджеров также играют важную роль в эффективном управлении предприятием операций в Китае. Большинство этих переменных также обеспокоены и связанных с местных знаний и навыков, необходимых для запуска бизнеса эффективно в китайской операционной среды.

Основные выводы данного исследования могут также частично объясняет, почему международное совместное предприятие был популярным ввоза ПИИ режим для иностранных инвесторов, принимающих ПИИ в Китае. Кроме того, данные могут обеспечить международных менеджеров ценный вклад в разработку ряда ключевых критериев для выбора партнера по совместному предприятию в Китае.

Это исследование обнаружили, что бизнес культурных переменных (например, способ ведения бизнеса в Китае) является более важным, чем работник переменных (например, лояльности сотрудников к компании, трудолюбивые характеристик сотрудников и ожидания сотрудников от компании), а также сотрудников переменные важнее, чем социально-культурных переменных, включая язык, социальная структура общества и образ китайцев жизни. Большая часть работы

Это исследование также показало, что основные существенные различия между В. и И. В. менеджеров были на переменные, связанные с людьми. лояльность сотрудников к компании и личные отношения между управленческого персонала имеют более важное значение для деятельности СП. Опираясь на наши знания и опыт, фармацевтические СП сталкиваются по крайней мере два важнейших задач в работают в Китае. Одним из них является защита своей технологии утечка другим лицам или потенциальных конкурентов. Будь СП могли бы эффективно защитить свои технологии могут быть в значительной степени зависит от того, сотрудники лояльность по отношению к предприятию, как китайский технический персонал часто вмешиваться в процесс разработке новых лекарств и тестирования. Другой проблемой будет то, что многие китайские сотрудников, особенно по продажам и маркетингу специалистов, зачастую "лавочка" вокруг и сменить работу время от времени. Те, продаж и маркетинга персонала часто взаимодействуют с продаж и маркетинга персонала из других организаций, в том числе индивидуальных предприятий, с тем чтобы иметь хорошее представление о рынке труда в данной отрасли. Единственным предприятий, как правило, 'копать' опытный продажам и маркетингу из местных китайских организаций, а также создания совместных предприятий и обеспечения более высокой зарплатой пакет, чтобы привлечь их.

Так как и С. В. и И. В. менеджеры поняли, что компетентные по продажам и маркетингу специалистов является одним из ключевых факторов, которые способствовали повышению эффективности деятельности предприятия ПИИ в Китае. Таким образом, сотрудников лояльность по отношению к СП будет еще более важным для своих операций в китайских бизнес-среде. Что касается переменной личные отношения между управленческого персонала, он был широко сообщалось, что китайские руководители СП часто смешиваются или интегрировать личные отношения с работы и деловых отношений. Хорошие личные отношения между управленческого персонала будет иметь положительное влияние на управленческие координации в предприятие ПИИ, с тем чтобы сгладить хозяйственной деятельности ..

С. В. руководителей уделять больше внимания укреплению эмиграции. Источник подготовку менеджеров-иностранцев из иностранной фирмы, родителей было установлено, что более важно С. операций. На основании наших наблюдений, SVS с единственной или большинство доли собственности в предприятиях ПИИ обычно не получают или, вернее, минимальный уровень поддержки от местных органов власти или бизнес-партнеров. В некоторых случаях СВС может столкнуться с непредсказуемыми трудностями, такими, как необоснованные задержки в лицензии разрешения на разработке новых лекарств. Это требует от иностранцев имеют больше возможностей, чтобы справиться с трудностями в действующий бизнес, с тем чтобы достичь желаемого уровня эффективности деятельности предприятия прямых иностранных инвестиций в китайскую деловую среду.

Заключение

Это исследование дифференцированных от других аналогичных исследований, сосредоточив внимание на восприятие топ-менеджеры международных инвесторов в отношении эффективности их деятельности ПИИ предприятие в Китае, просмотрев предприятие ПИИ в качестве независимой организации, конкурируя с другими предприятиями на рынках. Он также исследовали различия между перспективы руководителей СП и ГВС на вопросы, которые ранее не были рассмотрены в рамках других аналогичных исследований. В результате этого исследования, структура с полным набором переменных была сформирована, который должен способствовать более глубокому пониманию факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятия в ПИИ число функциональных областях, таких как продажи

Исследование имеет ряд ограничений. Населения, что выборка была ограничена ПИИ международных фармацевтических фирм в Китае. Результаты этого исследования могут быть применимы для объяснения операций ПИИ предприятия в этой конкретной области. Большинство фармацевтических компаний, иностранных инвестиций в Китай фирм, которые имеют инвестиции международных неправительственных организаций, фармацевтических компаний. Таким образом, дальнейшие исследования в области ПИИ международных неправительственных организаций, фармацевтических фирм и сравнение детерминанты между фармацевтическими и не ПИИ фармацевтических фирм в фармацевтической промышленности будет целесообразным и осмысленным. Дальнейших исследований может также включать самые последние данные об эффективности международных совместных предприятий с перспективами материнских компаний по Ramaseshan и Лоо (1998 год); Yeheskel, Зейра, Shenkar и Ньюберри (2001) и Ньюберри, Зейра и Yeheskel в (2003), который должен обеспечить более всеобъемлющую концептуальную основу для регулирования практики и дальнейшего теоретических разработок в области исследований.

Ссылки

Bian, Ю. (1994). 'Guanxi и распределение рабочих мест в городах в Китае ". Китай Quartly, 140:971-999.

CCPIE (Китайский центр международной фармацевтической Exchange). (1995). Каталог китайских предприятий с иностранными инвестициями. CCPIE, Пекин.

Chandprapalert, A. (2000). Детерминанты США прямых инвестиций в Таиланде: обзор управленческой перспективы. Многонациональные Business Review, 8 (2): 82-88.

Chen, M. (1994). 'Guanxi и китайское искусство создания сетей. Новый обзор Азии, Лето, 40-43.

Chen, M. (1995). Азиатский Systems Management. Routledge, Лондон.

Дэвис, Х. К. П. Leung, ТК Лук и YH Вонг (1995). Преимущества "Guanxi": значение отношений в развитии китайского рынка. Промышленный маркетинг управления, 24 (3): 207-215.

DFIMFTECPRC (Департамент по иностранным инвестициям Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества Китайская Народная Республика Китай), (1995). Руководство Китая инвестиций, 5-е изд. CITIC издательство, Hong Kong.

Вентилятор, Ю. (2002). 'Опрос Guanxi: определение, классификация и последствия. Международный Business Review, 11 (5): 543-561.

Золото, Т. (1985). "После товарищества: личные отношения в Китае с культурной революции". Китай Quarterly, 104: 657-675.

Ханнан, М. Т. и Дж. Фримен, (1977). Популяционной экологии организаций. Американский журнал социологии, 82: 929-964.

Привет, К. и Г. Graen, (1997). 'Guanxi и профессиональное руководство в современном SinoAmerican совместных предприятий в Китае. Лидерство Quarterly, 8 (4): 451-465.

Цзян, F. (2004). 'Управленческий взгляды на детерминанты ПИИ производительности в Китае: сравнение между совместным предприятием и единственным предприятием. Журнал международного бизнеса и экономики. 2 (1): 217-224.

Цзян, F., C. Христодулу и H. Вэй (2001). Детерминанты ПИИ международных фармацевтических фирм в Китае: сравнение раннего (до 1992 года) и позднюю (от-1992) участников. Решение управления, 39 (1): 45-56.

Джон, G. (1984). 'Эмпирического изучения некоторых прошлое оппортунизма в маркетинговых каналов. Журнал по маркетинговым исследованиям, август 12 (000003): 278-289.

Жу, Ю. (1995). Общение Изменения в Китае. Университет штата Нью-Пресс-Йорк, Нью-Йорк:

Кервин, J. B. (1992). Методы Business Research. HarperCollinsPublisher Нью-Йорке.

Ким, В. С. и П. Хван, (1992). "Глобальная стратегия и транснациональных корпораций в режим ввода выбора". Журнал Международного Бизнеса, первый квартал, 23 (1): 29-53.

Koenderman, П. П. (1990). 'Бизнес в Китае ". Бизнес Quarterly, Весна, 54 (4): 9-13.

Ландри, J. Т. (1997). "Китай: Сначала люди. Harvard Business Review, 75 (5): 8-10.

Luo, Ю. (1995). "Бизнес-стратегия, структура рынка, и выполнение международных совместных предприятий на примере совместного предприятия в Китае". Управление Международное обозрение, Июль, 35 (3): 241-265.

MIMS Азии (1998). Китай лекарственных средств и химических реактивов Буклет: производители, дистрибьюторы, представительства. MIMS Азии, Hong Kong.

Mellahi, К., К. Guermat, JG Frynas, а Х. аль-Bortmani, (2003). 'Мотивы для прямых иностранных инвестиций в Омане. Thunderbird Международное обозрение Бизнес, Июль, 45 (4): 431-446.

Ньюберри, W., Ю. Зейра, О. Yeheskel, (2003). 'Автономии и эффективности справедливости международных совместных предприятий (IJVs) в Китае. Международный Business Review, 12 (4): 395-419.

NTDB (Национальный банк Дата торговли), (1996). Маркет Репорт. Национальная торговая банк данных из Соединенных Штатов Америки.

Пфеффер, J и Г. Р. Саланчик, (1978). Внешнего управления организации: перспективы зависимость от ресурсов. Харпер Row, Нью-Йорке.

Ramaseshan, Б. и П. C. Лоо (1998). 'Факторы, влияющие на эффективность воспринимается партнера стратегического альянса бизнеса: Некоторые сингапурские доказательств. Международный Business Review, 7 (4): 443-458.

Reuer, J. (1998). 'Динамика и эффективность международных совместных предприятий. Европейский журнал управления, 16 (2): 160-168.

SPGC (Шанхай фармацевтической корпорации группы), (1999). Шанхай фармацевтической корпорации группы (доклад). SPGC, Шанхай.

Swanz, J. D. (1995). 'Бизнес в Китае ". CPA Journal, март 65 (3): 42-47.

Цанг, К. В. (1998). 'Может быть quanxi источником устойчивого конкурентного преимущества для ведения бизнеса в Китае? Академия управления Исполнительного мая, 12 (2): 64-74.

Вальдер, А. Г. (1996). Переходная экономика Китая. Oxford University Press, Англия.

Уорд, A. (1994). 'Не забудьте взять с вашего танца обуви. Acquisitions Monthly декабря, 6-8.

Уэлдон, Е. и В. Ванхонакер, (1999). Операционная иностранными инвестициями предприятия в Китае: проблемы для руководителей и "управление исследователей. Журнал мирового бизнеса, 34 (1): 94-107.

Ван, Ю. F. (1999). Китай встречает рынке лекарств: помимо рыночной экономики в Китае, открывающим новые возможности и вызовы для его фармацевтической промышленности. Химия и промышленность, 12 (июнь): 462-467.

Вонг, Т. Ю., Х. Ю. Нго и С. С. Вонг (2002). 'Аффективного организационной приверженности работников китайских совместных предприятий. Журнал Управленческий психология, 17 (7 / 8): 580-598.

Wong, CS, YT Wong, К. Ху, К. С. закона, (2001). Значительную роль организационной приверженности китайского сотрудников: последствия для работников управления в китайском обществе. Журнал мирового бизнеса, 36 (3): 326-240.

Xing, Ф. (1995). 'Китайской культурной системы: последствия для кросс-культурный менеджмент. SAM Расширенное управление Journal, 60 (1): 14-21.

Yeheskel О., Ю. Зейра, О. Shenkar, В. Ньюберри, (2001). 'Родительская несходство компании и справедливости международного эффективность совместной деятельности предприятия. Журнал международного менеджмента, 7 (2): 81-104.

Yeung, М. Ю. И., Л. Р. Тунг, (1996). 'Достижение успеха бизнеса в обществе Конфуцианство: значение Guanxi (соединения). Организационная динамика, Осень, 25 (2): 54-66.

Цзян дымящей

Австралийский национальный университет, Австралия

Контактный адрес электронной почты: <a href="mailto:fuming.jiang@anu.edu.au"> fuming.jiang @ anu.edu.au </ A>

Цзян дымящей

Школа бизнеса и управления информацией

Австралийский национальный университет

Канберра

ACT 0200 Австралия

Hosted by uCoz