Модель основу для разработки отраслевым стандартам качества для эффективной гарантии качества в глобальных цепочках поставок в новом тысячелетии

Наиболее важным элементом системы обеспечения качества является стандарт качества, который рассматривается в качестве ориентира для сравнения производительности системы мониторинга и контроля. Стандарт качества часто включает в себя ряд требований, установленных клиентов и заинтересованных сторон, которые должны быть выполнены для их полного удовлетворения. В течение десятилетий, множество компаний, входящих в различных отраслях промышленности разработали целый ряд стандартов качества и требований к качеству систем для их деятельности по обеспечению качества, пока в начале 1990-х годов ISO -9000 стандартов серии был разработан с целью гармонизации деятельности по обеспечению качества в глобальных цепочках поставок. Однако, ISO-9000 был разработан как универсальный стандарт использования профилактики, основанные общего подхода к управлению качеством и не для удовлетворения конкретных потребностей во многих отраслях промышленности, включая автомобилестроение, аэрокосмической, оборонной, химической и электроники. Таким образом, в течение нескольких лет с появления ISO-9000 серии стандартов качества, QS-9000 серии требований к качеству системы был представлен автопроизводитель США, и по результатам обследования Delphi практикующих аудиторов по качеству автор предполагает, что многие другие отраслевые стандартов намерены выйти в этом новом тысячелетии.

Введение

Требования системы качества, широко известный как стандарт качества является важным элементом системы обеспечения качества и является основой для сравнения производительности организации. Требования к качеству системы представляют собой наборы требованиям, предъявляемым клиентами и заинтересованными сторонами своих поставщиков. Самый древний из известных такие требования были десять заповедей, вписанных на скалах и выступил Моисей своим последователям. Тем не менее, для поставщиков в области строительства, производства и обрабатывающей промышленности, технические характеристики и допуски были рассмотрены на десятилетия, как требования к качеству, предъявляемые к своим клиентам. Даже сегодня многие заказчики запуска инспекции и контроль качества, соответствие использования для разработки спецификации и допуски. Во второй MIL мировой войны или военного стандарты были разработаны США и другие страны военного использования очень жесткие технические характеристики и очень точно терпимости требования в отношении проверки и контроль качества в производстве и закупках вооружений и арсеналов войны.

В течение последних десятилетий, многочисленные стандарты и требования к качеству системы были разработаны для обеспечения качества поставщиков отдельных компаний, от сборщиков Автомобиль, на Appliance производителей, все разработали свои собственные стандарты. Например, все три автопроизводитель в разработали свои собственные отдельные стандарты, такие как качества работы поставщика Chrysler стандартам Assurance, Ford в Q-101 системы качества стандартам, и генерал двигателя НАО Целевая стандартам Excellence (15).

Кроме того, в последнее десятилетие, глобализация рынка и жесткой конкуренции на рынке миру, уже принесли огромную тягу для достижения более высокого качества и производительности, а огромные потребности в развитии глобальных стандартов качества для обеспечения качества во всех видах глобальных цепочек поставок (13). В то же время, многие компании были перемещения через ранних стадиях качества и управления производительностью, используя качества узко определенных технических спецификаций, допуски и контроль качества функции на более низком уровне, а также с заменой ориентированных на клиента, предотвращение подходы к общей качества и повышение производительности труда (9).

Так, в начале 1990-х годов, с тем чтобы принести гармонию между всеми клиентами стандартов в местах мирового рынка, представители институтов стандартов различных стран, включая США, Канаду, Великобританию, Францию, Германию, Нидерланды и Швейцария, собрались в Женеве , Швейцария, и создал новый единый международный стандарт для всех систем качества во всем мире, известной как "ISO-9000 серии стандартов качества" (8). ISO-9000 серии используется стандарт качества профилактики подходов к Total Quality Management, охватываемых ее 20 основных элементов требованиям (3).

Таким образом, в 1990-х годов, ISO-9000 стал преобладающим стандартам качества осуществляется многими поставщиками в расчете на поставку нескольких клиентов в мировой рынок. Однако, ISO-9000 был воспринят многими клиентами, как общий стандарт с широким диапазоном гибкость применения для всех видов компаний, входящих в широком спектре отраслей промышленности. (3) Из-за большого гибкость, большой 3 автомобилей Организации Объединенных Государства именно. GM, Ford, Chrysler и отказался принять ISO-9000 в качестве поставщиков стандарт качества аудита, вместо этого, они совместно разработали новый набор из более строгих стандартов качества, известного как QS-9000, который, однако, включает в себя все 20 элементов ISO- 9000 в качестве основного требования (5).

Таким образом, QS-9000 был представлен в середине 1990-х годов в качестве основного требования к качеству систем большой тройки автопроизводителей, General Motors, Ford и Chrysler, грузовых автомобилей, а также другие подписавшись компаний для обеспечения качества в своих глобальных цепочек поставок. Они строго соблюдаться QS-9000 на всех внутренних и внешних поставщиков сырья, компонентов, узлов и запасных частей в их глобальных цепей поставок. (5) Генеральный Motor Corporation обязательно для всех своих поставщиков должны быть зарегистрированы третьи лица ( независимый) QS-9000 Системы качества Секретаря не позднее 31 декабря 1997. Для всех новых поставщиков General Motors также начал выступать аудит потенциальных поставщиков, начиная 1 января 1995 на основе системы оценки качества (QSA) документ, а 1 января 1996 третий регистрации участника QS-9000 Системы качества Требования были также требуется от всех новых поставщиков Генеральной Motor. (4). Ford Motor Company также требует от всех своих поставщиков должны быть зарегистрированы на QS-9000 системы качества требованиям не позднее 31 декабря 1996. Тем не менее, Ford не только продлила этот срок на индивидуальной основе, а также заявила, что она также будет выполнять второй ревизии партии, а третий участник ревизии об исключении основе. (4) Chrysler Corporation также заложил напряженный график для QS-9000 осуществлении своих поставщиков.

Все поставщики Крайслер было предложено заполнить самооценки на QS-9000 по 7 июля 1995, и все производства и сервисных услуг в части Chrysler попросили зарегистрироваться QS-9000 на третьей стороне регистратора 31 июля 1997. Однако, они также были тесно пересмотре своих поставщиков и продления срока на индивидуальной основе. (4) ..

Эволюция QS-9000 в качестве стандарта качества автомобильной промышленности, был четким свидетельством неприятия ISO-9000 серии стандарт качества для удовлетворения потребностей автомобильной промышленности США. ISO-9000 был разработан как более общий стандарт использования профилактики, основанные общего подхода к управлению качеством для удовлетворения потребностей поставщиков качества на быстро растущем эпоху глобализации бизнеса и промышленности. В действительности, однако, это было воспринято многими компаниями, слишком общей для удовлетворения конкретных потребностей какой-либо конкретной отрасли. В ходе недавнего опроса Delphi международных аудиторов по качеству, значительный процент аудиторов решено, что ISO-9000 стандартов серии слишком общий характер и они предпочли бы иметь более конкретные отрасли, такие как стандарт QS-9000 качества аудита поставщиков принадлежащих в конкретной отрасли (12).

Без сомнения, качества практики в глобальных цепочках поставок претерпела значительные изменения за последние десятилетия, и принимает новое направление в новом тысячелетии. По сравнению с инспекции и контроля качества, существующей практики становятся все более аудит качества, система, ориентированная регистрации поставщиков использованием ISO-9000 и QS-9000 серии стандарта качества (12), и автор считает, что существует огромная необходимость разработки более отраслевые стандарты качества для деятельности по обеспечению качества из множества компаний, ведущих бизнес в мировой рынок. Автор представляет собой модель основы для содействия разработке таких отраслевых стандартов в новом тысячелетии.

Модель для отраслевых стандартов качества:

На рисунке 1 автор представляет графическое представление модели основу для разработки отраслевых стандартов качества, которая включает три уровня требований к качеству системы следующим образом:

1. Основные требования; которые включают в себя 20 элементов ISO-9001, поскольку они являются основными требованиями для любого заказчика целенаправленной, ориентированной профилактики общего подхода к управлению качеством, и, по мнению многих аудиторов качества основных элементов любого качества.

2. Отраслевые требования: включить элементы особенно важно для отрасли, такие, как, Advanced планирование качества (AQP), и неудачи режима и анализа воздействия (АСПО) для автомобильной промышленности, и, возможно прибор и другие производства и изготовления и сборки типа промышленности .

3. Клиент-специфические требования: включить элементы особенно важны для конкретных потребностей клиента, такие как различные тиснения логотипа, а также конкретные требования поверхности на части отдельных клиентов.

Автор убежден, что эта модель будет способствовать развитию подходящих и эффективных стандартов качества для нужд одного или более клиентов, принадлежащих к конкретной отрасли для их поставщиков качества в своих глобальных цепочек поставок.

Заключение

Хотя ISO-9000 серии стандарта качества обеспечивает основу для предотвращения на основе общего подхода к управлению качеством обеспечения качества, и был принят многими компаниями по всему миру за последние десять лет, она не для удовлетворения конкретных требований какой-либо конкретной компании или ее промышленности. Следовательно, такие компании, как авто, сборщики Соединенных Штатов, разработанная QS-9000, как их требования к качеству систем обеспечения качества поставщиков и аудит. На основании его Delphi опроса общественного мнения, качества аудиторов, автор предполагает, что эта тенденция разработки отраслевых стандартов качества будет продолжаться в этом новом тысячелетии. Модель для развития отраслевых стандартов качества, несомненно, будет, способствовать этому процессу.

Ссылки

1. Автомобильная промышленность действий группы (ГПАП) (1997), "ГПАП / ASQ, 1997 Обзор Качество обозрение", ГПАП Саутфилд, штат Мичиган,

2. ГПАП (1994), требования к качеству системы: QS-9000., ГПАП, Саутфилд, ИМ.

3. Bandyopadhyay, Ю. К. (1993) Справочник для практических работников: как добиться регистрации в соответствии с ISO 9000 серии стандартов качества, качества

4. Bandyopadhyay, Ю. К. (1995), QS-9000 Руководство для внедрения и аудита, CRC Press, Тампа, штат Флорида

5. Bandyopadhyay, Ю. К. (1996), "QS-9000 новые требования системы качества для автомобильной промышленности", производства и управления запасами Journal, APICS, Falls, Вирджинии, декабрь, с.23-27

6. Bodinson, GW, (1991), "Внимание: Игнорирование стандартов ISO может быть вредным для будущего вашей компании," Промышленная марта / Управление апреля, стр. 11-12.

7. Берроуз. P. (1992) "За Фасад ISO 9000". Электронным деловым операциям, январь, стр. 40.

8. Клементс Р., Сидор С. М., Уинтерс младший RE (1995), подготовка Вашей компании на QS-9000, ASQC, качество печати, Милуоки, штат Висконсин.

9 Данн, Р., (1996) "Новое значение для комплексной Supply Systems, машиностроительный завод, сентябрь, p.1.

10. Dzus, G. (1991), "Планирование успешного ISO 9000 Оценка". Качество Прогресс, ноябрь, стр. 43-46.

11. Экштейн, Л., и Балакришнан, J. (1993), "ISO серии: Системы управления качеством для глобальной экономики". Производство и журнал управление запасами, четвертый квартал.

12. Хиггасон, Ларри, (1995), "AAIG 1995 Качество Результаты обзора Резюме", Труды 1995 ASQC автомобильной конференции Fall отдела, Троя, штат Мичиган.

13. Kalinosky, IS (1990), "Общая система качества ISO, выходящие за рамки 90O0" Качество Прогресс, June, p. 50-54.

14 Ларсон, Мелисса, (1996), "QS-9000: не работает на полную мощность", качество, сентябрь.

15. Лофгрен, Г. (1991), "Системы качества Регистрация", качественный прогресс, май, с.35-37.

16. ___ (1992), ISO 9000: универсальный стандарт качества, управление обзор, январь, р 50-52.

17. Морган J. (1997) "является комплексное снабжение путь в будущее", закупок, май, стр.40-47.

18. Murphy, T. (1997), "Поставщики перед горой вызовы" Мир Автомобиля, июль, стр. 43-46

19. Рамсей, M. (1992), "ISO 9000: мифы и заблуждения". APICS преимущество в производительности, June, p. 55-57.

20. Стаматис, DH (1995), Интеграция QS-9000 с вашей автомобильной системы качества, ASQC Press Quality, Милуоки, штат Висконсин.

21. Marquardt, Д. В., и др. др. (1991), "Видение 2000: стратегия ISO серии 9000 Стандарты в 90-х годов". Качество Прогресс, май, стр. 25-30.

Jayanta К. Bandyopadhyay

Центрального Мичиганского университета

Hosted by uCoz