Влияние организационной и личной этики Роль конфликтов между менеджеры по маркетингу: эмпирическое исследование,

Это исследование рассматривает отношения между организационными этической культуры, личной этической философии и ролевой конфликт. Опрос 121 руководителей маркетинговых Тайваня показывает, что корпоративная культура влияет на этические менеджеры по маркетингу "идеализм, но не релятивизма. Оба этих аспекта личной этической философии, идеализм и релятивизм, являются значимыми предикторами конфликта роль менеджеров по маркетингу. Анализ и результаты также показывают, что чем больше этической культуры фирмы, тем меньше роль конфликта маркетинг менеджеры опыт. Последствия и направления будущих исследований, обсуждаются

Введение

Некоторые модели этики было предложено, что организационная культура влияет на этические этических решений (Тревино, 1986; Охота и Vitell, 1986). этической культуры фирмы диктует свои этические нормы поведения и ожидалось, и было показано, влияет на этические поведения ее членов (Тревино и др.., 1998). Было высказано мнение, что создание этической культуры в организации может обеспечить этические стандарты для своих членов (Тревино и др.., 1998). Тем не менее, отношения этики к ролевой конфликт редко изучить, в частности, в области маркетинга. Кроме того, несколько эмпирических работ связывают ролевой конфликт с различными неблагополучных результатов для отдельных лиц и организации, такие как недоверие, страх, напряжение, неудовлетворенности работой, высокая текучесть кадров и низкая производительность работы. На сегодняшний день этических прошлое роли конфликтов редко исследовались. Мало эмпирических исследований было сделано для изучения взаимосвязи между различными этическими факторами и ролевой конфликт. Хотя исследования ролевого конфликта и деловой этики имеются в изобилии, большинство из последних исследований по ролевого конфликта и деловой этики были проведены как в США или в Западной культуре, мало исследований было сделано в других частях мира, особенно в Азиатско-Тихоокеанский регион Регионы Рим.

Это исследование попытки заполнить эти пробелы. Таким образом, с конкретной целью данного исследования является изучение взаимосвязи между предлагаемой организационной этической культуры, личной этической философии и ролевой конфликт. Национальной выборки менеджеров по маркетингу в Тайване была обследована. Результаты этого исследования будут способствовать более глубокому пониманию влияния организационной этики и личной этической философии о роли конфликта в маркетинге. После понимания связей между организационной этической культуры, личной этической философии и ролевой конфликт, высшее руководство, скорее всего, помощь фирмам разрабатывать низкого напряжения окружающей среды, а также менеджеры по маркетингу и помочь справиться с конфликтом роль ..

Организационная культура и этические личной этической философии

Организационная культура множества границ и обеспечивает соответствующий поведенческие сигналы для членов организации. Тревино определены этической культуры, как "подмножество организационной культуры, представляющий собой многомерный взаимодействия между различными формальными и неформальными системами контроля поведения, которые способны поощрения этических или неэтичное поведение" (Тревино и др.., 1995, p. 12). Он описывает, каким образом члены организации реагировать на этические дилеммы.

Форсайт (1980) изображен, что индивидуальные различия в личной этической философии можно описать с помощью двух основных факторов: идеализма и релятивизмом. Первый фактор, идеализм, описывает степень, в которой отношение человека к последствий действий, и как последствия сказываются на благополучии других. Высокий идеалистический лиц считаем, что это всегда ненужных или неправильно наносить вред другим людям, и что моральные действия должны и не приводят к добру и положительные последствия. Низкий идеалистической лицо считает, что вредные последствия иногда может быть необходимо для получения большего блага (Форсайт, 1980; Форсайт, 1992). Второй фактор, релятивизма и описывает, в какой степени человек отвергает общечеловеческие моральные принципы. Высокая релятивистской лица считают, что Есть много способов, чтобы взглянуть на этические вопросы, с. Они не верят в моральные абсолюты. Вместо этого, они считают, что моральные действия зависят от характера конкретной ситуации и обстоятельств лиц. Низкий идеалистической люди основывают свои этические процессе принятия решений на универсальных моральных критериев (Форсайт, 1992).

Большинство теорий по маркетингу этики изобразить, что организационные нормы этики и этические правила не затрагивают лиц личные этические философии, а затем влиять на их высокие моральные нормы и поведение. (Охота и Vitell, 1986; Тревино, 1986) и Ближнего Баукус (1991) указано, что организации имеют важное влияние на своих членов, даже те, кто изначально имеют довольно сильные этические нормы. Как правило, бизнес обеспечивает своим членам стимулы для внедрения атрибутов в соответствии с организационной этической среды. Таким образом, организационные этической культуры может оказать сильное влияние на своих членов личных нравственных философий. Зегенфасс и др. (1994) обнаружили, что при личных моральных философии могут зависеть от этической среды в организации. Дуглас и др. (2001) считает, что организационные этической культуры могут служить изменения в личной этической философии в рамках организации. Они также обнаружили, что организационная культура влияет на этические отдельных личностных ценностей (например, идеализм). На основании концепции организационной культуры и этических до эмпирических данных. Следующие гипотезы сформулированы соответствующим образом:

H1A: менеджеры по маркетингу в организации с более этической культуры более идеалистические, чем в организации с меньшим этической культуры.

H1B: менеджеры по маркетингу в организации с более этической культуры менее релятивистской, чем в организации с меньшим этической культуры.

Личный этические философии и ролевой конфликт

Роль конфликта является степень несоответствия в ожиданиях переданы любому физическому лицу в организации, другие в пределах и за пределами организации. Роль конфликта было отнести к несовместимым просит, политики и ожидания других людей (Риццо и др.., 1970). Высокая релятивистской лиц отклонить заявление общечеловеческих нравственных норм или принципов. Они считают, что этические действия зависят от конкретных обстоятельств и ситуаций. Барнетт и др.. (1996) указывается, что высокая релятивистской люди могут быть более вероятно, извините неэтичным решение, если оно находится в их собственных интересах. Они отвергают идею универсальных этических принципов и считаем, что этические решения носят субъективный характер, личные суждения (Barnett и др.., 1996). Таким образом, высокая релятивистской менеджеры по маркетингу вряд ли будут испытывать роль конфликта. Однако идеализм описывает забота о благе других людей, и весьма идеалистической лиц, которые считают, что этические акты должны иметь положительные последствия для всех лиц, пострадавших от действий или решений. Барнетт и др.. (1998) предположение, что высокие идеалистические лиц судить этических вопросов, более строго, чем другие. Поскольку высокие идеалистические лиц всегда заботится о благе других, они более склонны противостоять несовместимые ожидания от других в пределах и за пределами организации.

Таким образом, весьма идеалистической менеджеры по маркетингу будет более вероятно, испытают большую роль конфликта. На основании вышеизложенного, следующие гипотезы представляются:.

Г2а: маркетинг менеджеров с большим идеалистической идеологии будут испытывать более высокий уровень роль конфликта.

H2B: маркетинг менеджеров с большим релятивистской идеологии будут испытывать более низком уровне роль конфликта.

Организационные этической культуры и ролевой конфликт

Корпоративные ценности, содействовать роль ясности. Лица, которые обладают низким уровнем общих ценностей, с их организацией наблюдается более высокий уровень ролевой конфликт (чай, 1983). Шулер (1977) утверждал, что культура организации влияет на роль стресса лиц. Джексон и др.. (1994) также отметил, что хорошо управляемой организационной культуры может уменьшить роль конфликта в его члены. Роль конфликта результаты еще из этических ситуаций, чем из любого другого источника, например, отношениями с клиентами, работа и семья. Общие организационные ценности служить положительным руководящие принципы для снижения вероятности возникновения роли конфликта (Chonko и Bumett, 1983). Бабин и др.. (2000) сообщили, что лица, который воспринимает свою работу окружающей среды как относительно этических, вероятно, более низкие роль конфликта. Таким образом, мы можем предсказать, что организационная среда с положительной этической культуры может уменьшить потенциальный конфликт роль в маркетинговых менеджеров.

H3: более этической культуры фирмы, тем меньше роль конфликта менеджеры по маркетингу и будут испытывать.

Измерение

Все переменные включены в это исследование проводилось на многочисленные повестки дня весы извлечь из предыдущих исследований. Организационные этической культуры измерялась этической культуры анкета (ECQ), разработанная Ключевые (1999). Индивидуальные различия в личной этической философии была измерена с помощью этики Позиция анкета (ЛОА), разработанная Форсайт (1980). Тонко, состоит из двух 10-субшкалам пункта - один для измерения идеализма, а другой для измерения релятивизма. Роль конфликтов измерялась роль восприятия весы разработанные Риззо. (1970). Все весы были получены на семь пунктов Лайкерта типа масштаба, начиная от "не согласен" до "полностью согласны". Коэффициент альфа-за масштабов ECQ, идеализм, релятивизм и роль конфликта 0,92, 0,88, 0,89 и 0,66, соответственно. Коэффициент альфа-все, кроме одного весы (ролевой конфликт) превышают 0,8 рекомендовано Наннолли (1978).

Образец

Выборки состояла из 1000 крупнейших фирм-производителей, 500 сервисных фирм и финансы 100 фирм, перечисленных в "Содружество" - один из ведущих журналов тайваньский бизнес в 2002 году. Данные были собраны в почте маркетинговых проектов из 500 лучших фирм Тайваня производства, 250 лучших фирм Тайваня услуг, а также 50 лучших фирм Тайваня финансов. В общей сложности 800 вопросники были разосланы. Сто двадцать одна полезная были получены ответы, что представляет собой ответ скоростью около 15,1%. Большинство респондентов были мужчинами (77,3%), а более трех четвертей (79,7%) были в 30-49 летнего возраста. Большинство респондентов (71,6%), по крайней мере степень бакалавра. Примерно 61,1% из них работали в компании в соответствии десять лет. Рядом с 44,2% не имеют религиозной принадлежности, а затем буддистов (43,4%), а даосы (10,6%). Номера для ответа смещения в данных оценивали с помощью анализа разницы между "ранней" и "позднего" групп респондентов. Существовали никаких статистических различий между этими двумя группами.

Анализ и результаты

Подход путь анализа с использованием STATISTICA 6,0 была использована для анализа therelationships между организационными этической культуры, личной этической философии и ролевой конфликт. Все модели подходят индексов, таких как среднеквадратичное остаточной (RMSR), доброта "подгонки" (GFI) и скорректированный добро "подгонки" (AGFI) были использованы для оценки сравнения модели и данных. Значительные хи-квадрат статистики, GFI и AGFI значений, превышающих 0,9 и RMSR значений, близких к нулю считались подходящими модели. Значение пути и путь коэффициенты приведены в Таблице 1 и на рисунке 1. Модель имеет значительный хи-квадрат статистики (

Анализ показывает, что организационная культура этического идеализма существенно влияет (Т = 3,43, р

Заключение

Результаты показали, что организационные этической культуры существенно влияет на идеализм. Менеджеры по маркетингу в организации с более этической культуры более идеалистические, чем их коллеги в организациях с меньшей этической культуры. Эти результаты согласуются с выводами др. Дуглас и др. (2001). Ожидается отношений между релятивизмом и идеализмом и роль конфликта были поддержаны результатов исследования. Маркетологи с большим опытом идеалистической идеологии высокий уровень ролевой конфликт. Хотя, менеджеры по маркетингу с большим опытом релятивистской идеологии низкий уровень ролевой конфликт. Это исследование также подтверждает, что менеджеры по маркетингу, которые работают в более этичной организации могут столкнуться с нижней ролевой конфликт, чем те, которые работают в менее этические. Полученные результаты также в соответствии с предыдущим исследованиям, которые этической среды организации влияет на роль конфликта в своих членов (Бабин и др.., 2000; Chonoko и Burnett, 1983).

Полученные результаты показывают, что организационные этической культуры не только непосредственно, но и косвенно влияет на роль конфликта через ее связь с личной этической философии релятивизма. Кроме того, организационные этической культуры также положительно связаны с личной этической философии идеализма.

Практически, результаты этого решения позволяют предположить, что это важно для организаций в целях создания этической культуры в целях сокращения роли конфликта менеджеры по маркетингу. Таким образом, для создания этической культуры в организации, топ-менеджмент должен играть решающую роль в формировании этических ценностей ее членов. Они должны быть моделями этического поведения и регулярно показывают, что они действительно заботятся об этике. Кроме того, в целях создания этической культуры в организации, фирмы Следует подчеркнуть, этические аспекты человеческой практики управления ресурсами, включая набор процессов, оценки эффективности работы, системы вознаграждения, программы подготовки по вопросам этики и продвижения по службе. Кроме того, установка официального кодекса поведения может также укрепить корпоративные этические окружающей среды. Таким образом, официальный кодекс поведения должны быть созданы и внедрены.

В целом, результаты исследования показывают, что корпоративные этические культуры и личной этической философии имеют отношение к конфликту роль менеджеров по маркетингу. Будущие исследования, касающиеся предшественников роли конфликта должны пытаться включать этические аспекты. Кроме того, исследователи должны стремиться, чтобы подтвердить эти результаты, изучая влияние этих переменных, входящих в различные группы населения. С учетом результатов этого исследования, возможно, стоит для дальнейших эмпирических исследований, изучить происхождение и последствия организационного этической культуры. Например, будущие исследования могут расследовать, как укрепить этической культуры в организации. Будущие исследования также расследовать или нет организационных этической культуры является проводящей репутации организации, лояльность клиентов, организационных обязательств и эффективности бизнеса.

Ссылки

Бабин, B.J., Boles, LS.,

Барнетт, T., Басс, К.,

Bamett, T., Басс, К. Браун, G,

Баукус, М. С.,

Chonko, L.B.,

Дуглас, почтовая открытка, Дэвидсон, контр-адмирал,

Форсайт, D.R. (1980). Таксономии этических идеологий. Журнал социальной психологии, 39 (1): 175-184.

Форсайт, D.R. (1992). Судя морали деловой практики: влияние личных нравственных философий. Журнал деловой этики, 11, 461-470.

Хант, неопределенный срок,

Джексон, фондовая биржа

Наннолли, J. C. (1978). Теория психометрии. Вторых, Нью-Йорк: McGraw-Хилл Книга Ко

Риццо, J.R., дом, RJ.

Шулер, Р. (1977). Роль конфликта и двусмысленности в зависимости от задачи взаимодействия структуры технологии. Организационное поведение и деятельность человека, 20, 66-74.

Чаи, K.R. (1983). Наблюдательный поведение подчеркнуть роль и удовлетворение от работы промышленных продавцов. Журнал по маркетинговым исследованиям, 20, 84-98.

Тревино, L.K (1986). Этические принятия решений в организации: модель человеко-интеракционистской ситуации. Академия управления обзору, 11, 601-617.

Тревино, L.K., Баттерфилд, K.D.,

Тревино, L.K., Баттерфилд, K.D.,

Зегенфасс, Д. Е., Singhapadki, X,

Мин-Тянь-Цай

National Cheng Kung University, Тайвань

Chia-Mei Ши

National Cheng Kung University, Тайвань

Контактный адрес электронной почты: <a <href="mailto:mingtien@mail.ncku.edu.tw"> mingtien@mail.ncku.edu.tw />

Hosted by uCoz