Промышленной Революции, 1980: История промышленной демократии в Дании и Норвегии
Эта статья представляет собой краткое обсуждение ранней истории производственной демократии в двух скандинавских стран: Дании и Норвегии. Особое внимание уделяется развивающимся законов о труде и влияние, которое они имели в создании этих поистине уникальных национальных подходов к совместной управления взаимоотношениями с трудом. Интересно отметить, что эти две страны и их сосед, Швеция, разработанная по такому аналогии, но все же сохранить их индивидуальных особенностей и философии в сторону демократизации рабочем месте. Ясно также, что промышленное демократии в Скандинавии значит гораздо больше, чем работник представительства в совете директоров. Он охватывает всех работников, участвующих в процессе принятия решений по отдельным рабочим в цехе, через различные комитеты сотрудничества или производственных советов, в совет директоров, и даже за пределами этой организации.
В первой статье этой серии, автор утверждал, что первые эксперименты шведских с участием сотрудника на рабочем месте и демократии при условии важные уроки для остального мира (Хауг, 2003). В настоящем документе делается попытка представить понимание того, как две другие скандинавские страны, Дании и Норвегии, столкнувшись с таким же давлением и вопросы, как и все остальные выходили в результате промышленной революции, а также развивались уникальные подходы к трудовым отношениям. О целях этой истории урок, является неполной. Читатель взят из промышленной революции в 1980 году. Так как это было в экономической спад в конце 1970-х и начале 1980-х, что некоторые из скандинавской практике оказались чрезмерными нереально, это разумное место для стоянки. Читателю предлагается провести сравнение между скандинавскими опыт и других стран ", о котором он / она знакома с целью разработки истинное удовлетворение в том, как эти две страны развивались такие уникальные подходы к управлению.
Дания
История датских отношениях в промышленности
В 1857 году датское правительство отменило цехового строя через соглашения о свободной торговле. Первым результатом может улучшить возможности трудоустройства некоторые работники, но, безусловно отстранен мастеров и подмастерьев от защиты, что старые гильдии представили. Эта мера в сочетании с возрастающими индустриализация привела к ухудшению условий труда, снижение реальной заработной платы, а также ухудшение жилищного строительства, особенно в больших городах, таких как Копенгагене. В 1871 году датский секция Международного профсоюза работников была организована как реакция на указанных условиях. Он обратил некоторые из его политических вдохновение из Парижской Коммуны того же года. Этот период считается настоящим началом датского профсоюзного движения (Boelsgaad, 1983a
В 1872 году, 2000 Копенгаген каменщиков ударил по 10-часовой рабочий день. Столкновения с полицией произошли в результате запрещения Международным союзом и заключение в тюрьму некоторых из ее лидеров.
В эти ранние годы он часто невозможно отделить профсоюзное движение от прогрессивного политического движения. В 1876 году социал-демократическая партия была организована с 6000 чел первой конвенции. В следующем году некоторые из полиции принимали участие в подкупе двух рабочих вождей эмигрировать в Америку. Этот и другие факторы способствовали снижению некоторых стремительность politicalunion связи. В 1878 году в политических и профсоюзных движений разделены на два различных организаций. Хотя независимые, и по сей день Есть очень тесные связи между профсоюзное движение и социал-демократической партии.
За этот период было оказано давление на датский парламент, чтобы детский труд по закону. Законодательство выполнения этого факта, прошли в парламент. Многие из них также лоббировали парламента по оказанию помощи нуждающимся лицам в возрасте старше 60 и снять судимость профсоюзов. В 1891 году эти идеи были приняты в качестве закона со стороны соответствующего правительства. В 1898 году профсоюзное движение выросло до численностью более 70000 членов. Датский федерации профсоюзов (ДЛО), национальная организация профсоюзов, была создана вскоре после этого. Работодатели опасаются власти такой организации, а в 1899 г. объединились в свою собственную федерацию, Конфедерацией датских работодателей (DA), а противодействие сил. Эти две группы столкнулись четыре месяца забастовка холостом ходу более 40000 работников. Тем не менее, эта акция была очень отличается от большинства американских и других европейских забастовки, поскольку она была проведена с спокойствие и порядок. Забастовка закончилась после периода интенсивных переговоров между ДЛО и DA. Этот поселок стал известен как сентября Соглашения, или "Конституция рынке труда". В основной элемент соглашения обе стороны признали право другой стороны на организацию.
Согласно соглашению, обе конфедерации должны прийти к той или иной форме о взаимопонимании и соблюдать его в течение двух лет (то есть длина коллективного договора). Эта форма коллективного договора остается в силе до 1960 года, когда он был заменен законом, который создал "Основного соглашения по регулированию трудовой деятельности рынка ..
В 1910 году, Промышленный суд и Согласительного совета были созданы, чтобы помочь решить трудовых споров. ДЛО помогло подтолкнуть этих актов через парламент, а также 48 часа в неделю в 1920 году, 40 часа в неделю в 1974 году, страхования на случай безработицы в 1907 году, право на отпускные в 1938 году, пять недель оплачиваемого отпуска в 1982 году, среди прочих мер, связанных сотрудника . Эта запись прогрессивного законодательства впечатляет и очень похожи, что и другие скандинавские страны.
В 1970-х годов более 70 процентов рабочей силы датских были членами профсоюза. ДЛО было свыше 1,3 млн. членов организованных в 37 национальных ассоциаций торговли. Основной единицей, организованной в работе сайта, работе клуба. Члены различных профсоюзов может принадлежать к той же клубной работы и голосования по выборам управляющий магазина Клуба. Цехового профсоюзного представляет интересы рабочих на уровне предприятия.
ДЛО заключила контракты для своих членов профсоюзов. Другие крупные организации труда Объединенного совета Датского государственных служащих и наемных работников (FTF), с 333 000 членов и Центральная организация ученых (AC), с 100 тысяч членов. ФТФ не имеют право вести переговоры о ее членов профсоюзов в то время как AC могут договориться о некоторых из своих составных частей. Политически, как ФТФ и переменного тока не зависят от политических партий, а ДЛО остается тесно связана с Социал-демократической партии (Boelsgaard, 1983a
Промышленные демократии
Производственная демократия в Дании, в результате многочисленных видов участия, все в целом считается достаточно успешным. В этом контексте, датский опыт был похож на что из других скандинавских стран.
Начиная с 1947 совместных консультативных комитетов по эффективности производства, на уровне предприятия, были установлены по соглашению между ДЛО и DA. Когда это соглашение были внесены поправки в 1970 году, были внесены существенные изменения, связанные с сотрудниками более активно участвуют в процессе принятия решений. Любое промышленное предприятие с более чем 50 сотрудников, по просьбе любого работодателя или большинства работников, должны создать совместные комиссии. Численный состав комитета зависело от общего числа работников в enteiprise. Члены служил 2-летний срок полномочий. Управление назначенных половины мест (хотя они могут быть заполнены членами наблюдательного союза сотрудников). Другая половина мест были назначены членами профсоюзов, связанных с ДЛО.
Сотрудничество комитетов стремились улучшить условия труда, удовлетворенность работой, а также эффективности фирмы и конкурентоспособность. Эти комитеты получили три основных прав человека. Во-первых, они имеют право на информацию, касающуюся экономического состояния фирмы. во-вторых, они имеют право на coinfluence, то есть управление должно консультироваться с Комитетом по вопросам, касающихся общей управленческой политики с привлечением изо дня в день работает фирма. Наконец, право codetermination обе стороны обязаны стремиться к согласию и обеспечить, чтобы согласованные принципы были действительно выполнены. Большинство усилий комитетов были консультативного характера (Смит, 1974).
В 1973 году датский парламент представление легализованных сотрудника на уровне совета директоров. В отличие от других скандинавских стран, такая форма представления не является автоматической. Все компании с капитализацией более 4000000 датских крон (датских крон) должен иметь не только контроль Совета директоров и Правления. Совет директоров избирается акционерами, а затем назначает Правления. Если большинство представителей работников в Консультации комитет, или, если один или более из профсоюзов, представляющих не менее 10 процентов рабочей силы, или 10 или более процентов от фактических работников, запрос выборов в совет представление, то это будет проведено с помощью тайного голосования всех сотрудников. Любой сотрудник, который работал в компании в течение по крайней мере один год, имеет право баллотироваться на должность директора. Это вторая выборы, как и первая, не находится под контролем профсоюза. Сотрудник директоров избираются сроком на два года срока полномочий. Два места на доске, отведенные для них (Harrison, 1976).
Сотрудник представительства в совет директоров был лишь одним из аспектов производственной демократии в Дании. Большое влияние работника на процесс принятия решений происходит в цехе, и с помощью комитетов сотрудничества.
Норвегия
Производственные отношения История
Производственные отношения историей Норвегии очень похоже, что и другие скандинавские страны. Индустриализация началась в 1800 с нескольких небольших фирм сосредоточена в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и рыболовстве. Из-за горных характер countiy, эти отрасли были разбросаны на протяжении многих прибрежных районов и мест долины. Отсутствие других природных ресурсов, таких как уголь и железная руда, предотвратить рост дыма сложенная промышленности типичных и в других европейских странах, таких как Англия и Германия. населения базы в Норвегии была географически диверсифицированной. В результате этого труда обычно можно получить рядом с нескольких промышленных объектов (Госс, 1979). Норвегия однородного населения, без традиционных классовые различия, которые были найдены по всей Европе в этот период времени (Bohveg, 1976).
Профсоюзное движение вступило Норвегии в течение последних нескольких десятилетий 19 века. Этот союз роста параллели в других скандинавских странах. Принтеры организовал первый союз в 1882 году. В 1899 году Национальная федерация профсоюзов была создана, чтобы помочь труда получить ее целей. К 1980 году Норвежская федерация профсоюзов (НЛО) было 39 национальных профсоюзов, члена (НЛО, без даты).
Профсоюзного движения были тесные связи с норвежской социал-демократической партии с момента основания партии в 1887, эта принадлежность всегда происходит на уровне отдельных профсоюзов, а не через НЛО. Важно помнить, что в течение этого периода Норвегия не является независимой страной, а часть шведско-норвежской монархии. Многие внутренние дела решались норвежского парламента, а правительство Швеции сделал важных решений. Норвежский рабочее движение связано как с Социал-демократической партии и работодателей в различных продолжение работы по реализации свободной и независимой Норвегии. Эта концепция национального суверенитета является одной из основных точки разница между Норвегией и другими европейскими странами, в особенности, ее скандинавских соседей.
В 1900 году работодатели создали федерации работодателей противостоять влиянию НЛО. Норвежская конфедерация работодателей (НВС) быстро разработали политику переговоров с НЛО над трудовым вопросам. С самого начала обе организации попытаются урегулировать конфликты мирным путем с небольшим или без остановки работы.
В 1905 году Норвегия требовали отделения от Швеции и мобилизовали на войну. Значительные было оказано давление на Швецию в Англии и Германии, чтобы принять мирное решение, которое имело место. Норвежский парламент предложил датский принц приехать в Норвегию в качестве первого короля в восстановлена монархия. он согласился и, как Хокон VII, он, вместе со своей женой Мод английский, стал движущей силой, независимой и более демократичным Норвегии.
В 1907 году, бумажной и целлюлозной промышленности был нанесен серьезный трудового спора. Норвежский парламент учредил комиссию по установлению фактов для расследования использование обязательного арбитража в качестве возможного решения.
В 1915 году правительством был принят закон об арбитраже, что требует от сторон в споре не использовать забастовки или локауты решать проблемы. Вместо этого, Закон о трудовых споров требует арбитраж в качестве средства урегулирования. Этот закон был в силе до 1935 года, когда НЛО и НВС переговоров первого "Основного соглашения", который призвал к добровольному арбитраж. Ключ на ведение коллективных переговоров стали серии основных соглашений, принятых в течение года. 1935 договор, который часто называют Устава труда, заявил, что ни одна остановка работы или других конфликтов труда должно происходить в течение срока действия договора. Понятие как работодателей, так и сотрудников добровольно согласившись детали контракта за время своего существования имеет решающее значение для успеха Устава. Право работодателя на управление и назначить работы был общепринятым в Норвегии и не появлялся в основном соглашении (Госс, 1979). Другие основные части базового соглашения являются: право на объединение в профсоюзы; права и обязанности доверенных, увольнений, и краткосрочные работы (Harrison, 1976).
Вторая мировая война была важным фактором в истории норвежского рабочего движения. В 1940 году немецкие войска оккупировали Норвегию. Король, правительство, и многие общественные деятели бежал в Англию и США, чтобы продолжить борьбу в Норвегии вновь обрести свободу. Оккупационные силы запретили Норвежский рабочего движения, заводы были переведены на военное применение, и большинство готовой продукции были направлены в Германию. Отдельных членов НЛО и НВС часто формируются группы сопротивления (Vigness, 1970; Петров, 1974; Госс, 1979). В 1944 работодателей и представителей профсоюзов, помогли создать совет по заработной плате для предотвращения трудовых споров путем установления заработной платы и условий труда, если сторонам не удалось прийти к согласию путем переговоров. Это был обязательный арбитраж и по-прежнему в силе после войны и до 1952 года. В 1945 году Норвегия была освобождена, и общественность вскоре стало известно о роли, которую играют индивидуально и во взаимодействии многих НЛО и НВС членов движения сопротивления.
Базовые соглашения были продолжены законодательства в 1947, 50, 54, 59, 62, 66 и 1969. Каждое соглашение было основано на предпосылке труда организации и проведения переговоров с руководством коллективно. Кроме того, соглашения, признали важность демократии в норвежской жизни как снаружи так и внутри на рабочем месте.
Промышленные демократии
Концепция производственной демократии в Норвегии можно считать логическим продолжением представительной демократии нашли в демократически избранных органов политических и профсоюзных организаций (Королевского Норвежского Министерства иностранных дел, 1083). В результате совместных усилий от тягот Второй мировой войны были основным определяющим фактором, способствующим Норвегии дальше по пути промышленного демократии. Другие причины вытекают из ряда мероприятий, в начале 1960-х годов: радикальные крылья профсоюзов были разбиты на вопрос о национализации частных предприятий; коммунистических активистов потерял политическое влияние; изображения и задачи социал-демократическая партия стала неясной после 30 лет пребывания у власти ; молодые люди, как и в других западных странах, были недовольны нынешним положением дел, а также работодателей и профсоюзных организаций отметили необходимость внести ряд изменений в норвежской промышленности для решения этой проблемы растущей силы общего рынка (Росс, 1979 ).
В результате, в 1961 г. объединенный комитет НЛО и социал-демократической партии была создана для изучения всех аспектов производственной демократии. Председательство в руках Тома Aspergren, президент НЛО. В 1965 году комитет сообщил о следующих основных рекомендаций. Во-первых, работников и профсоюзных должны быть более образованными, так как они, то лучше подготовиться к участию на всех уровнях в процессе принятия решений. во-вторых, в Основном соглашении должны быть изменены, чтобы предоставить сотрудникам право на получение более необходимой информации, чтобы они могли принимать более разумные решения. В-третьих, Закон компании должны быть внесены поправки, позволяющие сотрудникам равная представленность акционеров в советах директоров. Эти вопросы стали основной доски Социал-демократической партии в 1960 году.
Кроме того, в 1962, как НЛО и НВС договорились создать исследовательскую группу для изучения промышленной демократии. Обе организации и правительство финансировало исследования. EinarThorsrud от работы научно-исследовательского института в Осло, и Фред Эмери "Тависток института в Лондоне, привело ученых участвует. Это было начало классической группы исследований, проведенных в Норвегии на производственной демократии, работа дизайн и codetermination, что привело к концепции SocioTechnical системы (см. Bolweg, 1976; Эмери и Thorsrud, 1969).
Результаты исследования имеют важное значение для дальнейшего роста промышленного демократии. С 1948 года сотрудники должны быть назначены в качестве директоров принадлежащих государству крупные операции. Этот закон был распространен на другие принадлежащие государству предприятия в 1950 году. Исследование Thorsrud утверждали, что активное участие сотрудников на борту не было соответствующих транспортных средств для повышения производственной демократии. Напротив, исследование показало, что конкретных задач и функций должны быть изменены в рамках организации для создания ситуации, когда работники будут иметь гораздо больше в принятии решений. Особое внимание должно было быть посвящено изменениям в группе (магазин) и на индивидуальном уровне, а также верхних уровней. Большая часть этой работы связана с концепцией Герцберга о вертикальной загрузкой работу, что позволяет работнику более полномочиями принимать решения в том, как его работа должна быть построена и выполнены (Herzberg, 1968; Каммингс, Томас Кристофер Уорли, 2001).
Норвегия была работа советов в обрабатывающей промышленности в начале 1920-х годов. Эти советы, состоящие из рабочих и менеджеров, были призваны консультировать руководство по производительности проблемы. В 1960-х годов, некоторые исследования были проведены по вопросу об эффективности этих советов. Треть оказались достаточно эффективными, одна треть были рассмотрены несколько эффективных, а одна треть были неэффективны, либо неактивными (Госс, 1979).
Цель и характер работы советов не изменился значительно протяжении 1960-х и 1970-х. Они по-прежнему рекомендательный характер, однако в 1974 году Основного соглашения требуют, чтобы все же компаниях, насчитывающих более 100 сотрудников активно советов работ. Они были разрешены для принятия решений по вопросам, на уровне департаментов, если руководство предоставило им полномочий.
1966 Основного соглашения создан Совет по сотрудничеству на национальном уровне. Состоящий из шести членов, трое из которых назначаются НЛО и три NAF, Председатель НВС и президент НЛО чередовались в качестве Председателя и заместителя Председателя на ежегодной основе. Основная цель Совета сотрудничества вокруг предоставления информации и консультаций для отдельных советов работ. Она также поддерживает обучение по совместным усилиям и производства литературы по конкретным темам, связанным с производственной демократии и трудовых отношений управления.
Влияние других европейских стран, особенно Германии и Швеции, призвал норвежского рабочего движения, к активному поиску сотрудника представительства в советах директоров акционерных обществ. На 1 января 1973, такой закон был принят. Представление сотрудника борту освобождено частных предприятий и кооперативов, а также государственных организаций, но она влияет на все другие компании с более чем 50 сотрудников. Права призвал Корпоративный Ассамблеи контролировать дальнейшее развитие целей компании и принимать окончательные решения по вопросам, касающимся значительных инвестиций, рационализации, реорганизации, назначения и увольнения совета директоров (Росс, 1979; Харрисон, 1976). Корпоративный Ассамблея должна иметь по крайней мере 12 членов, из которых одна треть избирается сотрудников, а две трети акционеров. Ассамблея избирает совет директоров. До 1 третьего совета, или около 2 членов, может быть выбран для представления сотрудников. Закон коммерческих банков 1961, в котором сотрудники представляют один член совета охватывает экономии и коммерческих банков. Страховые компании не обязаны иметь представительства наемных работников на борту (Королевский Норвежское министерство иностранных дел, 1983) ..
Это норвежский концепции производственной демократии, пожалуй, самый сбалансированный подход между скандинавскими странами. В этом контексте, норвежцы, производственной демократии означает расширение участия работников на всех уровнях организации. Упор делается не в первую очередь на борту представление, потому что убежден, что это слишком далеко от среднего рабочего. Внимание также не на законодательные меры, например, в Швеции, но, скорее, на переговоры и сотрудничество. Госс (1979) считает, что 3-х прядные подход резюмировал позицию Норвегии, на основе более широкого участия цеха, сотрудничество на уровне предприятий, а также возможность для совместного управления в корпоративном Ассамблей. Такой подход представляется вполне логичным и последовательным. Она основана на историческом контексте, Норвегии, однородная, в основном бесклассового общества, с давних концепции местной политической демократии, мирного фоне профсоюзов и администрации, а также тесное сотрудничество между всеми норвежской группы во время Второй мировой войны.
Заключение
Является производственной демократии логическим продолжением участия работника или предвестником коммерческих анархии? Раннего скандинавского опыта может поддерживать с обеих сторон в прениях.
Как указано в первой статье этой серии, критика демократии промышленных центров от двух аргументов принципа. Во-первых, на рабочем месте демократии жилеты работников с правами, которые были несправедливо и насильственно удалены из владельцев посредством использования законодательства (Thimm, 1980). Политически этот аргумент имеет определенный смысл, но реальное положение дел в том, что в обеих странах представлены в данном документе, наиболее власти получили сотрудники была одна треть мест борту и что произошло в Норвегии. Власть еще одна влияния и сбора информации, чем 1 голосов. Второй критику в том, что профсоюзы, а не рабочих, реальные получатели промышленных демократической власти в то время как целью независимой демократии заключается в расширении возможностей работников. Эта критика несколько оправданным, особенно на уровне совета директоров. В предыдущей работе было показано, что в Швеции, Шведского конфедерации профсоюзов контролируемых кто сидит на борту в качестве представителей работников. В Дании, ситуация была совсем другой с одним из сотрудников, имеющих свыше сервис на один год имеет право баллотироваться на выборах. В Норвегии любой работник также имеет право быть избранным.
На этаже магазин и в различных комитетах, работа фактической площади, где промышленное демократия предоставляет наибольшие возможности для работников, чтобы достичь истинной власти. Исследования, проведенные в Норвегии Thorsrud и Эмери и те, проводятся во всех скандинавских стран под руководством Международной исследовательской группы последовательно поддержали это предложение (Bolweg, 1976; IDE, 1981).
В конце предыдущей статьи, автор утверждал, что история шведского промышленного демократии показал, что Есть много ценных уроков для современных менеджеров, чтобы узнать из положительного опыта в Швеции. Этот вывод также верно в отношении Дании и Норвегии. Скандинавские промышленных демократического движения 1960-х и 1970-х годов показал, что все три скандинавские страны большую пользу от производственной демократии уроки применимы к современной менеджеров из многих других стран.
Ссылки
Boelsgaard, Курт (1983), Информационные листки: Рынок труда в Дании и профсоюзного движения в Дании, Копенгаген: Royal датского министерства иностранных дел.
Bolweg, Joep (1976) Дизайн Работа и производственной демократии, Leiden: Martinus Nijhoff Отдел социальных наук.
Каммингс, Томас Кристофер Уорли (2001). Развитию и переменам, Соединенные Штаты Америки, Юго-западный колледж Publishing.
Госс, Джон (1976) трудовых отношений и участия работников в управление в Норвегии, Брайтон: Университет Сассекса.
Гаррисон, Роджер (1976) Участие рабочих в Западной Европе, Лондон: Институт управления персоналом.
Хауг, Ральф (2003) "История промышленной демократии в Швеции: Промышленная революция 1980" Международный журнал по вопросам управления.
Херцберг, Фредерик (1968) "One More Time: Как вы мотивируете сотрудников?", Гарвардский Обзор Бизнес, 46, с. 53-62.
IDE - международной исследовательской группы (1981) Промышленное демократии в Европе, Лондон: Oxford Press.
"Промышленные демократии в Норвегии" (1983), Осло: Норвежское министерство иностранных дел.
Кин, Роберт (1980) совместное определение в бизнес, Нью-Йорк: Прагер.
"LO" Норвежская федерация профсоюзов, Осло, Н. Д.
Pejovich, С. (1977) Codetermination движение на Западе, Нью-Йорк: Lexington книги.
Смит, Питер (1974), участие работников и на ведение коллективных переговоров в Европе, Лондон: канцелярии Ее Величества.
Thimm, Альфред (1980) Ложное обещание Codetermination, Нью-Йорк: Lexington книги.
Vigness, Павел (1970) немецкой оккупации Норвегии в Нью-Йорке: Vantage Press.
Ральф Хауг
Рузвельт университет
Контактный адрес электронной почты: <a href="mailto:rhaug@roosevelt.edu"> rhaug@roosevelt.edu </ A>