Совместное китайско-США венчурный бизнес-этики модели и ее последствия для мульти-национальных компаний

Исследование деловой этики постоянно привлекали внимание исследователей (Hunt и Vitell 1986, Де Джордж 1987, Феррелл и др. 1989, Гандлч и Murphy 1993, Ловетт и др. 1999). Эти исследования, однако, сосредоточить внимание на сравнении Европы и Северной Америки этических убеждений и исследований по китайской деловой этики в значительной степени игнорировались (Nyaw и Нг 1994). Ip и Чен (1999) согласился с этим и объясняют причины трудностей углубленного анализа огромного количества китайских деловой этики литературы, которая встраивается в учение конфуцианства. Отсутствие углубленного изучения приводит к безрезультатным замечаний, высказанных различными органами. Например. Ли (1981) показывает, что китайские руководители и британских менеджеров в Гонконге имеют сопоставимые моральных норм в то время как Nyaw и Нг (1994) утверждает, что гонконгские китайцы менеджеров, более вероятно, потерпит неэтичного поведения, чем их канадские коллеги. Эти выводы неубедительными сложно создать комплексную модель китайской деловой этики, с тем чтобы помочь многонациональным организациям создавать свои китайско-иностранные совместные предприятия этической политики. Интенсивный обзор западных (в основном из США) и китайской литературы показывает, что США

этические решения во многом зависит от конструкции 4, т. е. доверия, справедливости, ответственности и обязательств в то время как китайские этические решения в значительной степени определяется китайской реляционные конструкты, т. е. жэнь ',' Guanxi, xinyong, и "лицо". В свою очередь, определение совместных китайско-американских менеджер предприятия по корпоративному этической культуры, чтобы сбалансировать две этические суждения, с тем чтобы сохранить гармонию между двумя родителями совместного предприятия. Исследование попытки объединить в США и традиционного Конфуция этических концепций для создания теоретических Сину и США СП деловой этики модели, чтобы помочь многонациональным фирмам эффективно работать в китайской среде. Она направлена на захват текущей деловой этики практики на западе и Китай, и предлагает этические модели, чтобы помочь иностранным предприятиям развивать свою долгосрочных корпоративных стратегий в области культуры с китайскими партнерами в этом важном мировом рынке ..

Введение

Американский этических исследований в основном сосредоточено внимание в предоставлении различных теорий и моделей в inlra-организации, чтобы увидеть, как человек развивает свои этические поведения в организации (Hunt и Vilell 1986, Хант и др. 1989, Фен-у и др. 1989) и межорганизационных контексте изучить, как деловой этики эволюционировать (Кубинский и Мэрфи, 1993, Nyaw и Нг 1994), но эмпирического тестирования ограничено (Джонс 1991, Thong и Яп 1998). Они также не имеют глубокий анализ по основным источником китайской этические кодексы, т.е. конфуцианства. Таким образом, их применение на китайском рынке (КНР), специально проблематично (Ip

Ip и Чан (1999p.52) изменение подхода релятивистских и полагают, что "Джен (морального превосходства) регулирует моральных норм в китайском обществе. Если это слово состоит из двух иероглифов "2" и "мужчина" (Лин 1939), безусловно, сторонники конфуцианства этических нормальности, то есть человек должен практиковать моральное превосходство справедливо в замкнутом этического кодекса. Этот код уже четко определено в межличностных отношениях окружающей среды или "Guanxi ', что движет его динамика взаимодействия" лицом "(Leung и Чан, в печати). Они помогают xinyong своей позиции (личное доверие) по-китайски взаимодействий (Тонг и Ен 1998).

Ip и (1999) подход Чен подразумевает, что американским организациям необходимо понять, китайский этического поведения, прежде чем они применяют свои этические концепции в китайско-американских совместных предприятий связи. Таким образом, исследование начинается с обзора литературы, чтобы обсудить в США и Китае бизнес этических понятий, то объединяет их для создания китайско-иностранные совместные предприятия этические модели. Рекомендации и будущие направления исследований приведены.

Цели

Это исследование является первой попыткой интегрировать текущие западной и китайской этической теории и развивать китайско-иностранные совместные предприятия этической модели, чтобы помочь иностранным организациям создавать свои китайско-иностранных совместных углубляясь этической политики на китайском рынке. Это также даст рекомендации и направления для дальнейших исследований.

Обзор литературы

Китайско-американских. Совместное предприятие этические суждения

Этические суждения "процесс формирования мнения или оценки, основанной на высоких или сравнение" с этической точки зрения (1991 Mish, p.653). Американские менеджеры видят этики как выходящее за соблюдение буквы закона (Dolecheck

В отличие от конфуцианства обеспокоен "с практической вопрос о том благосостояния отдельных лиц и гармонии общества и государства" (Cheng 1972, p. 163). Таким образом, китайский руководитель стремится к судье действий с точки зрения о целесообразности мотивации и его / ее собственные намерения, которое определяется моральным принципам Конфуция (Чан и др. 2000). Эти принципы приводятся в набор социальных т.е. нормы "Jen (морального превосходства)," Guanxi (межличностных отношений), "лицом" (межличностных динамики) (Баттери

Американский этических концепций

Доверие между личный характер и является основой для человека взаимодействий (Гандлч

H ^ 1 ^ к югу: Система доверия влияет этическое суждение китайско-американских совместных предприятий в менеджера.

Акции имеет важное значение для взаимно удовлетворяющих и привязан к концепции справедливости в распределении благ (Cook

H ^ 2 ^ к югу: Акции влияет этическое суждение китайско-американских совместных предприятий в менеджера.

Ответственность подразумевает обязательства. Это ссылки на роль менеджера, причинность и мощности (Tofiler 1986). Роль относится к своей организационной обязательств. Причинности предполагает он / она обязан исправлять проблему, когда она возникает. Создание означает степень полномочий он / она когда речь идет о ситуации. Если менеджер хорошо определены в трех сферах, он / она может манипулировать своей управленческих навыков по разработке эффективной этические суждения (Гандлч

H ^ ^ 3 подпункта: Ответственность влияет этическое суждение китайско-американских совместных предприятий в менеджера.

Обязательство касается стабильности, жертвенность и верность. Она должна выйти за рамки строго утилитарные оценки стоимости ситуации и пособий. Как конфликтов и ведения переговоров сопровождать обмена в контексте совместного предприятия, стремление работать на различия важно (Williamson 1983, Гандлч

H ^ ^ 4 подпункта: обязательство влияет этическое суждение китайско-американских совместных предприятий в менеджера.

Китайский этических концепций

'Jen "означает" морального совершенства "(Ip

H ^ ^ 5 подпункта: "Jen" влияния этическое суждение китайско-иностранные совместные предприятия в менеджера.

'Guanxi "относится к сети неформальных отношений и обменов, которые доминируют способствует деловой активности в Китае (Ловетт и др. 1999). Человек может расширить или накопить свои Guanxi Сети (Yang 1994) с помощью некоторых Guanxi атрибуты в обществе, например clanships, дружбы, школьный, преподавателей и студентов (Brunner и др. 1989, Цанг 1998). Один степени о Guanxi выращивания зависит от 1 позиционирование в рамках социальной кадра классификационная единица. Эти социальные единицы, может быть семья, работа подразделений и социальные сети. Дополнительные атрибуты 1, тем более способным можно установить Guanxi в социальной единицы 1 относится к 1 при условии, что есть время, деньги и усилия для перехода через этот веб Guanxi (Кинг 1993). Leung и Вонг (2001) полагают, что хорошее Guanxi снижения психической расстояние между двумя сторонами. Таким образом, логично предположить, что хорошие Guanxi создает благоприятные моральные нормы обмена ситуации. Таким образом, мы предполагаем:

H ^ ^ 6 к югу: Guanxi влияет этическое суждение китайско-американских совместных предприятий в менеджера.

"Лицо" имеет два аспекта, то есть "залог" и "mianzi" (Hu 1944). "Лянь" является внутренним моральным лицом и представляет доверия общества к целостности моральными качествами личности, человек не может сохранить его / ее отношение с другими людьми в общине, если он потери залога, поскольку этот человек будет чувствовать себя виноватым (сп ' г / г в китайский термин) (Яу, 1988, Король 1993). Таким образом, "удержание" является как социальные санкции за соблюдение моральных норм и внутреннюю санкцию "(1944 Ху Цзиньтао, с.45). Mianzi выступает за 1 престиж: репутация достигнуто путем получить в жизни, через успех и напоказ (Brunner и др. 1989). процессия человека от mianzi требует заметных успехов в приведении в соответствие хорошо установленных ожидания в социальной иерархии. Заявляя об этом, "mianzi" всех взаимодействующих сторон должны соблюдаться при моральные суждения сделал (Jackson и др. 2000 ). Таким образом мы предполагаем:

H ^ ^ 7 югу: Face влияет этическое суждение китайско-иностранные совместные предприятия в менеджера.

Xinyong (личное доверие) является честность, доверие, надежность и репутация и характер человека (Тонг

H ^ ^ 8 к югу: Xinyong влияет этическое суждение китайско-иностранные совместные предприятия в менеджера.

Этической культуры в китайско-иностранные совместные предприятия

Организации культуры определяется по двум направлениям: забота о людях (организации усилий по уходу LOR своих сотрудников благосостояния) и забота о деятельности (деятельность организации сосредоточить внимание на объем производства и производительность труда) (Sethia

По Hosfsted (1984

H ^ ^ 9 к югу: Китайско-американского совместного предприятия этическое суждение имеет сильное влияние на этической культуры в китайско-иностранные совместные предприятия.

Строит мы говорили выше приведены на рисунке 1. Модель обеспечивает предварительную основу для будущих исследований. Будущие исследования должны быть направлены на проверку гипотезы, которые подтверждают обоснованность модели.

Рекомендации

Выше, обзор литературы и модели, разработанной предположить, что иностранные организации должны приспосабливаться релятивистский подход, когда они пытаются создать совместное предприятие с китайскими коллегами на китайском рынке. Корпоративной политики в области культуры должна включать в себя западные и китайские этических принципов, с тем чтобы согласовать этические интересы обеих сторон. Западной этических принципов т.е. доверия, справедливости, ответственности и обязательств и этических принципов китайской т.е. жэнь Guanxi, лица и xiyong играют важную роль в развитии корпоративной культуры в рамках китайско-иностранные совместные предприятия. Говоря эти китайские реляционной принципы не являются юридически приемлемым, однако ожидается, что в коллективных общества, таких, как Китай.

Ссылки

Бодд, D. (1962) "Гармония и конфликт в китайской философии", в Артур Райт (ред.) Исследования по китайской мысли, Чикаго: Университет Чикаго Press.

Бруннер, JA, J. Чен, К. ВС и Н. Чжоу (1989) "Роль Guanxi в ходе переговоров в Тихом океане Basic," Журнал по глобальному маркетингу 8 / 2.

Баттери, A.E. и T.K.P. Leung (1998) "Разница между китайской и западной переговоры," Европейский журнал по маркетингу, 32 (3 / 4): 374-389.

Чен, палата лордов, Ко. А. Ю., Е. (2000) "Конфуцианство и управления", в Яу, OHM и стелы, за заслуги (Ред.) Китай Бизнес-задачи в 21 веке, HK: китайский University Press, 179-192.

Cheng, C.Y. (1972) "китайской философии: характеристика", в Naess А. А. Ханней (ред.) Приглашение китайской философии: восемь исследований, Осло: Universitetsforlaget.

Кук, К. С., доктор медицины Мессик (1983) "Психологические и социологические перспективы Dributive юстиции: сходится, расходится, и Parallel Lines" в капитале теории: Психологические и социологические перспективы, DM Мессик и К. Кука S (ред.) NY: Praeger Publishers, 1-12.

Де Джордж, R.T. (1987) "О статусе деловой этики: прошлое и будущее", журнал деловой этики, 6:201-211.

"Де Рейтер", К.

Deutsch, М. (1975) "Справедливость, равенство и потребность: Что определяет, какое значение будет использоваться в качестве основы для справедливого распределения"? Журнал по социальным вопросам, 31 / 3: 137-149.

Dolecheck М., Dolecheck, C. (1987) "Бизнес-этика: сравнение взглядов руководителей в Гонконге и США", Hong Kong менеджеров, 1: 28-43.

Феррелл, OC, Г. и Ж. Грешам Fraedrich (1989) "Синтез этической модели принятия решений по маркетингу". Журнал макромаркетинг, (Fall): 55-64.

_____ И Дж. Fraedrich (1997) деловой этики, этические процессе принятия решений и дел, Бостон: Houghton Mifflin.

Gambetta, D. (1988) Можно ли верить верить? "В подопечных: Создание и разорвать отношения сотрудничества. D. Gambetta (ред.), Нью-Йорк: Публикации Blackwell.

Кубинский, G.T. и возможная ошибка Мерфи (1993) "Этические и правовые основы реляционных Обмен Маркетинг", журнал по маркетингу, 57 (октябрь): 35-46.

Хофстеда, Г. (1984) культурные последствия: международные различия в предоставлении таких значений, Беверли-Хиллз: Sage Publications.

_____ (19 911 культур и организаций, программное обеспечение Mind, Бершир, Великобритания: McGraw-Hill книгу.

Ху, за заслуги (1944) "китайского понятия" лицо "," Американский антрополог, 46 (январь-март): 45-64.

Хант, неопределенный срок

Хант, неопределенный срок, V.R. Дерево,

Ip, PK. и A.C.F. Чен (1999) деловой этики и анализ кейсов, HK: Коммерческие Пресс (на китайском языке).

Джексон. Т., К. Дэвид. С. Deshpande, J. Джонс, J. Джосф, K.F. Лау. К. Мацуно, C. Накано. H. Парк, J. Piorunowska-Kokoszko, I. Так, Х. Есихара (2000) Изготовление этическое суждение: кросс-культурные исследования системы управления ", Азиатско-Тихоокеанского региона журнал по вопросам управления, 17: 443-472.

Джонс, T.M. (1991) "Этические принятие решений лиц в организациях: Выпуск-контингентам Модель", Академия управления обзору, 16 / 2: 366-395.

Король, A.Y.C. (1991) "Гуань-его и сети Строительство: Социологическая интерпретация", Дедал, 120: 63-83.

Ли, K.H. (1981) "нравственных убеждений Маркетинг Менеджмент-межкультурной исследования" Европейский журнал по маркетингу, 15 / 1: 58-67.

Leung, T.K.P. и R.Y.K. Чен (в печати)''Лицо, пользу и позиционирования китайской игры власти ", Европейский журнал по маркетингу.

Leung, T.K.P. и Y.H. Wong (2001) "Этика и позиционирование Guanxi в Китае," Маркетинг для разведки и планирования, 19 / 1: 55-64.

Ли, Х., М. Гиббинс, П. Pengjie

Лин, Y.H.L. (1939) "Конфуция на межличностные отношения," Психиатрия, Voi, 475-481.

Ловетт, S., библиотека конгресса США Симмонс

Низкий, С. П. (2001) "Китайский принципы ведения бизнеса из восточной династии Чжоу (770-221 до н.э.): они по-прежнему актуальны и сегодня?" Маркетинг для разведки

Луман, Н. (1979) Доверие и держава, Чичестер: John Wiley и сыновья ".

Mish, Юнайтед (1991) Девятый Новые Вебстера Энциклопедический словарь, Springfield, Massachusette: Merriam-Webster Inc

Мурман, К., Г. Zaltman,

Nyaw, M.K. И. Нг (1994) "Сравнительный анализ нравственных убеждений: Четыре Страноведение", журнал деловой этики ", 13: 543-555.

Познер, D.A.

Шерр, P.H.

Sethia, N.K.

Смит, K.L. (1990), "Подход справедливость теории к анализу воздействия неэтичной практики в области маркетинга Каналы", в трудах конференции 1990 AMA летних преподавателей, В. А. Бирден Parasuraman, ред. Чикаго: Американской ассоциации маркетинга, 380-385.

Thong, J.Y.L.

Цанг. EWK (1998) "Устойчивое конкурентное преимущество для ведения бизнеса в Китае", Академия управления исполнительных 12 (8): 64-72.

Тоффлер, бакалавр права (1986), Трудный выбор: Этика менеджеров Talk. Нью-Йорк: John Wiley

Тонг, C.K.

Тревино, L.K. (1986) "Этические принятия решений в организациях: человеко-Положение Модель взаимодействия", Академия управления обзора, 11 / 3: 601-617.

Walster, E.G., В. Walster

Уильямсон, O.E. (1983), "достоверных обязательств: Использование заложников в поддержку Exchange". Amercian Economic Review, 73 / 4: 519-40.

Сюй, H (1999) Подарки правил успеха в бизнесе, Сингапур: Asiapac книги.

Ян, M. (1994) Подарки, способствует и банкетов: искусство общественных отношений в Китае. Ithaca, NY: Cornell University Press.

Яу, OHM (1988) китайской культурной ценности: их размеры и последствия Маркетинг ", Европейский журнал по маркетингу, 22 / 5: 44-57.

Zaltman, Г.

T.K.P. Leung

Hong Kong политехнический университет, Hong Kong

Контактный адрес электронной почты: <a href="mailto:buthomas@polyu.edu.hk"> buthomas@polyu.edu.hk </ A>

Hosted by uCoz