Эмпирические сравнения совместных предприятиях с мексиканскими фирмами услуг в отношении соблюдения международного стандарта качества ISO 9000

Макиладорас являются мексиканские сборочных заводов, расположенных на американо-мексиканской границы, в которых инженерные, маркетинговые и технические функции находятся в США и работать труда собрания осуществляется в Мексике. В настоящем документе приводится сравнение эмпирического соответствия международному стандарту качества ISO 9000 в совместных предприятиях и в мексиканских фирм услуг. Анализ данных показал, что 93% на предприятиях текстильной промышленности являются ISO 9000 совместимые по сравнению с лишь 26% предприятий сферы услуг. Результаты показали, что Есть несколько важных различий в восприятии сборочных менеджеров и тех руководителей служб.

Введение

Макиладорас являются мексиканские сборочных заводов, расположенных на мексиканской стороне границы с Соединенными Штатами Америки и Мексикой. Сборочном заводе трудоемких завода, в котором произведения труда монтаж производится в Мексике, в то время как технических, маркетинговых и инженерных функций находятся в Соединенных Штатах. Термин сборочных или швейной происходит от испанского глагола "maquilar", которая исторически относится к помол зерна пшеницы в муку, для которой фермер будет компенсировать мельник, часть пшеницы. Модем смысле этого слова указывает на собрание или упаковки осуществляется лицом, не являющимся производителем.

Генезис сборочных завода, чтобы воспользоваться специальным соглашением налог, который позволяет материалы, которые будут переданы в и обратно из Мексики в тип груза программы без необходимости платить пошлины на материалы. Импортные пошлины выплачиваются только на иностранных добавленной стоимости. Сборочном Программа позволяет 100% иностранным капиталом любого сборочных операций. Таким образом, выгоды для их владельцев США, что на предприятиях текстильной промышленности позволяет американским фирмам использовать относительно недорогие мексиканской труда, наслаждаясь непосредственной близости от американского рынка.

Сборочном программы началась в 1966 году в Северной и Южной Нижней Калифорнии, Мексики и мексиканском штате Чиуауа. Первый крупный завод открылся в 1967 году под названием RCA в городе Сьюдад-Хуарес, Мексика через дорогу от Эль-Пасо, штат Техас. Важно отметить, что 69% из этих растений находятся в пределах от одного до 30 километров от границы США и Мексики.

Число совместных предприятиях почти удвоился в период между 1991 и 2000 годах, увеличилось с 2000 до 3800. Занятости в совместных предприятиях более чем в два раза за этот период с 550 000 до 1,3 млн. долл. США. Однако в 2001 году более 100 совместных предприятиях замкнуто и 200000 рабочих мест были ликвидированы. Этот огромный рост швейной промышленности, вызванного прохождением НАФТА, делает его важным для анализа соответствия ISO 9000 в Мексике.

В настоящем документе приводится сравнение эмпирического соответствия совместных предприятиях и мексиканских фирм услуг стандартам, установленным Международной организацией по стандартизации известен как ISO 9000. Мексиканские сервисных фирм не участвуют ни в производстве или монтажных работ. Мексиканские сервисных фирм, отобранных в этом исследовании в основном таможенных брокеров или банков. В этом исследовании все 50 мексиканских сервисных фирм расположены в северной части Мексики. Там было немного, если таковые имеются эмпирические исследования, проведенные по этому вопросу. ISO 9000 представляет собой серию из трех международных стандартов и руководящих принципов для управления бизнесом и контроля качества. Эти стандарты были впервые опубликованы в 1987 году и пересмотрен в 1994 году. Стандартов ИСО серии 9000, не относятся к конкретному продукту, но обеспечивают бизнес-модели для организаций, дизайн, производство, испытания или продуктов. Таким образом, стандарты могут быть использованы, со стороны производственного сектора и сектора услуг.

ISO 9000 соблюдения процесс требует полной приверженности, ввода и принятии всех сотрудников. В частности, это обязательства должны быть сосредоточены в области образования, регистрации и анализа недостатков, регистратора выбор, планов действий и процессов, а регистратор аудита. Стандартов ИСО 9000 определяют качество системы применимых к проектированию, разработке, производстве, монтаже, обслуживании, окончательной проверки и испытания. Эти нормативы распространяются на 20 оперативных секторов организации и были разработаны с целью эффективного документа элементы системы качества, необходимых для поддержания эффективной системы качества в компании.

Обзор литературы

Гупта и Pongetti [1998] провели 19-вопроса обзор ISO 9000 соблюдения в США 19 вопросов были разбиты на три секции. Мы адаптировали этот обзор для сбора данных для этой статьи. Результаты Гупта и Pongetti (1988) опрос 240 респондентов были: 1. Реализация ISO 9000 системы качества позволяет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе (т.е. положительной чистой приведенной стоимости инвестиции); 2. Сертифицированные и несертифицированные компании воспринимают ISO 9000, чтобы быть хорошей инвестицией, и 3. Многочисленные преимущества понял, включают совершенствование системы качества, повышение согласованности и повышение степени удовлетворенности клиентов.

Практические исследования, проведенного Leung, Чан и Ли [1999] убедительно проанализировал затраты и выгоды, ISO 9000 в соответствии 405 фирм в Гонконге. Большинство фирм в Гонконге, сообщил, что общая прибыль от сертификации перевешивают издержки. Авторы утверждали, что изучение имеет внешние действия утверждая, что результаты могут быть обобщены в других странах Азии и особенно в Китае. Отчет о соответствии ISO 9000 в малых и средних предприятий в Сингапуре была проведена Quazi и Padibjo [1998]. Это исследование рассказал о развитии общего управления качеством ISO 9000 по сертификации.

Стыковка и Dowen (1999) установил, что для более мелких фирм, ISO 9000 Регистрация считается положительной информации со стороны инвесторов. Для крупных фирм, нулевая гипотеза не имеет реакции рынка не была отвергнута.

Новый стандарт ИСО 9000

Международной организации по стандартизации, базирующейся в Женеве организации, является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации. Эта организация требует, чтобы все стандарты должны пересматриваться каждые пять лет, чтобы определить действительность. Международная организация по стандартизации предлагает значительные изменения в стандарты ISO 9000 [Babicz, 2000]. Изменения к стандартам ISO 9000 являются более удобными для пользователей. Текущего семейства ИСО 9000 будут сокращены более чем из 20 стандартов и документов, три системы менеджмента качества. Кроме того, в настоящее время подход будет заменен подхода к управлению процессом.

ISO 9000 для сервисно-ориентированной организации

Новый пересмотренный стандарт управления качеством ISO 9000:2000, как ожидается, сделать общий вариант легче реализовать в секторе услуг. ISO 9000:2000 включает в себя стандарт управления службы. Эти изменения должны сделать ее намного проще для сектора услуг понять стандартов. Кроме того, в настоящее время подход будет распространен на все отрасли и будет включать в себя как сервис-ориентированной организации, а также программного обеспечения организаций.

Преимущества сертификации ISO 9000 в сервис-ориентированных компаний должны быть рассмотрены. Эта статья рассматривает ISO 9000 сертификацию в сервисных компаний в Мексике, которая предлагает единую службу в одном месте. Важно, чтобы спросить, если ожидаемые выгоды высоко коррелирует с причины для регистрации. Преимущества, которые должны быть рассмотрены в секторе услуг должна быть направлена на удовлетворение клиентов, конкурентные преимущества, и повышению качества продукции.

ISO 9000 Соблюдение в совместных предприятиях

Несмотря на отсутствие известных эмпирических исследований по ISO 9000 в соответствии совместных предприятиях, Farahmand, Бесерра и Грина [1994] описывают на примере ISO 9000 сертификация в сборочном в Рейноса, Мексика. Этот пример показал, как он взял компания тысяч часов, чтобы подготовить новые документы системы качества. Усилия, изображены в исправительно-цикл действий и переработать цикла. Обзор макиладорас проведенного McDermott [1994] показали, что основными препятствиями на пути успешной реализации общего управления качеством были оборот и прогулы. Опрос также показал, что японские принадлежащего макиладорас более эффективного управления человеческим ресурсами проблем.

В совместных предприятиях, важно изучить внешние и внутренние выгоды отдельно. Внутренние преимущества, которые должны быть проанализированы включать документации, повышения качества осведомленности, а также совершенствование коммуникаций. Внешние выгоды, которые должны быть изучены воспринимаемое качество, конкурентные преимущества, и сокращение проверок качества.

Важно проанализировать пересмотренной программы сборочных и его прогнозируемое воздействие на ISO 9000 соблюдения. Значение ISO 9000 в совместных предприятиях проявляется в том, что 45 процентов всего экспорта Мексики взяты из сборочных программы. Исторически макиладорас были расположены в основном в приграничных районах, но в последние годы их положение направил в глубь Мексики.

Методология

Выборка состоит из 50 сервис-ориентированной компании, в основном таможенные брокеры и банки, расположенные в Нуэво-Ларедо, Мексика и 30 совместных предприятиях находится в Нуэво-Ларедо или Рейноса, Мексика. Эти два города расположены в северо-восточной части Мексики на границе между Соединенными Штатами и Мексикой. Большинство обследованных предприятиях текстильной промышленности монтажных работ.

Мы сравнивали восприятие менеджеров / руководителей сервис-ориентированной фирмы с интересами менеджеров / руководителей в совместных предприятиях. Документ об обзоре использованы адаптирован из Гупта и Pongetti [1998]. Процесс обратный перевод был использован для проведения обследования на испанском языке. Этот процесс связан с тщательной перевод анкеты на испанский язык, а затем обратно на английский язык второго независимого переводчика обнаружить несовместимых значения. Это исследование использует пятибалльной шкале с Лайкерта шкале от I (очень важно) до 5 (очень важно). Набор т-тестов было проведено для того, чтобы сравнить восприятие менеджеров / руководителей сервисно-ориентированной фирмы тех предприятиях. Результаты обсуждаются в следующем разделе.

Результаты и их обсуждение

По данным нашего опроса, 93% на предприятиях текстильной промышленности и 26% от сервис-ориентированной компании ISO 9000. Неравенство в соответствии процент может быть частично объяснена тем, что сборочных компаний начали этот процесс сертификации раньше, чем сервисные компании. В самом деле, исследование показало, что сборочных компаний были сертифицированы два раза дольше, сервис-ориентированных компаний (4 года по сравнению с 2 лет). Результаты сравнения восприятия изображены в таблице 1. Эта таблица включает в себя вопросы анкеты, что статистически значимы на сс = 0,05. Как видно из таблицы 1 видно, что управляющий сборочном представления о соответствии требованиям заказчика были выше, чем сервис-менеджера, восприятие (р-значение =. 017). Ясно, что это очень важно, чтобы макиладорас поставляют свою продукцию последовательно по времени или лицо огромные штрафы. Например, один из руководителей отметили, что три задержку поставок в год, всегда приводит к финансовой убыток за год.

Служба менеджеры воспринимают как более важные преимущества затраты / эффективность экономии (р-значение = 0,004). Этот результат согласуется с Gupta и Pongetti [1998], где экономия затрат / выгод эффективности занимает лишь восьмое из 10 наиболее часто заявил выгоды среди фирм обрабатывающей промышленности США.

Улучшение организации / меньше путаницы в завод был оценен значительно выше, руководителей служб (р-значение = 0,024). Служба фирмы больше ориентированы на эту внутреннюю выгоду из-за сложности операции. Увеличение объема продаж были оценены значительно выше, руководителей служб (р-значение = 0,002). Служба менеджеров подчеркнуть, увеличение доходов в то время как руководители сборочных больше связаны с производством. Управление качеством продукции был оценен выше, руководителей служб (р-значение = 0,024).

Средний сборочных был сертифицирован на 4 года, а средняя фирма услуг был сертифицирован в течение двух лет (р-значение = 0,004). Образца сертифицированных сервисных компаний (п = 8) очень мала по сравнению с образцом сертифицированных предприятиях текстильной промышленности (п = 28).

В общем, ISO 9000 не считается пустой тратой времени и денег, либо группой менеджеров. Тем не менее, восприятие значительно отличается (р-значение = 0,039), а в среднем по швейной менеджер 2,62 и в среднем за услуги менеджер 2,02 в 5-балльной шкале, где 3 является нейтральным. Управление поддержки оценивается как важный обеих групп (макиладорас = 4,63 и услуг = 3,74). Существует значительная разница в восприятии между руководителями макилас и услуги (р-значения

ISO 9000 улучшит качество внутри компании оценивается выше, руководителей служб (р-значение =. 018). Этот факт согласуется с утверждением о том, что первоначальная реакция ожидания от благ ISO 9000 больше, чем в долгосрочном плане реакции. Этот результат можно объяснить тем, что услуги компании только сейчас начинает становиться сертифицирована.

Выводы

Мы заметили, что подавляющее большинство совместных предприятиях являются ISO 9000 совместимые. Тем не менее, сервисные компании только начинают становиться ISO 9000 совместимые. Очевидно, Есть много важных различий в восприятии сборочных менеджеров и руководителей служб в отношении аспектов ISO 9000 соблюдения.

Значение верхней приверженность руководства можно судить по результатам, а самый высокий рейтинг был лучшим приверженность управления сборочных менеджеров. Атрибут пребывания конкурентоспособной была оценена очень высоко по обе группы руководителей с указанием постоянно возрастающей необходимостью ISO 9000.

Будущие исследования должны заниматься ISO 9000 соблюдения в мексиканском интерьере фирм-производителей. Кроме того, определение соответствия ISO 9000, использующих этот обзор должен быть проведен в странах Южной Америки.

Ссылки

Babicz, G. (2000). "ISO изменения ее качества подхода," Качество, Vol. 39 № 6, с. 56-58.

Стыковка, документ, подписанный таким-то и Dowen, Ричард J. (1999). "Рынок Интерпретация ISO 9000 Регистрация". Журнал финансовых исследований и разработок (Summer), том. XX11, № 2, с. 147-160.

Farahmand К. Бесерра Р., зеленый, J. (1994). "ISO 9000 Сертификация: Управление 'Джонсона изнутри", "Промышленная инженерия", Vol. 26 № 9, с. 22-23.

Gupta П., Pongetti, D. (1998). "Есть ISO/QS-9000 Сертификаты тратить время и деньги?" Качество Прогресс, с. 19-24.

Leung К. Чен, К. и Т. Ли (1999). "Затраты и выгоды ISO серии 9000: практическое исследование," Международный журнал качества

McDermott, Т. (1994). "TQM: Всего Макиладора качества," Бизнес-Мексико, Vol. 4 № 11, с. 42-45.

Quazi H., и Padibjo B. (1998). "Путешествие к Total Quality Management через ISO 9000 сертификация исследования малых и средних предприятий в Сингапуре," Международный журнал качества

Stoddard, Е. (1988). Макиладора: сборочные заводы в Северной Мексике. Эль-Пасо: TX: западная пресса.

Мартин Л. Фейнберг

Университет Техаса в Панамериканской

Лестер Rydl

Университет Техаса в Панамериканской

Роберто Vinaja

Университет Техаса в Панамериканской

Oscar Flores

Техас

Контакты адрес электронной почты: <a href="mailto:feinbergm@panam.edu"> feinbergm@panam.edu </ A> <a href="mailto:Irydl@panam.edu"> Irydl@panam.edu </ A> <a href="mailto:vinajar@panam.edu"> vinajar@panam.edu </ a> <a href="mailto:oflores@tamiu.edu"> oflores@tamiu.edu </ A>

Hosted by uCoz