Отношения между Размеры корпоративного управления и Corporate Performance: эмпирическое исследование, проведенное среди банков в Ливане
Корпоративное управление является движущей силой доверия инвесторов и принятия управленческих решений. Банк руководителям поручено выполнение корпоративной стратегии все больше как ожидается, превысит усвоить акционеров и совета директоров (правления) ожидания. Во-первых, мы предлагаем перевод рамках корпоративного управления в сдержек и противовесов остатков механизма сотрудничества между акционерами, топ-менеджеры и совет. Во-вторых, мы предлагаем основы, включающей 8 размеры для анализа отношений между государственным управлением и банковской деятельности. В-третьих, мы проверяем рамках использованием 8 размеров, включая управление как повседневной практике управления грамотности, кодекс этики, обучение навыкам государственного управления, прозрачности, акционером ввода, акционеры участия в управлении и подотчетности. Линейная регрессия проводилась на первичных данных, собранных из 54 ливанских банков, используя в качестве зависимой переменной индекса означает рост, прибыльность и удовлетворенность клиентов. Каждый из размеров выше, были достоверно коррелирует с деятельности банка, за исключением управления профессиональной подготовки, распространения информации, а также акционером ввода в принятии решений.
Введение
Многие факторы способствовали банки в Ливане и на Ближнем Востоке, обнимать и практики корпоративного управления, особенно крупных событий, которые показали, проблемы на стратегическом уровне. Кроме того, регулирование становятся все более изощренными в соответствии с базовыми понятиями практики корпоративного управления, таких как прозрачность, раскрытие информации и отчетности.
Предыдущие исследования, связанные с ливанской банковского сектора правило, сосредоточены на оперативной и кредитных вопросов, но не совсем решения проблем управления на уровне сектора. Каждый банк применяются такие понятия, отдельно и субъективно, особенно потому, что нет общей интеллектуальной базы, позволяющей для оценки как банк делает с точки зрения корпоративного управления. Но, как акционеры больше попросил, что бы сказать в корпоративных решений, а также клиентов и широкой общественности стали проводить учреждения, ответственные за стратегические решения, ливанские банки уже не мог управления на задний план. Чтобы перевести концепцию на практике, мы создали основу, которая помогает тестировать связь между драйверами, связанных с практикой корпоративного управления и общей эффективности бизнеса. Модель предполагает причинно-следственную связь, и позволяет разработка ключевых показателей эффективности (КПЭ), связанные с управлением, насколько хорошо наносится и контролироваться. Бизнес результаты, которые мы используем для проверки модели включают результаты рентабельности, рост результатов, а также общей удовлетворенности клиентов.
Очевидно, что производственные процессы и обучения, участвующих в управлении укреплению корпоративной культуры и сделать ее более благоприятной для интеллектуального роста своих сотрудников (Истербрук
Управление как двигатель культуры
Еще в 1930-е годы, организационная культура была определена как социально обусловленные концепцией, которая выражается в уникальную идентичность компании (Мид, 1934; Бергер
Smircich (1983) представляет четыре ключевые факторы, как вклад в профессиональной жизни и здоровья работника, которые формируют культуру компании. Эти факторы организационной идентичности, приверженность коллективной, социальной стабильности системы, а смысл решений устройства. Организационные личности осуществляется на основе ясности о том, кто мы и что мы делаем - основные услуги, на которых мы утверждаем, к совершенству. По этой причине, если банк утверждает, что на глобальном и местном банке, то лучше выполнить это обещание последовательно и обеспечить высокое сообщества типа индивидуальное обслуживание, но с доблестью и современные глобальные организации. Коллективное обязательство не может развиваться, если нет согласованности между тем, что компания ожидает сотрудник делать, и собственное представление работника о его роли. Это также требует ясности в сообщения о коллективных и индивидуальных целей. Социальная стабильность работы системы в компании культура обеспечивает работника с окружающей системы, которая обеспечивает постоянное руками поддержку в повседневной сделок. Культуры, как чувство решений означает, что устройство должно быть достаточно прозрачности, чтобы сотрудники знали, где решения принимаются, то почему они сделаны, и когда они должны быть казнены. Иными словами, сотрудник должен быть в состоянии разобраться в том, что происходит вокруг него.
4 вышеуказанных компонентов, которые вносят вклад в культуру все расширения с хорошим управлением. Из этих четырех компонентов культуры, как чувство принятия устройство наиболее ощутимым, так как позволяет человеку подключиться с более широким кругом корпоративных сообщества и разобраться в окружающей его среде. Это ближе к тому, что люди думают и чувствуют ежедневно на работе. Вейк (1995) придает большое значение тот факт, что человек нуждается в системе отсчета вокруг него эффективно работать.
Тем не менее, мы не ожидаем корпоративного управления, который будет лечить все болезни. Это, безусловно, связано с общей культурой, обслуживание клиентов, сотрудников информированности и прозрачности с клиентами и акционерами, но она отличается от всех этих процессов. Хотя оно и затрагивает многие аспекты повседневной деятельности, необходимо конкретное определение.
Перевод концепции корпоративного управления на применение
Есть несколько определений в литературе по вопросам корпоративного управления. Они, конечно, захватить его концепцией, но описать его на высоком уровне, часто оставляя практикующих менеджеров много вопросов о участвующие в управлении на ежедневной основе. Раннее определение управления выступил с определением самой корпорации (Коуз 1937; Кей сен 1959; Фридман, 1962). Больше усилий стало ясно в конце 1990-х годов, как корпоративное управление уделяется все большее внимание со стороны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) при прорыве документ в 1999 году, обновлен в 2004 году после получения вклада общественности через свой сайт. OECD (2004) представляет корпоративного управления следующим образом:
"... Корпоративное управление является одним из ключевых элементов повышения экономической эффективности и роста, а также укрепление доверия инвесторов. Корпоративное управление включает в себя множество взаимосвязей между руководством компании, ее советом директоров, акционерами и другими заинтересованными сторонами ... обеспечивает структуру, реализации целей компании определена, и средства достижения этих целей и контроля за исполнением определяются ... обеспечить правильные стимулы для совета директоров и руководства преследуют цели, которые в интересах компании и ее акционеров ... В В результате, стоимость капитала ниже, и фирм, предлагается использовать ресурсы более эффективно, тем самым основу роста ".
Базельский комитет по банковскому надзору (БКБН, 2005) подчеркивает конкретные критичность управления, когда речь идет о банках. По БКНБ "Корпоративное управление для банковских организаций, возможно большее значение, чем для других компаний, учитывая ключевую роль финансового посредничества банков в экономике ... Банк неудачи, может представлять серьезную общественных издержек и последствий из-за их потенциального воздействия на системы страхования вкладов механизмы и возможности более широкие макроэкономические последствия ... Банки также как правило, имеют доступ к конфиденциальной информации о клиентах, которые потенциально могут быть использованы работниками для личной выгоды ".
Левин (2004) приводит доводы в пользу важности корпоративного управления, в особенности применительно к банкам: "Банковские кризисы резко рекламу огромные последствия плохого управления в банках. Банковские кризисы подорвали экономику, дестабилизирует правительства и ростом нищеты. Когда банк инсайдеров использовать банк для своих целей, то это может увеличить вероятность банкротств банков и тем самым сократить корпоративных финансов и экономического развития ".
Концепция координации основных институциональных округов не нова. Многие концепции были разработаны в 1980-х и 1990-х годов и были испытаны на практике свидетельствует о важности управления знаниями и опытом для оказания помощи индивидуального принятия решений. Последний способствует общей организационной эффективности (Chalhoub, 1999). Текущий концепций управления можно проследить в ранних форм организаций. Например, в 1930-х годов ощущалась нехватка подотчетности руководителей, когда дело дошло до конечных результатов. Это восприятие толкнул промышленности найти способы контроля менеджер, а менеджер следит за работника. Усилия медленно на протяжении большей части двадцатого века сделать еще один скачок в 1990 году. В 1996 году монахи и Миноу утверждать, что корпоративное управление государственной важности, то есть регулирования на национальном уровне должны быть созданы и мониторинг, что большинство, если не все корпорации, соблюдать минимальные стандарты управления. По словам монахов и Миноу (1996), "Правительство должно принять явно политики, коммерческой конкурентоспособности является национальным приоритетом и эффективной системы управления является необходимым условием".
Но в то же время некоторые аналитики утверждают, что нет четкой связи между производительностью решений для бизнеса и некоторые аспекты корпоративного управления. По Мелчер (1996) "... ни один вопрос не является более запутанным, чем вопрос о том, существует связь между качеством правления компании и качества ее функционирования рынка. В конце концов, акционеры не дают гудок, как часто Совет собирается, как сверкающие возобновляет ее членов, или то, что важные вопросы они задают CEO. Важно то, сколько денег компания прибыль акционеров. "
Та же дилемма наблюдается в Канаде, а именно с фондовой биржи Торонто докладе за 1994 год, в котором корпоративного управления похвалил для сокращения потерь акционеров (фондовой биржи Торонто комитета, 1994). Но многие исследователи поставили под сомнение предположить причинности в том, что эмпирические данные, в частности, в канадском контексте слишком мал, чтобы сделать такой вывод.
Тенденции, влияющие на Ливане и на Ближнем Востоке
Большинство изменений, происходящих в США, Канаде и Европе, сделать его на Ближнем Востоке и, в частности в Ливане, где есть хорошо развитые и ведущие банковского сектора. Тем не менее, такое повышение остается по крайней мере до академических Есть соответствующие механизмы для руководства и контроля за осуществлением такой практики. Например, мы обнаружили, что в 2004 году издание по вопросам корпоративного управления правил и принципов ОЭСР была опубликована и Базельский комитет по банковскому надзору - Руководство по Совершенствование корпоративного управления в банковских организациях и правилам - сказались о том, как ливанские банки воспринимают управления. В июне 2006 года Ассоциация ливанских Прозрачность начала ливанской Кодекса корпоративного управления для малых и средних предприятий МСП. Возвращаясь к 1999 году Базельский комитет по банковскому надзору при условии принципов и основных элементов корпоративного управления в банковском секторе. По БКНБ, банки поощряются к развитию и укреплению практики управления в различных системах. Они должны помогать руководители банков контролировать конфликта интересов, создание стандартов и принципов, и корабль корпоративной стратегии.
Эти понятия продолжает развиваться, и все больше внимания этический компонент управления в банковском секторе. Центр международного частного предпринимательства (CIPE, 2005) формализованы и опубликовал 13 принципов Кодекса этических принципов банковского который стал широко цитируются в регионе. 13 принципов адресу:
1 - Целостность и честность
2 - Конфиденциальность
3 - Профессионализм
4 - Совместим с директивами
5 - Мониторинг процедур
6 - Звук реализации
7 - Прозрачность операции
8 - Хорошее обслуживание клиента
9 - Продвижение банковских услуг
10 - операции, предоставляющего права подозрения
11 - сбор и хранение информации о клиентах
12 - обработка жалоб клиентов
13 - межбанковских связей и повороты с другими партиями.
В частности в Ливане, в банковском секторе имела множество недостатков, связанных с такими проблемами, как те, что перед банком Intra и другими учреждениями, между 1960 и 1990-х. Банк Intra неудача была охарактеризована как одна из крупнейших банковских скандалов в истории Ливана в виде займов около $ 120 млн. были сделаны с по-видимому несуществующих обеспечения, но это было более $ 217 млн. инвестиций (Время, 1968). Эта неудача, в частности, задержался на протяжении многих лет, но осталась в сознании широкой общественности и усилили давление на правительство, чтобы подчеркнуть необходимость обеспечения гласности, прозрачности и подотчетности. В частности, в 1990-х годов и в последующие годы, нормативные руководящие принципы были постепенно ассимилированы и попытки были направлены положить их в действии. Например, некоторые из работ, которые влияют на ливанской системы включают в себя достаточности капитала Базельского рекомендации (БКБН, 2000) и Банка международных расчетов Основополагающие принципы эффективного банковского надзора (Банк международных расчетов, 1997), принятый позднее банковского контроля Комиссии и Центральный банк Ливана.
Несмотря на усилия, ливанские дела стала еще более сложной, поскольку внимание было уделено больше по борьбе с отмыванием денег и финансированием террористической законодательства. Специального комитета по расследованию была создана с целью контроля за осуществлением. Бейрутская фондовая биржа добавил несколько положений сосредоточены на раскрытии и принципов бухгалтерского учета, с тем чтобы дать инвестору для принятия обоснованных решений на основе обмена достоверной информации. Система была протестирована вновь огромный скандал с делом банка Аль-Мадина. В 2003 году более миллиарда долларов активов вкладчиков с "Аль-Мадина исчез. Банк попал под контроль, как это было подозреваемых в отмываются миллиарды долларов от различных региональных организмов (MEIB, 2004).
Несмотря на эти серьезные скандалы, существует и другая школа мысли, которая утверждает, что ливанские банковского сектора жесткого регулирования тела, и это может положить тормоза на скорости принятия и финансирования проектов развития. Тем не менее, большинство ученых и практиков считают, что выгоды от чрезмерного регулирования превышать его расходы.
Предлагаемые теоретические основы
Первые рамки, которые мы предлагаем перевод корпоративного управления в механизм сотрудничества в рамках треугольника в составе акционеров, топ-менеджеры и совет. Акционеров, независимо от того сгущенные или диффузным, не обязательно собственного управления. Но они нуждаются, чтобы их голос услышали четко в принятии основных решений. Множественные и диффузной акционеров затрудняют для достижения этой цели, но Есть много способов, чтобы обеспечить владельцу представительства. Руководители управления не обязательно владеющих. Это согласуется с разделением между администрацией и собственности, требуя, чтобы руководители сообщали открыто Совета и позволит мозгового штурма и обсуждения решений. Учитывая, что Комиссия должна контролировать не обязательно управления, треугольная модель создает сдержек и противовесов остатки системы, что, если хорошо понимать и применять, может внести существенные различия в производительности финансового учреждения (рис. 1).
Основы на рисунке 1 переводит несколько видов практики на одном графике, где управление практикующий врач может выложить, как хорошо - или как далеко - это деятельность, указанная в своей компании, чтобы обеспечить определенный уровень треугольной сотрудничества. Например, стратегия развития старших руководителей, которая выходит без обсуждения с Советом по долгий срок руководство компании должно быть помечено как управление пробел, чтобы помочь размер пробел и принять меры, чтобы закрыть его. Финансовые и другие практики отчетности руководителей, которые не являются четко и своевременно из акционеров перспективе также должны быть помечены как управление пробел. Паркер (1990) уделяет особое внимание председателя и ожидания заинтересованных сторон в его руководящую роль в том, треугольник - как мы представляем его выше - хорошо функционировать. Друкер (1981), с другой стороны обсуждается роль Совета в получении участие в управлении совместным отношений. Контролирующую роль Совета становится все более очевидными в последние десятилетия на рынке (г. Люблин, 199 1). Но главное это иметь совет в состоянии контролировать, а взаимодействие и поддержку, членов исполнительного менеджмент в свои стратегические миссии, а не препятствовать их миссии в результате чрезмерного бюрократизма ..
Второй механизм состоит из 8 размеров, которые помогут практикующим менеджер проанализировать взаимосвязь между корпоративным управлением и деятельностью компании. Первый аспект в рамках связано, в какой степени управление является частью повседневной старший практики управления. Как ливанских банков участвовали по повышению осведомленности о Базеле и руководящие принципы ОЭСР, вопросы касались возможности организации по-настоящему перевод письменного концепции на практике. Насколько хорошо усвоить сотрудников и применять принципы транспарентности данных и принятия решений? Как были решения? Как конфиденциальности обрабатываться?
Второй аспект касается корпоративного управления грамотности в качестве предварительного условия для занятия руководящих должностей. Ливанской банковского сектора хорошо развита, но некоторые банки, в том числе крупных, по-прежнему характеризуются менталитет семейный бизнес. В таких ситуациях, решения о назначениях и продвижения по службе часто зависит от характера отношений между старшим менеджером и назначенный. Важно следить за заслуг и спросить, есть ли назначенный необходимо иметь опыт управления, прежде чем она выбран на эту должность.
Третье измерение касается формального обучения старшего менеджера в системе корпоративного управления. Несмотря на приоритетность и важность корпоративного управления, предварительные исследования показали, что самым старшим руководителям в ливанских банков воспринимают обучение как деятельность, которая наилучшим образом соответствует въезда и среднего разряда. База предусматривает анализ старший участие руководства в формальную подготовку в области управления. Четвертое измерение в связи с принятием и применением кодекс профессиональной этики во уровнями управления. Начиная с 2000 года, вопросы, связанные с деловой этики и профессионального поведения, набирает силу с вопросов, связанных с честной игры, справедливости и службу в честности и добросовестности. Списки компаний, публикуемых на карты и брошюры, стал в моде.
Пятый, шестой, седьмой и размеры адрес обмена информацией с акционерами, участие акционеров в процессе принятия решений и участие в общих событий, включая управление частотой встреч и взаимодействий. Восьмой относится размерности с применением четкой линии для отслеживания и отчетности (рис.2).
Исследования Вопросы и эмпирический анализ результатов
Основные вопросы, поднятые на рисунке 2 были проанализированы в контексте ливанских на основе анализа корпоративного управления в ливанском банковском секторе. Разведочные исследования позволили сформулировать ряд практических вопросов. Эти вопросы были сгруппированы в 8 размеров, связанных с управлением соответствующая практика корпоративного управления и его связь с эффективностью бизнеса.
Мы обнаружили, что 47% банков поощрения широкого диалога между Советом, менеджментом и акционерами, а 50% ни согласиться, ни согласиться. Около 12% считают, что корпоративное управление является хорошо развита в свой банк, 48% недостаточно развита, 28% слаборазвитых и 12% плохо понимаются или использованы. Более 53% банков не имеют официального разъяснения политики принятия решений, отношения между банком и акционеров, тогда как 78% уделяют большое значение своевременности, точности и полноты раскрытия информации.
Линейного регрессионного анализа было проведено для проверки соотношения между общей эффективности бизнеса банков, принятых в качестве зависимой переменной и набор из восьми независимых переменных. Зависимой переменной была рассчитана индекса означает рост, прибыльность и рейтинг удовлетворенности клиентов. Для захвата производительность в течение длительного периода времени три года в среднем - 2004, 2005, 2006 - было принято по каждому опрошенных финансового учреждения.
Анкеты были заполнены руководителями в каждом банке работает совместно представить один набор результатов по каждому банку. Каждый из показателей - экономический рост, прибыльность и рейтинг от покупателей - присвоен одинаковый вес при расчете индекса производительности банка. Мы решили использовать индекс производительности, а не по каждому показателю в отдельности, чтобы обеспечить, что общим показателем деятельности банка является в плен, и что мы не просто полагаться на один аспект.
Независимых переменных были определены из наших пробные интервью с банком старшего и среднего звена. Мы создали переменных, связанных с основными 8 районов в системе корпоративного управления на рисунке 2. Переменные X. = 2 г были измеряется как 1 к 5 рейтинг, один из которых как минимум 5 и наиболее благоприятный, в какой мере следующие управленческие инициативы на практике.
X ^ подпункта 1 = Корпоративное управление текущей практики и приоритет в том, как банк управляется и принятия решений
X ^ подпункта 2 = Корпоративное управление является необходимым условием опыт и требования для всех старших руководящих должностях
X ^ подпункта 3 = корпоративного управления внедряется посредством формального обучения и курсовых работ по человеческим ресурсам в масштабах всей организации
X ^ подпункта 4 = официального кодекса деловой этики применяется в банке
X ^ подпункта 5 = Управление активно строит осведомленность акционеров посредством обмена информацией о финансовой деятельности
X ^ подпункт 6 = Управление активно привлекает акционеров в стратегии банка
X ^ подпункта 7 = корпоративного управления треугольника активно действуют через частые три-участник встречи - место, где зачастую по шкале от 1 (редко) до 5 (2 или более трех-участник совещания в год)
X ^ подпункт 8 = Менеджмент и Совет практике ясности в функции и обязанности, а также порядок отчетности были четко определены в процессе принятия стратегических решений
На основании регрессионного анализа мы обнаружили, что переменный ток в практике корпоративного управления, X1 положительно и значимо коррелирует с фактором деятельности банка (^ к югу 1 = 0,396, сиг. = 0,000). Этот результат был ожидаемый, поскольку отражает общее состояние банка из самых углов корпоративного управления и рационального управления. Этот результат также согласуется с раннего определения корпоративного управления, с 1930-х, а также самые последние интерпретации в 2006 и 2007 ОЭСР. Поэтому важно, чтобы встроить концепции корпоративного управления и применять их в повседневной практике управления, если они переведены на оперативном уровне.
Практика корпоративного управления и опыт в качестве предварительного условия занимать руководящие должности, в лице X положительно и значимо коррелирует с фактором деятельности банка (2 = 0,111, сиг. = 0,004). Этот результат дает представление о важности ткацкого корпоративного управления в повседневную работу и жить в ней руководящие принципы, а не хранить его в качестве теоретического видения. Ввод корпоративного управления грамотности в качестве предпосылки для руководящих должностях облегчает механизм, описанный в треугольнике акционер-менеджер-директор.
Применения официального кодекса поведения, в лице X4 было установлено, что положительно и значимо коррелирует с фактором деятельности банка (= 0,245, сиг .= 0,001), отметив, что такие коды не совпадают между банками в образце. Тем не менее, всех тех, кто ответил, что они последовательно помощью этического кодекса упомянутые честности и прозрачности при сохранении конфиденциальности клиентов или банковскую тайну. Принятие и применение четких кодекс профессиональной этики при различных уровней управления строит работника и доверия клиентов, а также вносит свой вклад в организационную культуру.
Привлечение акционеров и применения корпоративного управления треугольника активно и практически через частые контакты и три-партийных собраниях, в лице X7 положительно и значимо коррелирует с фактором деятельности банка (7 = 0,266, сиг. = 0,000). Это показывает эффективность решения акционеров, активно участвовать в управлении мероприятий, включая встречи и многолетних презентации бизнес-плана. Практика ясности в функции и обязанности внутри и между разными уровнями управления, а также совет, и сохранение видимой подотчетности в процессе принятия стратегических решений, в лице X8, положительно и значимо коррелирует с фактором деятельности банка (= 0,254, сиг. = 0,001 ). Это соотношение было несколько и следовало ожидать, в частности, что общая деловая среда, в которой ливанские работы банков, допускает такое тесное сотрудничество. Определение и мониторинг четкого разграничения полномочий, и отчетность основывается чувство подотчетности и ответственности за принятие результатов.
Обучение и формальных требований, курсовые работы, всеобъемлющей связи с акционерами о финансовых детали исполнения, а также активное вовлечение акционеров в стратегии банка не были обнаружены значительные. Эти три компонента могут быть исследованы и в будущем. Мир всплески энергии о корпоративном управлении вокруг конференций и семинаров, затем спад в приверженности руководства не приводят к желаемым результатам. Принимая во внимание постоянное руками последующей деятельности, общения, и мониторинг результатов, несомненно, улучшить деятельности банка, как эмпирически доказана в приведенный выше анализ.
Заключение
Эта статья предусматривает упрощенное определение корпоративного управления, как интерактивный механизм между акционерами, менеджерами и директорами, с акцентом на стратегическое сотрудничество в общую корпоративную хорошо. Восемь размеры определены и связаны с общей корпоративной эффективности. Пять факторов из 8 были подтверждены и оказались ключевыми факторами производительности в ливанском банковского сектора: заливки управления концепции в повседневной практике управления, используя опыт управления и грамотности в качестве предварительного условия на руководящие должности, применяя последовательно кодекс этики, участие акционеров в активном участии, и подчеркивая ответственность. Задача состоит в том, чтобы выполнять их последовательно в течение длительного периода времени.
Ссылки
Банк международных расчетов (1997), Основных принципов эффективного банковского надзора. Базель, сентябрь 1997.
Базельский комитет по банковскому надзору (БКНБ, 2000), "Новые рамки достаточности капитала: Pillar 3 - Рыночная дисциплина", консультативной бумаги, Базель, январь 2000.
Базельский комитет по банковскому надзору (БКНБ, 2005), "Совершенствование корпоративного управления в банковских организациях", Банк международных расчетов, CH-4002 Базель, Швейцария, 2005.
Бергер П. Л.
Центр международного частного предпринимательства (CIPE, 2005), "Региональный форум по корпоративному управлению: Частный сектор Консультативного совещания", Амман, Иордания, 2005.
Chalhoub, MS, (1999) "Знания: Timeless активами, что диски индивидуального принятия решений и эффективность деятельности организации," Журнал управления знаниями, Cap Gemini.
Коуза Р., (1937), 'Природа фирмы ", Economica, т. 4, стр. 386.
Дэвис, С. (1984), "Управление корпоративной культуры", Cambridge, MA: B allinger.
Друкер, П. (1981), "Bored совет", в к следующему экономики и другие эссе, Харпер и Роу, Нью-Йорк, 1981.
Истербрук, Ф. Н, а Фичел, DR (1989), "Корпоративный Контракт" Обзор Columbia Law, том 7, выпуск ноябрь, 1989, p. 1418.
Фридман, М., (1962). Капитализм и свобода, стр. 133. Chic назад: Чикагский университет Press.
Хольцнер, B., и Маркс, И. Х., (1979). Знание Применение: система знаний в обществе. Нью-Йорк: Аллин и Бэкон, Inc
Jensen, конферансье, и Мерфи, KJ. (1990), "генеральный директор стимулы: Это не то, сколько вы платите, это как" Гарвардской Бизнес обзор, май-июнь 1990, p. 138.
Kaysen, C, (1959), "Corporation; сколько энергии? Что Сфера?", Корпорация в современном обществе, стр. 103, изд. Эдвард Мейсон, Cambridge, MA: Harvard University Press.
Левин, R. (2004), "Корпоративное управление в банках: краткая Обсуждение концепции и доказывания", World Bank Policy Research Working Paper 3404, сентябрь 2004.
Люблин, JS (199 1), "Больше, руководителей вытесняется более жестким платы," Wall Street Journal, 6 июня 1991, стр. Al.
Мартин, J., В и С. Сиел (1983). "Организационная культура и контркультура: непростой симбиоз". Организационная динамика 12 (2): 52-64.
Мид, Г. H. (1934). Разум, личности и общества. Чикаго: Чикагский университет Press.
Ближний Восток Бюллетень разведки (METB, 2004), "Аль-Мадина" Банк скандал ". Vol. 6, № 1, январь 2004.
Мелчер, RA (1996), "Лучшие и худшие платы: Наш новый табель по корпоративному управлению," BusinessWeek Knowledge Center, 25 ноября 1996.
Монахи, КГР andMinow, Н. (1996), "Наблюдая за наблюдателями: Корпоративное управление в двадцать первом веке", Нью-Йорк, Нью-Йорк: Blackwell.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, 2004), "Принципы ОЭСР по корпоративному управлению." 75775 Paris Cedex, Франция, 2004.
Паркер, H. (1990), "Компания председателя - его роль и обязанности", долгосрочного планирования, 23, 4, (1990), с. 35-43.
Smircich, Л. "Концепции культуры и организационный анализ," Administrative Science Quarterly, том 28, 1983, с. 339-358.
Фондовая биржа Торонто Комитет по корпоративному управлению в Канаде (1994) "Where Were директоров: руководящие принципы для совершенствования корпоративного управления в Канаде". Dey Доклад декабря 1994 года.
Towers Perrin (1991), "XYZ Компания: Слабые стороны обычных планов опционов на акции и Предлагаемое решение: индексированных плана Stock Option", Нью-Йорк, 1991.
Вейк, КЕ, (1995), "Sensemaking в организациях," Основы организационного науки. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, Inc 1995.
Мишель Сото Chalhoub
Ливанского университета Америки, Ливана
Контактный адрес электронной почты: mchalhoub@lau.edu.lb
Мишель Сото Chalhoub
Школа Бизнеса
Менеджмент, маркетинг, MIS
и международного бизнеса
Ливанского университета американского
Бейрут
Ливан