Основные факторы, используемые производителями по анализу цепочки поставок Оперативная модели: эмпирическое исследование, проведенное среди ноутбука фирмы
Оперативные модели глобальных цепочек поставок состоят в основном из бизнес-модели (OEM / ODM) и модель процесса (БТФ / BTO / CTO). Это исследование направлено на понимание специфических особенностей в различных оперативных моделей, используемых для фирмы для достижения оперативных целей. Эмпирическое исследование было проведено на Тайване, с целью определения ключевых факторов, используемых менеджерами при анализе таких моделей цепи поставок. Данные были собраны с помощью глубинных интервью с 36 руководителями старшего звена в 12 фирм ноутбука на Тайване. В интервью руководители использовали четыре размеры 'цели поставок,' Управление цепочками поставок эффективность "," стратегические альянсы "и" логистический комплекс местах и 64 первоначального факторов для анализа и сравнения каждого из шести основных операционных моделей, и, таким образом, чтобы помочь их решить, стоит ли им следует использовать модель в своих попытках достичь своих различных задач. Серый Связь анализа (СОР), метод был использован для выявления ключевых факторов в глобальной цепи поставок моделей, на которых менеджеры решения были основаны. Результаты показывают, что различные факторы были выявлены и использованы для анализа различных моделей функционирования и служить в качестве ориентиров при принятии решений о практических глобальных операций.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что "скрытые знания" отношений сотрудничества между производителями и многонациональных компаний бренд играет важную роль в анализе, и что она может быть описана систематически. Ряд управленческих последствиях разработаны по результатам, которые могут оказаться полезными для дальнейшего стратегического анализа ..
1. Введение
Инновационные глобальных операций управления цепочкой поставок являются критическими для современных предприятий, стремящихся работать в многонациональной деятельности. В условиях глобализации, менеджеров транснациональных компаний должны понимать основные характеристики в рамках существующей модели функционирования. Такое понимание будет дать им возможность делать эффективные управленческие решения, касающиеся глобальных операций и приспособиться к динамично меняющейся деловой среде.
Отличное процесса управления производством и качеством продукции является наиболее важных конкурентных преимуществ для тайваньской фирмы на мировом рынке ноутбуков компьютеров. Эти характеристики заставили продолжить рост тайваньской фирмы блокнот и помогла им достичь 74,7% мирового рынка на основе сотрудничества с ведущими международными брендами, такие как HPQ, Dell, IBM, Fujitsu, NEC, Sony, Acer, Apple и Gateway, которые в совокупности Совокупная доля рынка 80%. OEM / ODM (OEM это аббревиатура от "Original Equipment Производство" и ODM это аббревиатура от "Оригинальный дизайн Производство") являются основными бизнес-модели, на Тайване и в совокупности приходится 94% внутреннего объема производства. Таблица 1 показывает долю на глобальном рынке тайваньских производителей ноутбуков компьютеров. Такие производители играют важную роль в поддержке многонациональных бренды в своих глобальных операций логистики из-за их гибкости, эффективности и качества.
Столкнувшись с изменчивой и конкуренции на мировом рынке, тайваньские производители ноутбуков-компьютер должен установить сильные полномочия для удовлетворения различных потребностей многонационального брендов с точки зрения глобальной логистики. Одновременно, как уменьшить расходы, связанные с покупкой, изготовление, монтаж, хранение и сбыт также важно. Дифференцированные стратегии должны быть осуществлены в целях интеграции и поддержки глобальной цепи поставок деятельности мировых брендов. Это исследование попытки выделить ключевые факторы, влияющие на различные аспекты глобальных операций с помощью этой сложной системы. Тем не менее, факторы, уважать лицам, принимающим решения в число глобальных операций цепи поставок включать сложные взаимоотношения. Таким образом, эмпирическое исследование 12-ноутбуков производители компьютеров расположены в Тайване проиллюстрирован с помощью вопросников и интервью глубину, чтобы получить более полную информацию. Кроме того, концептуальная модель ведения на основе реляционной структуры факторов разработана в целях выявления связей с глобальными операциями цепи поставок.
2. Концептуальная основа и методология
Гибкость, оперативность, качество и контроль затрат являются основными конкурентными преимуществами тайваньских производителей ноутбуков компьютеров. Эти преимущества обеспечивают тесное сотрудничество, содействие транснациональным компаниям конкурировать. Такие полномочия также поможет обеспечить постоянный приток OEM / ODM заказы. 1 приведены концептуальные рамки данного исследования.
Для поддержания долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с брендом компании, производители установленных целей поставок. Достижение этих целевых показателей свидетельствует о твердой возможности для поддержки глобальных операций. Кроме того, оперативные модели, принятой в создании эффективной системы цепи поставок является критической точкой. Это необходимо выявить ключевые факторы для описания эксплуатационные характеристики различных моделей функционирования. По описанию в разделе 2 настоящего исследования кратко возможных факторов, полученных из обзора литературы и глубину интервью обследований в следующих размерах: "цепочками поставок цели", "Управление цепочками поставок эффективность", "стратегический альянс" и "Логистика фонда страна ". 2 приведены факторы, множество в разных измерениях.
Измерение "цепочками поставок Targets" приводится в качестве репрезентативных оптимизации глобальных операций по вопросам, удовлетворяющих требованиям бренда компании, координации каналов сбыта, контроль затрат и рисков, и сокращение свинцово-раз. Двенадцать факторов были представлены и разделены на четыре подгруппы размеры времени, стоимости, качества и гибкости. Партнерство было продиктовано стремлением к повышению эффективности, снижения издержек и контроля над рисками. Двенадцать факторов в "стратегическом альянсе" размерности делятся на три подгруппы размеры дополнительных ресурсов, организации культуры, а также на рынке. Все производственные процессы должны контролироваться для удовлетворения практических потребностей и необходимость заблаговременного планирования. Для изучения влияния на каждого из основных процессов, участвующих в цепочке поставок операций, 20 факторов в измерении "Управление цепочками поставок эффективности" делятся на шесть югу от размеров, включая закупки, производства, инвентаризации, применения ИТ, транспорта и обслуживания клиентов. Чтобы изучить, какие внешние экологические факторы влияют на оперативную эффективность в глобальных цепочках поставок, 20 факторов, начиная от размерности "Логистика фонда страна" делятся на шесть югу от размеров государственной политики, рабочей силы, поддерживать потенциал, возможности развития, финансовой поддержки, и рынок спрос ..
Оперативной модели глобальной цепочки поставок для ноутбуков-производители компьютеров являются очень сложными. Необходимость сохранения коммерческой тайны делает его трудным для анализа практических оперативных данных. Таким образом, ключевыми факторами являются искали представлять характеристики различных моделей функционирования. Эта методология должна применяться для анализа неполной информации, полученной от анкеты и глубинных интервью. Серый теории систем, предложенной Дэн в 1982 году, является эффективным математическим методом решения WIDI анализа систем, характеризующихся неполной информации. Основные определения "серость" это информация, которая является неполной и неизвестных, и, следовательно, элемент, который формирует неполное сообщение считается серый элемент. "Серый отношении" указывает измерения изменения отношений между двумя системами или двух элементов, которые происходят в системе с течением времени. Метод анализа, который измеряет соотношение между элементами на основе степени сходства и различия в развитии тенденций между этими элементами, известен как "серый анализ отношения". Точнее, во время разработки системы, с учетом устойчивой тенденции изменения между двумя элементами, более высокий уровень синхронизированной изменение указывает на тесные связи; более низком уровне, слабее или меньше отношения.
Это исследование изучило 36 ключевых менеджеров в принятии стратегических решений уровня в 12 ведущих производителей ноутбуков компьютеров на Тайване. Серый отношении анализа был применен для выбора ключевых факторов, из каждого измерения для анализа глобальных эксплуатационными характеристиками на основе макроскопических ответчика просмотров ..
3. Характеристики различных моделей функционирования
На основе подробных интервью с ключевыми менеджерами, в этом разделе приводятся характеристики существующих операционных моделей. Различных моделей функционирования принятых ноутбук-производители компьютеров характеризуются использованием своего бизнеса и модели процессов. Бизнес-модель отражает взаимосвязь сосредоточены на создании добавленной стоимости между производителями и транснациональными компаниями бренда. OEM и ODM основные бизнес-модели, принятой ноутбук-производителей компьютеров на Тайване. В случае модели OEM, планирование производства производителя проводится по направлениям бренда компании, такие как выбор материала, технические характеристики продуктов и контроль процесса обработки для удовлетворения потребностей клиентов. Как правило, ОЕМ-производители, как правило, не участвуют в маркетинге. Преимущества производителей OEM вытекают из низкой стоимости производства и гибкость в средствах массовой настройки. ODM производители отвечают за нового дизайна и производства в соответствии с бренд компании нужд и потребностей. После получения заказа от бренда компании, процесс закупок, производства, монтажа и доставки повторно и вновь организовал интегрированы. Преимущества ODM фирм вытекают из их способности в разработке продукта и процесса интеграции, но эти R
типа модели процесса являются сильно связными взаимосвязи между материалами управления, основанной на MRP (планирование материальных потребностей) и дистрибуции управленческой деятельности на основе DRP (планирование распределения требований). Рисунок 3 представляет собой соотношение между материалами и управление дистрибуцией.
Буфера между этими двумя функциями является одним из основных точки наличии. На выходе (справа) не далее фонда, кроме спроса будет проведено и вверх по течению (слева) акции будут проводиться только тогда, когда это экономически оправдано для этого. Распределение активности часто Руководствуясь заказов бренда компании, а материалы управленческой деятельности обусловлена прогноз спроса. Главным фонда можно было бы назвать развязки точки, так как он отделяет порядка и прогноз driven деятельности. Развязки точки можно изменить в зависимости от требований рынка и потребностей и характеристик продукции / функций. Требования рынка и потребностями диктовать сроки поставки и необходимую надежность, а характеристики продукта диктовать пропускной время производства и распределения. Различных позициях основных моментов складе результате в различных моделях процесса.
Процесс модели характеризуются процесс механизмов и интеграции. Эти модели можно рассматривать как часть внутреннего оперативного контроля производителя. Процесс контроля эффективности результатов в конкурентные преимущества в размерах стоимость, качество, скорость и гибкость. BTF (Build прогнозировать), BTO (Build по заказу) и главный технический директор (Настройка по заказу) являются основными моделями процесс, применяемый на Тайване. Производители реализации модели BTF непосредственно доставить продукцию покупателям из finishedproduct точки складе, а я позиционирования развязки точки, после получения заказа. Производители выполнить закупки материалов и производственных процессов планирования, основанных на рыночных прогнозов повышения эффективности производства и снижения издержек хранения. Готовая продукция производится и поставляется на склад. Производители реализации модели BTO активизировать процесс производства после получения покупателем заказа. Первая покупка частичных материалов в соответствии с прогнозами спроса покупателя, а затем купить другие материалы и комплектующие после подтверждения этих заказов. АС продукция изготавливается в соответствии с требованиями покупателя и потребностей. Только сырья и компонентов на основе MRP находятся в наличии. После получения заказа бренда компании, продукция производится и поставляется.
Нет складе готовой продукции проходит. Производители реализации модели КТО подчеркнуть различие компонентов, наконец, настроить заказам покупателей. Акции проводятся во время работы в процессе. Нет готового продукта продукт проходит. Производственный процесс можно разделить на две части. Во-первых, общие типы полуфабрикаты и компоненты производятся заранее. Во-вторых, основные компоненты, которые удовлетворяют различные потребности клиентов конце приобретаются и собраны в конечные продукты. Первая часть напоминает модель BTF. Между тем, вторая часть похожа на модели BTO. Конечные продукты собраны требования к покупателю и потребностей ..
Процесс модели принятой производители зависят от порядка деятельности driven быть отделена от прогноза driven деятельности. Эти два вида деятельности существенно отличаются. Заказать driven деятельность основана на известных требований бренда компании, а это означает, что производители управления определенности. С другой стороны, прогноз driven деятельность включает попытку управлять неопределенности. Производители больше внимания уделять этой неопределенной частью производственного процесса. Положение точки развязки в цепи поставок сильно влияет на выбор модели процесса. Это зависит от того соображения, товарно-материальных запасов, потребности в ресурсах и временных ограничений.
Шесть рабочих моделей могут быть получены в результате объединения бизнес-моделей (OEM / ODM) и модели процессов (БТФ / BTO / CTO). На основании вышеизложенного, соответствующие мероприятия в различных операционных моделей могут быть обобщены в таблице 2. Только ODM с БТФ / BTO / модели КТО участие в разработке дизайна в соответствии с требованиями бренда компании. Для всех операционных моделей, "Спрос Прогноз", "покупка", "Производство" и "Доставка" являются общими и деятельности. Такие мероприятия отличаются от отношений между производителями и бренда компании. OEM / ODM и технический директор / главный технический директор модели сосредоточить внимание на следующие основные настройки деятельности Ассамблеи. Фондовый точек и разнообразие форм с различными операционными моделями. Согласно диаграмме процесса показана на рис. 4, готовой продукции инвентаризации обладал в OEM / ODM BTF и / ЦГБ моделей, материальный запасов обладал в OEM / ODM и BTO / BTO моделей, а также компонента инвентаризации обладал в OEM / ODM и технический директор / главный технический директор моделей. Кроме того, закупочная деятельность делится на два шага в OEM / ODM и BTO / BTO моделей. Производители частичной покупки материалов на основе прогноза спроса. После получения заказа от бренда компании, приобретение материалов, а затем снова выпускать продукцию для удовлетворения этих заказов.
Изготовление на заказ компетентности в OEM / ODM и технический директор / главный технический директор моделей. Производственный процесс состоит из двух частей. Первая часть производства компонентов для дифференцированной конфигурации продукта. Между тем, вторая часть обусловлена заказы от бренда компании. Производители начинают покупке дифференцированной ключевых компонентов и сборке готовой продукции, чтобы удовлетворить заказ заказы ..
Бизнес-модели представляют собой отношения сотрудничества между записную книжку, производители компьютеров и многонациональных компаний брендом в глобальных операций. Быстрые и точные ответы на заказы бренда компании, несомненно, являются важными и могут стать основой сотрудничества. Таким образом, "стратегический альянс" и "Логистика Услуги страна" имеют важное значение для производителей в целях формирования быстро реагировать цепи поставок. Для поддержки глобальных операций бренда компании, модель процесса важно в представлении эффективность управления производственными процессами, в том числе закупки, производства, управления запасами, планирования доставки и обслуживания клиентов. Пересчет различных моделей функционирования принятых производителей бесшовных форму и эффективной логистической деятельности по оказанию помощи бренда компании в глобальный маркетинг и распространение.
4. Аналитические результаты - эмпирические Дело в Тайване
Основные данные
На основе базовой информации о тайваньских производителей ноутбуков-компьютер, Есть семь производителей с капиталом, превышающим 10 миллиардов, пять производителей с годовым доходом превышающим 100 миллиардов, и 6 производителей с более чем 4000 сотрудников. Все производители работают глобальных цепочек поставок в сотрудничестве с многонациональными компаниями бренд на основных рынках, таких, как Европа, США и Китае. В таблице 3 приведены оперативные классификации модели, и отношения сотрудничества с транснациональными компаниями различных брендов.
Основные факторы, отобранных из каждой измерения в различных моделях
По данным анкетного исследования, OEM / ODM бизнес-моделей и BTF / BTO / модели КТО процесса объединяются для получения 6 типов моделей. После процесса серый отношении матрицы строительства собственных и собственный расчет и взвешенный сортировка по каждому фактору в разных измерениях, например представлена следующим образом. В таблице 4 перечислены взвешенное значение каждого фактора в измерении "цепных целей". Взвешивания показывает, что приоритет поставок целей OEM / ЦГБ производителей сосредоточиться на "Снижение доставки" время ", и снижает покупательскую стоимость", "Повышение хорошие темпы производства" и "Улучшение логистики канала". На основании анализа отношения серый, ключевым фактором в каждом суб-измерения выбрана с целью выяснить, как производителей уделять гораздо больше внимания в решении уровне для поддержки бренда компании глобальных операций. Рисунок 5 показывает ключевым фактором реляционной структуры в различных операционных моделей, и представляет собой скрытые знания, которыми обладает респондентов. Он описывает, как производители достигают поставок задачи, основанные на характеристиках размеров "Управление цепочками поставок эффективность", "стратегический альянс" и "Логистика фонда страна".
Такие структуры можно считать эталонными моделями, которые привлекают оперативного плана различных оперативных моделей из ведущих тайваньских производителей ноутбуков. Ключевым фактором в каждом суб-измерения описан в форме "(название ключевой фактор) / (Название югу от размера)" ..
Для OEM / ЦГБ производителей достижению целевых показателей, показанный на рис. 5 ", стоимость покупки / Купить", "Нижняя товаров соотношение / Производство", "Инвентаризация расходов / Инвентарь", "Принятие системы ЭОД / G? Применения", 'Транспорт времени / Транспорт "и" Время отклика клиента / Customer Сервис " являются ключевыми факторами, отражает то внимание, которое производители повышения их эффективности управления в каждом процессе эксплуатации. Кроме того, для укрепления совместных эффективности, снижения издержек и контроля над рисками, "Производство / Дополнительные ресурсы", "Commitment / Организационная культура" и "Конкурентные преимущества / рынка электроэнергии "являются ключевыми факторами, что отражает важность размещенных производителей на создание стратегических альянсов. С другой стороны, внешняя среда оказывает непосредственное влияние на смерть эффективность глобальных операций цепи поставок." Стабильный климат политика / Государственная политика "," Низкие затраты на рабочую силу / рабочей силы "," Superior перевалки месте / Поддержка потенциал "," Вертикальная интеграция / Развитие возможностей "," Обмен валют / Финансовая поддержка "и" потенциал местного рынка / Рынок спроса на "ключевые факторы, отражающие озабоченность производителей с логистический комплекс местах. Различные типы ключевых факторов реляционных структур в отношении различных оперативных моделей приведены на рис.
5. Все из ключевых факторов реляционной структуры более подробно описаны в обсуждении управленческих последствий в конце этого раздела ..
Сравнение различных типов OEM производителей показывает, что их цели цепи поставок из-за различных партнерских отношений с брендом компании. Эти показатели свидетельствуют о смерти обязательства необходимо выполнить для поддержания долгосрочного сотрудничества.
В случае невозможности достичь желаемого уровня для каких-либо конкретных результатов цели в ослабленной сотрудничества. Фактор приоритетных целей поставок превращается в "Разнообразие дизайна продукта / гибкость" в OEM / модели BTO и "Гибкость производства / гибкость" в смерти OEM / модели КТО. В частности, "Сокращение товарно-материальных запасов / стоимость" заинтересован в OEM / изготовлениям КТО дифференцированных хранения компонентов. С другой стороны, те же ключевые факторы "поставка эффективности управления цепочкой" измерении "Нижний соотношение товаров / Производство", "Инвентаризация расходов / Инвентарь", "Принятие системы ЭОД / G? Применение" и "Транспорт времени / Transportation". Различия существуют в суб-аспект "Покупка" и "клиентами". "Покупка стоимость / Покупка" и "Время отклика клиента / Customer Сервис" это касается, OEM / изготовлениям BTF. "Приобретение качества / Покупка" и "Обеспечение настройки услуги "также обеспокоены в OEM / BTO и OEM / КТО производителей.
Таблицы 5 и 6 список общих и различных факторов, соответственно, подчеркнули в различных OEM и ODM моделей. Таблицы могут быть использованы для выявления общих и различных факторов, участвующих в глобальной цепи поставок решений с точки зрения различных OEM / ODM производителей. Для всех типов производителей OEM, как показано в таблице 5, в общей сложности 10 общих ключевых факторов были созданы в трех измерениях, в том числе 4 в разделе "Управление цепочками поставок эффективности" измерение, 2 в "стратегическом альянсе" размерность и 4 в "Логистика фонда Расположение" компонент. Это означает, что такие факторы, в равной степени важны глобальных операций цепи поставок. Кроме того, пять различных факторов представитель существует из-за различных типов моделей процесса (БТФ / BTO / CTO). Эти же факторы отражают дифференцированные решения, принимаемые производителями OEM поддерживая] бренда глобальных операций в рамках различных совместных отношений.
Во всех типах ODM производителей, как это указано в таблице 6, Есть общая часто общих ключевых факторов основывается на трех аспектах, в том числе четыре фактора в измерении "Управление цепочками поставок эффективности", три фактора в измерении "стратегического альянса" и 3 факторов в измерении "Логистика фонда страна". Кроме того, пять различных ключевых факторов существует из-за особенностей различных типов моделей процесса (БТФ / BTO / CTO). Сравнивая OEM и ODM модели показывает, что только три фактора отличаются между этими двумя группами общих ключевых факторов. "Нижняя товаров соотношение / Производство" в модели OEM и "Принятие новых технологий / Производство" в ODM модели различаются в размерности "Управление цепочками поставок эффективности". Кроме того, "относительная шкала / на рынке" в различных ODM модель, в рамках умереть аспект "стратегический альянс" и "Обмен валют / Финансовая поддержка" включает различные модели OEM в себе аспект "Логистика фонда страна". Пересчитано, семь факторов одинаковы для всех OEM и ODM производителей.