Совместное планирование и управленческих структур: подходы к эффективному управлению городским хозяйством в результате принятия новых технологий
Принятие новых технологий информации и связи на арене городского развития, служит хорошим предзнаменованием для большинства правительств и организаций по всему миру. Однако, хотя это было встречено с большим энтузиазмом и рассмотрения апелляций, в большинстве развитых стран, как представляется, некоторое сопротивление и растерянность, если не полный негодования в развивающихся странах. Последний аспект результатов из-за отсутствия понимания, а также ноу-хау, механизмы осуществления и полученных выгод. В настоящем документе излагаются всеобъемлющие рамки для выявления проблем заинтересованных. Главным критерием является эффективной коммуникации с помощью различных систем мультимедиа для повышения решение в политике и государственном уровнях. Первая часть содержит общую информацию по новым технологиям информации и коммуникации в рамках арене городского развития. Emphasisis учитывать их успехи и неудачи. Вторая часть предлагает всеобъемлющие рамки, которые предоставляет различные альтернативы для решения конкретных, или общего планирования и управления проблем в городских создан для эффективного управления. Третья и заключительная часть завершается рекомендациями о необходимости и подходы для размещения новых информационных и коммуникационных по отношению к окружающей среде, социально-экономических и социокультурных dynamisms для устойчивых систем городского ..
Привычки являются определяющими характеристики большинства людей, и часто подкрепляется страхом перед неизвестностью в условиях явных или подразумеваемых изменений. Тем не менее, изменение само по себе, может быть возбуждено по необходимости или просто ради разнообразия. Тем не менее, проблема возникает, когда скорость изменения нельзя контролировать или направлен. Особенно, когда мотивация к таким изменениям, вынуждены либо окутано как иностранцев, так и недоверие обстоятельствах. Как-то, кажется, новым информационным технологиям и связи, по самой своей природе, отражают эти обстоятельства. В большинстве развитых стран, они представляют собой основу инновационных решений для проблем, стоящих перед городскими центрами. С другой стороны, они создают существенные проблемы для развивающихся стран. Существуют две причины для этого. Во-первых, окружающая среда и цели, для которой они предназначены, не всегда с теми, конформное развивающихся стран. Во-вторых, люди, которые в конечном итоге их использование у varyingly разное отношение к технических средств, как на политическом уровне и широкой общественности уровнях.
Тем не менее, быстрое развитие этих технологий, даже в развитых странах были достаточно разнообразные проблемы реализации. Scaleability области безопасности, напластование платформы и модели данных, являются наиболее проблематичными в борьбе с информационными инфраструктурами. Тем не менее, в пределах своей сферы, они обеспечивают выдающийся прорыв в смену политики и операций, с точки зрения государственного управления и общественных работ. Как же эти прорывы быть приняты для эффективного управления? Эта статья делает попытку на оказание один вариант для решения вопросов, связанных с пытаясь протянуть решение проблемы внедрения информационных технологий для управления городским хозяйством, в рамках эволюционной точки зрения. Мы подходим к проблеме через общий обзор основных фоне информационных и коммуникационных технологий, предоставляя им помещение для создания сбоев, а также успехи. Во-вторых, внутри массива технологического оборудования и необходимых оперативных навыков, мы подчеркиваем необходимость для различных альтернатив для обработки конкретных или общих задач планирования. И наконец, мы подчеркиваем необходимость и подходов для удовлетворения быстрые эволюционные тенденции информационных технологий в арену городского управления ..
Новые технологии информационного
Быстрое развитие свидетелем в области информационных технологий, на завершающем этапе прошлого века, был настолько революционна, что большинство правительств были застигнуты врасплох. Это, в свою очередь, создает существенные проблемы на путь изо дня в день администраций, будут выполнены, а также для планирования на будущее. Часть проблемы лежит тот факт, что вопросы политики по-прежнему занимаются люди, которые недостаточно осведомлены о последствиях технологических тенденций. В дополнение к этому, большинство из них базу планирования будущих событий на предпосылке вышедший из моды теории, лишенной строгих потенциал прогнозирования. Такой подход является более распространенным в развивающихся странах, чем это имеет место в развитых странах. Одной из причин этого заключается в том, что города в развивающихся странах проявили быстрый рост в последние десятилетия и, как представляется еще более суждено большему росту в ближайшие десятилетия (Hall, 2000). , Относящиеся к быстрому росту является способность справиться с проблемами плотности населения и услуги инфраструктуры. В соответствии с Бэтти (2001a), "Города, которые растут очень быстро, не работают очень хорошо, если технологии позволяют более высокий уровень связи охватывающих большие расстояния, ставится на место. Наступление глобализации еще более усугубляет эту проблему, вводя необходимость устройств и способов общения, а не традиционно используются в большинстве стран.
Новые технологии тесно связаны с отдаленные места и как они связаны между собой, близки к сети в "маленьком мире" теорий (Бэтти 2001b). В целом, речь идет о доступе к Интернету. Хотя это, по мнению многих, как неправильно, лежащих в основе экономической силы различий, которые не могут быть решены путем какого-либо легкого технологических исправить (Dodge, 2001). Однако быстрое распространение мобильных телефонов, что почти повсеместно во многих странах, рассматривается в качестве альтернативного подхода к проблеме доступа к весьма нужную информацию. Даже в развитых странах, 'рост Интернет избежать внимание со стороны городских планировщиков, как мало информации, из которых для оценки его воздействия по городам и регионам. В результате объяснения взаимосвязи между использованием телекоммуникационных и рост городов чрезмерно упрощенным прогнозирования либо централизации процесса принятия решений в так называемых "глобальных" городов или городских оптовых растворения (Таунсенд, 2001). Более того, доступ к современным технологиям связи, не в пределах досягаемости большинства правительств. Это делает его еще более сложным для них, чтобы связанные с этим проблемы, бездумного предоставления значимой политики регулирования их размещения.
По словам Кван (2001), "теорий о пространственных обучение, когнитивные отображение и принятия решений являются полезными для понимания отдельных cyberspatial поведения". Отсутствие этих теорий или отсутствие какой-либо последовательной орган для выполнения нескольких попыток достигнутый к настоящему времени вышел как государственных, так и планирования на потеряли о том, как привести или привело. Тем не менее, проблемы не являются, таким образом, подобно тому, что можно назвать 'нечестивых "проблемы. Большинство основных упущений в результате плохо оснащены опыт и отсутствие адекватных обязательств со стороны правительств большинства стран. Может быть, и указываются вопросы, связанные, соответствующие меры будут приняты, где это важнее всего ..
Веб технологии и информационно-коммуникационных
Хотя в Интернете является синонимом к сети Интернет, различие информационно-коммуникационных, информационных, коммуникационных и сетевых кажется, представляют этимологических проблем. Хотя нет попытки разгадать это, интересно отметить, что информация может быть как абстрактные, а также конкретные данные. Связь с другой стороны, как правило, понимается передача этой информации через различные средства массовой информации. Это оставляет нас с трудной задачей различения информационных технологий и коммуникационных технологий. Как-то, что две тесно связанные с сетью, с тем исключением, что, с одной стороны, Есть те, ответственные за генерирование, обработки, приема и отображения, в отличие от тех, которые служат в том конвертируемости, хранения и передачи данных. Последствия каких-либо данных транзитом через все эти этапы средств массовой информации и это то, что соответствующих по планированию и правительств. По Khosrowpour и Германа (2000), Есть более чем 50 различных вопросов, которые требуют строгого управления на уровне веб-технологий в одиночку. Когда эти распространяются на трудности, возникающие на уровне коммуникационных технологий, масштабы этой проблемы становится еще более сложной ..
проблемы веб-технологий сосредоточены на доступности, передачи и безопасности. Из них три основных аспекта, вопросы доступности имеют как политики, так и пользователей коннотации потенциалов. Khosrowpour и Германа (2000), обеспечить разработку дискуссий по аспектам пропускную способность и латентность, справедливости, системы несовместимость, отсутствие стандартизации, недостаточного средства поиска и использования метаданных. Кроме того, к вопросам безопасности содержат недостоверную магазина, адрес электронной почты риски, промышленный шпионаж, вандализм информации, вирусы, ISP связи перестройка, Webware и спама.
Помимо этих веб связанных с ней приложениях, соответствующих приложений нашли свой путь в кабинеты и промышленности. Например Kimer и др. (2001), создали приложение (Совместного виртуальной среде или CVE-VM, одним словом) на основе виртуальной 3D условий для оказания помощи обучения на таком уровне, что позволяет студентам быть истинным конструктором его / ее знаний, а учитель выступает лишь в качестве посредника в таких педагогического опыта. Успешное развертывание таких систем может помочь правительствам разработать и осуществить огромное количество образовательных ресурсов, не впадая в обычной нехватки рабочей силы, как это имеет место в большинстве развивающихся стран. Тем не менее, отсутствие стандартизации, а также ограниченная доступность может ограничить такие сны на полках, пока вопрос о справедливости была надлежащим образом. Кроме того, Ресслер и др. (2001) предложили применения (Синтетический Окружающая среда для совместной инженерия) могут быть развернуты в многопользовательской промышленном контексте, что делает использование робототехники для обработки операций в трудных участках, которые не могут быть доступны для человеческих существ. Опять же, хотя это и может обеспечить правительствам и организациям возможность выполнять определенные задачи, такие как подземных горных и аналогичных предприятий, их эксплуатация идет о technologysavvy, что не в пределах досягаемости для большинства развивающихся стран ..
Недостатков, в результате доступность программного обеспечения и необходимых данных устанавливается, которые будут рассматриваться внедрение прикладного услуг (ASP), системы управления поставщиками (МСП), а также аналогичных точек, которые специализируются в области аутсорсинга приложений по сети или с помощью виртуального подключения к сети. Этот диск берет свое начало от "точка-сеть" стратегии, которая должна быть построена основа технологии на открытых стандартах, с созвездий компьютеров, мобильных устройств и веб-служб. Ожидается, что это нововведение обеспечит равномерное услуг в разных местах, компенсировать время простоя и повысить авансовые столицах. Тем не менее, определение критических факторов успеха по-прежнему вопрос, который необходимо должным образом.
Хотя многие сети точка-экспертной среде уже сняли во многих развитых странах это даже увеличили задач полицейской нетто на многие органы, в чем их непосредственной реализации в области управления. E-управления была осуществлена в основном в закрытых общинах с престижного события. Проблемы, стоящие перед развертыванием соответствующих технологий, расширяет свою покрытия для тех районов, которые еще не полностью цифровую форму. Даже с введением автоматизированных билетов на некоторых основных магистралях в США, электронные платежи остаются весьма спорных вопросов с пеной беспокоится о Identity от краж, кредитной карты fraudulences и безопасности, утечки со стороны ASP. Последние аспекты, связанные с надежностью веб-служб, экстерриториальные проблемы, распределенных пользователей услуг и приложений. Хотя большинство правительств страдает от тягот планирования и управления реализацией ASPs, скамейка маркировки установки и эксплуатационные расходы, большинство пользователей ставят перед собой, как добраться до ручки с вычислительные операции и экономически доступа состоянии- передовые технологии.
Другие события были выдвинуты для оказания помощи в развитии и управлении городских систем, в частности, в области землепользования и пространственных моделей (например, Бэтти, 1999; Стед, 2000; Shen, 2000; Адольф, 2001). Тем не менее, все они были различно критике за отсутствие адекватного решения важнейших вопросов, подрывая городских центрах. По Storper (2001), более сложные представления человеческого актер необходимо на уровне онтологии, и что изобразить более эффективного объяснения исторических событий; описания микро-уровне, должна быть увязана с макро-уровне описания. Существует, возможно, ничего нового в подобных утверждениях, за исключением того, что большинство теорий, разработанных для анализа городских систем остаются своеобразный характер. Как отметил Мабин (2001), "городской исследования и публикации остается чрезвычайно сконцентрированы в местах, которые меньшей степени представляют собой городские мире двадцать первого века" и в то же время, новые виды сетей все чаще создает проблемы в области управления. Одной из причин может быть связано с появлением электронного пространства, что значительно возросла сложность географии и экономики (II и др., 2001).
Электронные пространства не только подчеркнул значение времени, но которые также изменили географию экономического и информационного капитала. Это означает, экономический капитал, более или менее транзакций между территориально, где инфраструктура обеспечения средств их существования. Хотя это рассматривается как позитивное явление, строки достаточно весомыми, чтобы отступать его. С одной стороны, это дает возможность правительствам и организациям использовать как рабочей силы и земли столицы, расположенные за пределами их ближайших окрестностях при минимальных ставок, дополнительные обороты. С другой стороны, профсоюзные организации теперь имеют более широкие возможности торговаться за высшее пакет, независимо от места нахождения земли столицы. Таким образом, скоординированные нападения на корпоративных сайтах стали обозначать другое лицо сетевой среде. В-между, спекулятивные механизмы регулирования в той или иной толковаться решений. Проблем, связанных с движением капитала и пути различных правительств и корпораций, интерпретировать их, скорее всего, расти, как накопление капитала принимает различные формы и приобретать большую мобильность. Возможно, недавние "точка-точка поступления-го 'явление должно послужить уроком для правительств и организаций о том, как лучше разместить информацию столицы ..
Оперативная Frameworking
Несмотря на различные технологические новшества, которые доступны для лиц, принимающих решения на уровне политики и на уровне осуществления, правительства еще не приписывали за, ни подписаться на их потенциалов. Потенциалов агрегирования и синдикации огромны. Пока ведущий программы, такие как Тамино (<a target="_blank" href="http://www.sofwareagusa.com" rel="nofollow"> www.sofwareagusa.com </ A>) и Metaphoria, (Информация архитекторов ) продемонстрировали использование XMI, кодов или Java-сценарии, чтобы манипулировать и потока метаданных по мере необходимости, с помощью информации, которую биржа (ICE) протоколов. Как-то, что эти методы по-прежнему ограничивается электронной коммерции, в то время как правительства есть шанс воспользоваться ими.
Один из самых ярких событий близорукой природе технологических инноваций, который в последнее время получить известность, является отсутствие планирования учетом differentlyables. По Глисон (1999), люди в таких калибров весьма маргинализации, эксплуатации и степени злоупотребляют. Даже в тех случаях, когда предпринимаются попытки предоставлять помещения для них, то они обрабатываются и сейчас порочных nimbyism синдрома. В этой связи возникает вопрос о том, выгоды от достижений в различных средств и методов, которые позволяют правительствам, чтобы найти подходящие места и создать консенсус со всеми сторонами в их окрестности.
Большинство правительств не обтекаемую форму и либо на уровне развертывания технологических инноваций в новые разработки. Например попытки использования комбинации методов дистанционного зондирования и ГИС для выявления потенциальных недорогого жилья сайтов в Бангкоке, составляет мельком в связи с использованием цифровой обработки изображений, дистанционного зондирования, фотограмметрии, распознавания объектов, экологическое моделирование и искусственный интеллект. Несмотря на улучшение этих методов, их применение в данном конкретном случае было ограничено средним разрешением масштабе. Однако, использование спутниковых снимков и их интеграции в основные ГИС поток, может обеспечить своевременное и надлежащее инструментом для выявления потенциальных объектов жилья (Thomson
Решающим фактором успеха в развертывании системы, которая использует множество комплексных оборудований, как подсистемы, является, чтобы они организованы в виде локальной рамках которой приоритетное внимание уделяется каждой подсистемы, когда и где это необходимо, и одновременно объединяет и направляет свои процессы, чтобы другие подсистем в рамках общей структуры. Такие системы уже набирает популярность с момента окончания фазы прошлого века. Они различной разработаны в рамках системы поддержки принятия решений, способных налаживания сотрудничества между различными специалистами, и в то же время предоставить общественности возможность оценить проектные разработки, особенно в тех областях, которые наиболее важны для них. На рисунке 1 показаны концептуальные расположение ячейки в глобальную сеть, состоящую из центрального блока и периферийных местных ячеек.
Обмен информацией капитала концептуально представлена как двунаправленный и взаимно включительно. На практике, однако, поток информации разнонаправленных потока, и не обязательно являются взаимоисключающими включительно. Рис 2, с другой стороны, свидетельствует о своего рода связь, что различные моделирования и анализа выставка инструментов на практике. Выбор инструментов во многом зависит от типа работы организации или правительства занимается дюйма В целом, центральный узел, как правило, центр ГИС, которые собирает, анализирует и рассеивается информации лицам, принимающим решения в рамках местной ячейки или на глобальном сети.
Для эффективного управления, мы предлагаем такой системы представляет собой три уровня параметры ГИС, охватывающей многопользовательской точек в офисе уровней, ведомственных параметры для специализированных приложений и на уровне предприятий, которые охватывают целые районы деятельности правительства. Центральный узел должен быть способен создавать и поддерживать базы геоданных системы, обработки и аналитические возможности. Периферической система должна обеспечить точное GPS возможности ввода данных, таких как, мобильные Kodak (FIS) 265 и фирменные веб-камер, таких как 3Com Epson3000z или цифровой камеры Lite. Кроме того, средства связи, такие как Calcomp в interwrite интерактивных терминалов и мобильных порталов ArcPad следует использовать в качестве удаленного интерактивного порталов.
Как всегда, спектр и масштабы развертывания такой системы будет зависеть от внутреннего правительства и внешних коммуникационных потребностей, а также поддерживающих их политики. Для большинства правительств, кажется, новые способы руководящих являются синонимами с парадоксальной ситуацией, подчинив государственной деятельности на рыночные силы в попытке сократить государственные расходы. Однако, поскольку управление предполагает широкий спектр наднациональных и субнациональных учреждений, субъектов и процессов (Херста и Томасон, 1992; Джессоп, 1995; Стокер, 1998), конечная необходимость достижения консенсуса планирования создает трудности создания сбалансированного состояния. Более того, в рамках новой экономики, рынков капитала, как правило, вступают в сговор своих собственных интересов, в условиях сближения нормативных режимов (Wrigley, 1999). С другой стороны, глобализация, которая сейчас рассматривается в качестве государственного регулирования в период становления, далее обращает фирм, регионов и секторов экономики, которые ранее были понимать, как отдельных частей, в узлах глобальных экономических потоков и сетей (Ламер, 2001). Таким образом, практический контекст, в котором планирования практике, заключается в зависимость от политики насыщенный и энергетики груженого интересов, которые неизбежно влияние практики планирования. Ирония однако, заключается в том, что без материального планировочной структуры, которая интерпретирует и преобразует государственной политики, становится трудно отделить власть схватки, и, следовательно политики оказываются неэффективными.
По словам Мак-Гирк (2001), любая теория, направленные на демократизацию практике планирования необходимо отойти от ориентации на основе консенсуса, а делать с нуля неприводимого характера власти и различия. Аналогичным образом, Sager (2001), считает, что планирование теоретики необходимо подключить режимов планирования крепче институциональной и организационной структуры планирования окружающей среды, в отличие от современных теорий, связывающих процессы планирования лишь косвенное отношение к социальным факторы, которые могут иметь влияние на общественное планирование ..
Последствия таких различий в планировании заведений продемонстрировали в конкретном случае противоречивых перспективах города Парижа (Бюргель, 1999), Джакарта (Cybriwsky и Ford, 2001), а также городских районов в США (Сейдман , 2001). Или в протяжный случаев противоречивые политики центрального правительства, для осуществления реконструкции планирования (Эрбиль и Эрбиле, 2001), рынок земли правил (Занг, 2000). В других странах, они принимают форму политических кризисов в результате экономической глобализации попытки (Родригес Поза и Arbix, 2001), и социально-политики вмешательства (Kubler и Walti, 2001). Эти случаи свидетельствуют не только отсутствие систем поддержки принятия решений и планирования теорий для разработки политики реализации, но и дополнительно намек на отсутствие приверженности со стороны тех, кто несет ответственность за их отсутствие.
Заключительные обсуждения: Перспективы ассимиляции
По существу, внедрение систем, которые полностью охватывать область любого правительства юрисдикции должны принимать во внимание и обсудить большое число факторов, начиная от землепользования, социально-экономические, социально-культурных и их взаимодействие с их глобальных партнеров. Это недостаточно, чтобы полагаться на логистику, а основывается на развитии менеджмента качества критериев (QMC). По Уайет и др. (2001), когда QMC применяется рано, с мерой последовательности, есть улучшения в процессе планирования и, следовательно, реализации предполагаемых политических рамок. Есть два вопроса, на карту, связано с тем, что многие проектов в государственном секторе с участием нескольких взаимосвязанных учреждений местного самоуправления, местных органов власти, общественных организаций и консультаций с широкой общественностью. И интерактивных сетей не являются специфичными, в лучшем случае представляют собой виртуальные концепции сетей. Тем не менее, внедрение менеджмента качества при планировании основных не новое явление.
Джексон (2000, с. 240-241), описывается, как интерактивное планирование может повысить эффективность организации, превратив каждый составной части в центр прибыли или затрат, по которым некоторые центр прибыли несет ответственность. Такие сети на себя ответственность за их немедленного успеха или неудачи, однако остаются неотъемлемой частью общей структуры. Когда распространяется на мягкие исследовательскую эксплуатацию (SOR), их пригодности к социальной действительности придает им больше доверия. В этом случае, но они, решение пособничество, и в подтверждение этого, являются прозрачными для пользователей, привлечь к участию в качестве ключевого компонента и способны включения конфликт между заинтересованными сторонами '(Jackson, 2000, р 273). Привод для работы в городских управления делает сеть такому важному вопросу, что некоторые исследователи считают "сети и творчество неразрывно симбиотических, а большее число узлов в системе, тем больше ее потенциал для рефлексивного обучения и инновационной деятельности (Ландри, 2000)
Такое мышление, безусловно, видим все больше правительств работает в нормативных бои с авангардом энтузиастов, предпринимательской эксплуататоров и алчный вандалов. Как мы уже отметили, в соответствии механизмов не будет достаточно, чтобы любое правительство до конца. Помимо отслеживания технологий по мере их разработки и фильтрации их к потребностям местных и национальных повесток дня, его положения должны быть стимулы для обеспечения успешной передачи политики, направленной на практическую реальность. Успешная политика, например, совместные усилия, которые контролируют Хошимин, Сайгон Южной Генеральный план развития на 2030 год стоит подражать. Он высоко оценил как "добросовестное выполнение плана, чтобы избежать ошибок других азиатских центров (Powell, 2000).
В мире растущего города в размере 250 тысяч каждый день или эквивалент 9000000 в месяц, становится очевидным, что модем город, который является очень "много продуктов западного империализма, как все старые колониальные капитала '(Powell, 2000) нуждается в срочной повторного гуманизации, а также повторно урбанизации. Тем не менее, в некоторых городах все еще будет смотрит со стороны, как развивается дискуссия. Большинство их руководителей будет либо инвалиды или просто перегружены хаотических дублирования порожденных глобализацией силы далеко за пределами их границ или в пределах их собственных центров ядра. В прошлом ", как это их природа, Ближнего Востока руководители приняли осторожный, прагматичный подход к созданию геопространственных данных, доступных для общественности (Baumann, 1998). Это не может более действовать в большинстве случаев, как появление защищенных сетях подстрекает к применению ГИС как на корпоративном и государственном уровнях. Несмотря на это, руководство еще не видим того же оружия. Поскольку вопросы безопасности, справедливости и политики стали более обоснованных, есть вероятность, что на Ближнем Востоке и в других развивающихся странах себе возможность frogleap событий в других частях мира, и таким образом воспользоваться дорогостоящих ошибок.
Подтверждение
Авторы хотели бы отметить помощь, оказанную короля Фахда университет нефти
Ссылки
Адольф, Л. (2001) упрощенная модель городского морфологии: применение к анализу экологических характеристик городов. Окружающей среды и планирования B: планирование и дизайн 28, 183-200.
Батти, M. (2001a) противоречия и концепции цифрового города. В редакционных статьях. Окружающей среды и планирования B: планирование и дизайн 28, 479-480.
Батти, M. (2001b) Города, как малые миры. В редакционных статьях. Окружающей среды и планирования B: Проектирование и дизайн 28, 637-638.
Батти, М. и В. Цзян (1999) Multi-Agent моделирования: Новые подходы к изучению пространственно-временной динамики в рамках ГИС. CASA рабочий документ [Online] В распоряжении: <a target="_blank" href="http://www.casa.ucl.ac.uk/mult-agent.pdf" rel="nofollow"> http://www. casa.ucl.ac.uk / мульт-agent.pdf </ A>.
Baumann, J. (1998) Технологии против традиции. Геоинформационные Африке 6,7, 32-33.
Бюргель, G. (1999) Париж: Avenir де-ла-Франция, Editions De L'Aube, La Tour D'Aigues, Франция.
Cybriwsky Р., LR Ford (2001) Джакарте, города профиля. Города 18,3, 199-210.
Dodge, M. (2001) Cybergeography. Гость редакции. Окружающей среды и планирования B: планирование и дизайн 28, 1-2
Durinisevic, С. С. Sariyildiz (2001) систематической оценки качества подземных пространств-остановок общественного транспорта. Города 18,3, 13-23.
Эрбиле, О. Т. Эрбиле (2001) Реконструкция Каракей Харбор, Стамбул: необходимость нового подхода планирования в условиях изменений. Города 18,3, 185-192.
Глисон, Б. (1999) география инвалидности. Routledge, Лондон / Нью-Йорк.
Джексон, MC (2000) системных подходов к управлению. Kluwer Academic / Plenum Publishers, Нью-Йорк
Khosrowpour, М. и Н. Германа (2000) Web-технологий Включить Оценка и управление критически важных вопросов. В Khosrowpour, M (Ed) Управление Web-технологий Включить в организациях: глобальная перспектива. IGP Херши, США / Лондон, Великобритания
Kimer, ТК, C. Kimer, ALS Kawammoto, J. Cantao, А. Пинто, RS Wazlawick (2001) Разработка совместной виртуальной среды для образования. В Web3D симпозиума. ACM, Нью-Йорке.
Kubler, Д. С. Walti (2001) наркотическими политики в столичных районах: Городской конфликтов и управления. Международный журнал по городским и региональным исследованиям 25, 35-54
Кван, M. (2001) Cyberspatial познания и индивидуальный доступ к информации: поведенческие основы cybergeography. Окружающей среды и планирования B: Проектирование и дизайн 28, 21-37.
Лэндри, C. (2000) Creative Город: Инструментарий для городского инновациям. Earthscan публикации, Великобритания
Ларнер, В. (2001) управляющих глобализации: вызов Новой Зеландии центром притяжения инициативы. Окружающей среды и планирования B: Проектирование и дизайн 33,297-312.
Li, R, J. Уолли и Х. Уильямс (2001) между физическим и электронных пространств: последствия для организации в сетевой экономике. Окружающей среды и планирования B: Проектирование и дизайн 33, 699-716.
Мабин, A. (2001) Спорная Будущее городов: Доклад о Global Gathering в Йоханнесбурге, 2000. Международный журнал по городским и региональным исследованиям 25, 181-183
Мак-Гирк, кассир (2001) располагающий коммуникативной теории планирования: контекст, сила и знания. Окружающей среды и планирования B: планирование и проектирование 3 3, 195-217.
Пауэлл, K. (2000) Город преображается. Лоренс Кинг, Лондон
Ресслер, С., Б. Antonishek, В. Ван, А. Godil (2001) Интеграция Активный материального устройства с Синтетические Окружающая среда для совместной инженерия. In: Web3D симпозиума. ACM, Нью-Йорке.
Родригес Поза, А. и Г. Arbix (2001) Стратегии отходов: Торги войны в бразильском автомобильном секторе. Международный журнал по городским и региональным исследованиям 25, 134-154
Sager, T. (2001) Позитивные теории планирования: социальные выбора ". Окружающей среды и планирования B: Проектирование и дизайн 33, 629-647.
Сейдман, К. Ф. (2001) Оживление в центральных городских кварталах в Соединенных Штатах, обзор. Международный журнал по городским и региональным исследованиям 25, 185-190
Shen, Q. (2000) Пространственные и социальные аспекты Коммутирующие. Журнале Американской ассоциации по планированию 66,1, 68-82
Стед, D. (2001) Отношения между землепользованием, социально-экономические факторы, а также путешествия модели в Великобритании. Окружающей среды и планирования B: Проектирование и дизайн 28, 499-528.
Storper, M. (2001) Нищета сегодня радикальной теории: от ложного обещания марксизма Мираж превратить культурную. Международный журнал по городским и региональным исследованиям 25, 155-179
Томасон, CN и П. Хардин (2000) дистанционного зондирования / ГИС интеграции по выявлению участков, жилья для малоимущих. Города 17,2, 97-109
Хабиб М. Alshuwaikhat
Университет имени короля Фахда, Саудовская Аравия
Danjuma I. Nkwenti
Университет имени короля Фахда, Саудовская Аравия
Контактный адрес электронной почты: <a href="mailto:habibms@kfupm.edu.sa"> habibms@kfupm.edu.sa </ A>